Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей

 

Полезная модель относятся к транспортному машиностроению. Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей КАМАЗ содержит раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, сцепное устройство, нижнюю горизонтальную грузовую площадку на раме, верхнюю горизонтальную грузовую площадку, расположенную над сцепным устройством, и опорное устройство. При этом нижняя грузовая площадка сопряжена с верхней грузовой площадкой наклонной плоской поверхностью, являющейся наклонной грузовой площадкой, которая расположена над рамой и сопряжена с нижней горизонтальной грузовой площадкой на участке между концом рамы со стороны сцепного устройства или опорного устройства и колесными осями. 1 ил.

Полезная модель относятся к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым наземным транспортным средствам типа полуприцепов, предназначенных для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, строительной и дорожной техники. В частности, в рамках настоящей полезной модели рассматривается конструкция полуприцепа, предназначенного для перевозки тяжелых грузовиков КАМАЗ или аналогичных видов грузовых самоходных средств.

Известен полуприцеп для перевозки габаритной техники, в том числе грузовых автомобилей, выполненный в виде низкорамного полуприцепа, содержащего горизонтально расположенную раму, являющуюся грузовой площадкой и установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, верхнюю площадку, сцепное устройство и опорное устройство в зоне верхней площадки (RU №2280581, B62D 53/06 В60Р 3/06, опубл. 2006.07.27).

Недостаток данного полуприцепа заключается в том, что возможности транспортирования техники определены размером нижней грузовой площадки, то есть рамы. Часть полуприцепа в зоне верхней площадки не используется в качестве рабочей площадки, что ограничивает возможности полуприцепа в перевозке крупногабаритной техники.

Известен полуприцеп для перевозки грузовой техники типа грузовых автомобилей КАМАЗ, выполненный в виде низкорамного полуприцепа модели 930103-0000010, содержащего раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, нижнюю грузовую площадку, верхнюю грузовую площадку, сцепное устройство и опорное устройство (см. «Полуприцепы 930103-0000010 и 930103-0000010-01» в разделе «Каталог» на сайте «ЗАО

«АВТО», производство прицепной техники» компании ЗАО «АВТО», расположенном в Интернет по адресу: http://www.avto-n.ru/index.php?cid=catalog&page=half#half_1, найдено 24.06.2007).

Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

В данном решении верхняя площадка рассматривается как грузовая и на нее может быть установлено перевозимое транспортное средство. Однако, между нижней и верхней рабочими площадками имеется разница в высоте и в этой зоне обе площадки сопряжены между собой наклонной частью с большим углом наклона, не позволяющим грузовому средству своим ходом переместиться с нижней грузовой площадки на верхнюю. В известном решении грузовое транспортное средство перемещают на верхнюю грузовую площадку с использованием подъемной техники или специальных аппарелей, которые затем извлекаются. Повышенные трудозатраты на погрузку и разгрузку полуприцепа обусловлены тем, что эти работы проводятся на специально оборудованных площадках. В результате, при поломке полуприцепа или необходимости замены колес полуприцепа ремонт становится невозможен из-за невозможности самостоятельной разгрузки полуприцепа по месту поломки.

Кроме того, при перевозке крупногабаритной и иной техники существенным является коэффициент использования грузовой площадки по отношению к количеству перевозимого груза. Естественно, что увеличение количества груза за одну поездку приводит к снижению транспортных расходов и увеличивает эффективность использования полуприцепа. Однако, для достижения такого результата необходимо, чтобы рабочая площадка полуприцепа соответствовала бы этим возможностям, то есть использовалась бы максимально возможно по площади.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению возможности загрузки полуприцепа путем перемещения грузовых автомобилей своим ходом и обеспечения возможности уплотненного размещения перевозимой техники на единой грузовой площадке.

Достигаемый при этом технический результат заключается в

расширении возможности применения полуприцепа и повышении эффективного использования полуприцепа.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, сцепное устройство, нижнюю горизонтальную грузовую площадку на раме, верхнюю горизонтальную грузовую площадку, расположенную над сцепным устройством, и опорное устройство, нижняя грузовая площадка сопряжена с верхней грузовой площадкой наклонной плоской поверхностью, являющейся наклонной грузовой площадкой, при этом наклонная грузовая площадка расположена над рамой и сопряжена с нижней горизонтальной грузовой площадкой на участке между концом рамы со стороны сцепного устройства или опорного устройства и колесными осями.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид полуприцепа сбоку.

Позиции на чертеже обозначают: раму 1, колесные оси 2, трап 3 нижнюю грузовую площадку 4, переход 5 в виде наклонной плоской поверхности, являющейся наклонной грузовой площадкой, верхнюю грузовую площадку 6, сцепное устройство 7 и опорное устройство 8. Переход 5 обеспечивает сопряжение нижней грузовой площадки с верхней грузовой площадкой для формирования поверхности, по которой грузовые автомобили при погрузке своим ходом могут заезжать на верхнюю грузовую площадку. При этом наклонная грузовая площадка расположена над рамой и сопряжена с нижней горизонтальной грузовой площадкой на участке между концом рамы со стороны сцепного устройства или опорного устройства и колесными осями.

Полуприцеп содержит раму 1, установленную на колесных осях 2 и снабженную трапом 3, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, нижнюю грузовую площадку 4, переход 5, верхнюю грузовую площадку 6, сцепное устройство 7 и опорное устройство 8. Грузовая площадка закреплена на раме 1 и выполнена на протяжении всего полуприцепа, в том числе и над сцепным устройством 7, при этом имеется плавный переход 5 с верхней грузовой площадки 6, которая находится над сцепным устройством 7 на нижнюю грузовую площадку 4.

Полуприцеп работает следующим образом.

Полуприцеп представляет собой раму 1 установленную на колесных осях 2. К раме в передней части жестко закуплено сцепное устройство 7, предназначенное для сцепки с автомобилем-тягачом 9. На раме жестко установлена нижняя грузовая площадка 4, над сцепным устройством 7 жестко закреплена верхняя грузовая площадка 6, при этом имеется плавный переход 5 с нижней грузовой площадки 4 на верхнюю грузовую площадку 6. Грузовые площадки 4 и 6 совместно с переходом 5 образуют погрузочную поверхность, которая используется для перемещения и расположения перевозимой техники. Использование перехода 5 позволяет использовать верхнюю грузовую площадку 6 для расположения перевозимой техники, в связи с этим увеличивается полезное пространство, используемое для расположения груза.

Таким образом, применение изобретения позволит использовать полуприцеп более эффективно за счет использования пространства над сцепным устройством и, как следствие позволит перевозить больше груза.

Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей, содержащий раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, сцепное устройство, нижнюю горизонтальную грузовую площадку на раме, верхнюю горизонтальную грузовую площадку, расположенную над сцепным устройством, и опорное устройство, отличающийся тем, что нижняя грузовая площадка сопряжена с верхней грузовой площадкой наклонной плоской поверхностью, являющейся наклонной грузовой площадкой, при этом наклонная грузовая площадка расположена над рамой и сопряжена с нижней горизонтальной грузовой площадкой на участке между концом рамы со стороны сцепного устройства или опорного устройства и колесными осями.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх