Полуприцеп-самопогрузчик

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к прицепам транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов, а именно единых крупногабаритных грузов, например контейнерных грузов. Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, упрощение процесса погрузки и выгрузки единых крупногабаритных грузов в местах со слабой инфраструктурой и отсутствием специальных подготовленных площадок. Полуприцеп-самопогрузчик содержит несущую раму, установленную на ходовую часть и погрузочно-разгрузочное оборудование. Погрузочно-разгрузочное оборудование содержит поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу, шарнирно закрепленную на задней части несущей рамы, и приводимую в движение гидравлическим приводом, а так же лебедку, установленную на передней части несущей рамы.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к прицепам транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов, а именно единых крупногабаритных грузов, например контейнерных грузов.

В настоящее время транспортирование единых крупногабаритных грузов предусматривает использование полуприцепов с тягачами, в составе автопоезда, и грузоподъемных кранов, осуществляющих погрузку и разгрузку.

Известен полуприцеп низкорамный описанный в патенте на полезную модель 19016, опубликованном 10.08.2001 г. Полуприцеп низкорамный, содержит раму, установленную на колесную тележку и выполненную консольно с Г-образным свободным концом в виде гуська, снабженного соединительным элементом, полуприцеп снабжен жестким сцепным устройством, расположенным между гуськом и рамой полуприцепа, и состоящим из щек с верхними и нижними проушинами, прикрепленными к задней части гуська, причем в нижние проушины установлены оси для зацепления с зубьями, смонтированными в передней части рамы полуприцепа, а в верхних проушинах установлен механизм фиксации в виде вала с прикрепленными на одном его торце рычагом с рукояткой и опорами на концах вала.

Недостатком данного полуприцепа низкорамного является необходимость использования дополнительных грузоподъемных устройств для осуществления погрузки и выгрузки единых крупногабаритных грузов в контейнерах, что увеличивает стоимость перевозок и усложняет погрузку, доставку и выгрузку грузов в местах со слабой инфраструктурой.

Известен полуприцеп низкорамный описанный в патенте на полезную модель 10670, опубликованном 16.08.1999 г. Полуприцеп низкорамный, содержит раму с опорами-домкратами, установленную на колесную тележку и выполненную консольной с Z-образным свободным концом, снабженным соединительным элементом, рама образована из сварных хребтовых балок, выполненных двутаврового переменного сечения, связанных между собой поперечинами, которые соединены связкой, образуя каркас, и оборудована платформой, установленной на высоте 600-1000 мм от нижней поверхности колес колесной тележки, при этом кронштейны крепления колесной тележки смонтированы по бокам хребтовых балок. Так же полуприцеп низкорамный может быть оборудован лебедкой и складным трапом в задней части рамы.

Недостатком данного полуприцепа низкорамного является необходимость использования дополнительных грузоподъемных устройств для осуществления погрузки и выгрузки единых крупногабаритных грузов в контейнерах, что увеличивает стоимость перевозок и усложняет погрузку, доставку и выгрузку грузов в местах со слабой инфраструктурой.

Так же известен автомобиль-самопогрузчик, выбранный в качестве прототипа и описанный в патенте на полезную модель 58997, опубликованном 10.12.2006. Автомобиль-самопогрузчик содержит установленный и жестко прикрепленный к раме шасси надрамник с погрузочно-разгрузочным оборудованием, содержащим соединенную через ось с надрамником поворотную Г-образную телескопическую стрелу с захватным крюком, съемную переходную раму, два качающихся балансира, силовые цилиндры подъема и выдвижения стелы, съемную грузовую платформу.

Недостатками данного автомобиля-самопогрузчика является сложность конструкции, необходимость применения специальной грузовой переходной рамы, перевозка иных грузов не возможна, и наличие подготовленной площадки (ровная поверхность с твердым покрытием) для погрузки и разгрузки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, упрощение процесса погрузки и выгрузки единых крупногабаритных грузов в местах со слабой инфраструктурой и отсутствием специальных подготовленных площадок.

Указанный технический результат достигается тем, что полуприцеп-самопогрузчик содержащий несущую раму, установленную на ходовую часть и погрузочно-разгрузочное оборудование, и отличается тем, что погрузочно-разгрузочное оборудование содержит поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу, шарнирно закрепленную на задней части рамы, и приводимую в движение гидравлическим приводом, а так же лебедку, установленную на передней части рамы.

За счет того, что погрузочно-разгрузочное оборудование содержит поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу, шарнирно закрепленную на задней части рамы, и приводимую в движение гидравлическим приводом, а так же лебедку, установленную на передней части рамы, существенно упрощается конструкция устройства и облегчается, процесс погрузки и выгрузки единых крупногабаритных грузов в местах со слабой инфраструктурой и отсутствием специальных подготовленных площадок.

Заявляемый полуприцеп-самопогрузчик обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Техническое решение может найти широкое применение для транспортирования единых крупногабаритных грузов в любой отрасли промышленности, например в нефтяной промышленности.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг. 1 - общий вид;

Фиг. 2 - изометрическая проекция;

Фиг. 3 - схема погрузки;

Фиг. 4 - схема разгрузки.

Полуприцеп-самопогрузчик в примере исполнения содержит консольную несущую раму 1, установленную на ходовую часть 2 и погрузочно-разгрузочное оборудование. Погрузочно-разгрузочное оборудование содержит поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 3, шарнирно закрепленную на оси 4 задней части несущей рамы 1. Платформа 3 приводится в движение гидроцилиндрами 5 гидравлического привода, расположенными на передней части несущей рамы 1. С помощью гидроцилиндров 5, расположенных на передней части несущей рамы 1, передняя часть платформы 3 поднимается и поворачивается. На передней части несущей рамы 1 установлена лебедка 6. Полуприцеп-самопогрузчик выполнен с Г-образным свободным концом 7 снабженным соединительным элементом. В передней части несущей рамы 1 установлены опоры-домкраты. Полуприцеп-самопогрузчик может быть оборудован роликами 8, установленными на платформе 3.

Работа осуществляется следующим образом.

Полуприцеп-самопогрузчик в сцепе с тягачом подъезжает к грузу 9 так, чтобы груз находился сзади платформы 3. Разматывается трос лебедки 6 и закрепляется на передней части груза 9. Посредством наматывания троса лебедки 6 производится сначала подъем переднего края груза 9 до уровня платформы 3, а затем груз 9 затягивается на платформу 3.

Разгрузка осуществляется посредством подъема грузовой платформы 3 гидроцилиндрами 5, и поворота в вертикальной продольной плоскости грузовой платформы 3 вокруг оси 4. Груз 9, под действием силы тяжести соскальзывает с платформы 3 (или скатывается по роликам 8), скорость движения груза регулируется посредством изменения скорости разматывания троса лебедки 6. После того как передний край груза 9 достигнет конца платформы 3, он плавно опускается лебедкой 6 на опорную поверхность.

1. Полуприцеп-самопогрузчик, содержащий несущую раму, установленную на ходовую часть и погрузочно-разгрузочное оборудование, отличающийся тем, что погрузочно-разгрузочное оборудование содержит поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу, шарнирно закрепленную на задней части несущей рамы и приводимую в движение гидравлическим приводом, а также лебедку, установленную на передней части несущей рамы.

2. Полуприцеп-самопогрузчик по п.1, отличающийся тем, что на платформе установлены ролики.



 

Наверх