Полуприцеп

 

Полезная модель относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоезду для перевозки самых разнообразных грузов на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель». Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей за счет создания, принципиально нового транспортного средства, а, именно, автопоезда, состоящего из малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и предлагаемой конструкции полуприцепа, который можно будет эксплуатировать на дорогах наравне с легковыми автомобилями, предоставив возможность осуществлять доставку и механизированную разгрузку легковесных грузов большой длины и большого объема без ограничения движения по грузоподъемности и месторасположения пункта доставки груза, а также в снижении шума за счет исключения соударения сопрягаемых поверхностных элементов платформы и обеспечении безопасности участников дорожного движения, повышении срока и удобства эксплуатации полуприцепа. Технический результат достигается, тем, что в полуприцепе, содержащем платформу с металлическими передним, откидными боковыми и задним бортами, а откидные боковые борта выполнены из двух секций, соединенных через стойку с запорами, при этом верхняя часть рамы полуприцепа является одновременно основанием платформы полуприцепа, а нижняя часть - основанием для крепления рессор и опорного устройства, шкворня, также в нижней части платформы размещены и закреплены световые приборы, ограничители поворота заднего борта, запасное колесо, основание платформы выполнено из

двух лонжеронов переменного сечения и размещенных над ними поперечин, соединенных между собой боковыми обвязками, а в каждой боковой обвязке выполнены гнезда для стоек платформы, в нижней части основания платформы сзади закреплен подрамник для установки рессор, причем подрамник выполнен из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и жестко закрепленных по торцам лонжеронов стойками для соединения его с основанием платформы, а к боковым поверхностям лонжеронов прикреплены гнезда стержней крепления для вновь введенных крыльев колес полуприцепа, причем крылья выполнены полукруглыми швеллерообразного сечения и закреплены с помощью упомянутых стержней к подрамнику, в передней части платформы снизу закреплен металлический лист с выступающим вниз шкворнем, стойка платформы размещена в ее средней боковой части и выполнена из двух швеллеров, соединенных между собой с возможностью размещения запора боковых бортов в образованную между ними внутреннюю полость, при этом в средней части основания платформы установлено опорное устройство, которое выполнено в виде телескопических опорных стоек с возможностью одновременного опускания и поднятия опорных площадок, причем опорные стойки соединены через вал, имеющий привод с правой стороны полуприцепа, а дополнительно введенная боковая защита выполнена из балок швеллерного сечения, закрепленных к основанию платформы с обеих сторон с помощью стоек и раскосов, и установлена под средней частью полуприцепа между опорным устройством и колесами полуприцепа, также в полуприцеп дополнительно введена задняя защита, выполненная в виде поперечины, закрепленной на задних стойках подрамника, и на которой размещены и закреплены световые приборы. Запор боковых бортов выполнен из поворотного рычага с ручкой, размещенного в нижней части стойки платформы, связанного посредством тяги с наконечником и регулировочного звена с крюком, который

шарнирно закреплен в верхней части стойки, причем под основанием платформы установлен захват с возможностью функционального взаимодействия с фиксатором ручки рычага в закрытом положении запора боковых бортов. Полуприцеп дополнительно снабжен тентом и каркасом под тент, образованным с помощью передних, средних, задних стоек, поперечин и стяжек, при этом передние стойки прикреплены к основанию платформы и переднему неподвижному борту, средние стойки - к основанию и стойкам платформы, а задние стойки - к основанию платформы, причем нижняя часть стоек расположена внутри платформы рядом с внутренней поверхностью бортов, и соединена с верхней частью стоек посредством коленообразного соединения с возможностью продолжения наружной поверхности бортов в вертикальной плоскости. Использование предлагаемой конструкции полуприцепа позволяет создать принципиально новое транспортное средство - автопоезд на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель», который будет эксплуатироваться на дорогах наравне с легковыми автомобилями, что обеспечит доставку легковесных грузов большой длины и большого объема в пункт назначения, где ограничено движение по грузоподъемности. За счет использования конструкции запора боковых бортов, которая позволяет исключить соударения сопрягаемых поверхностных элементов платформы и, соответственно, значительно снизить шум, создаваемый при движении полуприцепа. Обеспечение безопасности участников дорожного движения осуществляется за счет снабжения предлагаемой конструкции полуприцепа боковой и задней защитой. Предлагаемая конструкция полуприцепа позволит повысить срок эксплуатации за счет уменьшения коррозии основания платформ.

Улучшение удобства эксплуатации полуприцепа обеспечивается за счет использования предлагаемой конструкции запоров боковых бортов, а также регулируемого по высоте опорного устройства. Использование предлагаемой конструкции полуприцепа (без стоек и тента) в составе седельного тягача ГАЗ-2409 позволит перевозить массу груза до 2300 кг, а использование тента с каркасом и коленообразным соединением стоек каркаса максимально позволит использовать полезный объем полуприцепа и составит - 5,26 м 3, а погрузочная высота - 981 мм.

Полезная модель относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к автопоезду для перевозки самых разнообразных грузов на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель».

Известны различные конструкции автотранспортных средств, состоящие из автомобиля-тягача, буксирующего один или несколько прицепов или полуприцепов (Булычев Д.В., Грифф М.И. Автопоезда. Учебное пособие для водителей. - М.: Транспорт, 1990, с.6-25).

Известен одноосный полуприцеп МАЗ-5245 общего назначения с открытой платформой с деревянными откидными боковыми и задним бортами и эксплуатируемого с автомобилем-тягачом МАЗ-504А (Булычев Д.В., Грифф М.И. Автопоезда. Учебное пособие для водителей. М.: Трас порт, 1990, с.36-39)., в котором рама выполнена ступенчатого типа. Верхняя часть рамы является одновременно основанием платформы полуприцепа, а нижняя часть служит основанием для крепления рессор и опорного устройства с растяжками. Все детали рамы полуприцепа соединены между собой посредством сварки. Верхняя часть рамы состоит из лонжеронов и поперечин, а в передней части рамы выполнено гнездо для запрессовки шкворня. Для более равномерного рассредоточения нагрузки, передаваемой от шкворневого узла на раму, от поперечин под углом приварены раскосы. На лонжеронах и задней поперечине на заклепках установлены петли для навески бортов. По краям задней поперечины внутри рамы приварены кронштейны фонарей и указателей поворота. В задней части к стенкам лонжеронов через усилительные пластины крепятся болтами буксирные крюки. Нижняя часть рамы полуприцепа также сварная и состоит из лонжеронов и поперечин. К

лонжеронам на заклепках крепятся кронштейны рессор. На передней поперечине нижней части рамы и лонжеронах приварены кронштейны крепления опорных устройств и их растяжек. Верхняя и нижняя рамы соединены в передней и задней части пластинами связи, а между ними установлены поперечины и боковые раскосы. Поперечина, расположенная над осью колес, короче остальных и не препятствует ходу колес в вертикальной плоскости. Подвеска полуприцепа выполнена на продольных полу эллиптических рессорах - основной и дополнительной.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является полуприцеп ОдАЗ-885, выпускаемый Одесским автосборочным заводом (Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1982, с.231). Одноосный полуприцеп ОдАЗ-885 общего назначения с открытой платформой с металлическими откидными боковыми и задним бортами и эксплуатируется с автомобилем-тягачом ЗИЛ-130. Откидные боковые борта выполнены из двух секций, соединенных между собой через стойку, причем каждая секция бокового борта выполнена с возможностью самостоятельного функционирования. Конструкция рамы выполнена также ступенчатого типа, а верхняя часть рамы является одновременно основанием платформы полуприцепа, а нижняя часть служит основанием для крепления рессор и опорного устройства с растяжками. Верхняя часть рамы состоит из лонжеронов и поперечин, а в передней части рамы выполнено гнездо для запрессовки шкворня. На лонжеронах и задней поперечине установлены петли для навески бортов. По краям задней поперечины внутри рамы приварены кронштейны фонарей и указателей поворота. Нижняя часть рамы полуприцепа состоит из лонжеронов и поперечин. К лонжеронам закреплены кронштейны рессор. На передней поперечине нижней части рамы и лонжеронах приварены кронштейны крепления опорных устройств и их растяжек. Верхняя и нижняя рамы соединены пластинами

связи, а между ними установлены поперечины и боковые раскосы. Подвеска полуприцепа также выполнена на продольных полуэллиптических рессорах - основной и дополнительной.

Основными недостатками известных конструкций полуприцепов можно отнести невозможность осуществление доставки и механизированной разгрузки легковесных грузов большой длины и большого объема к объектам, находящимся в центре городов и населенных пунктов, где движение грузовых автомобилей большой грузоподъемности запрещено, а также повышенного шума, создаваемого известными конструкциями полуприцепов, из-за соударения сопрягаемых поверхностных элементов платформы, а, именно: бортов со стойками, бортов между собой и основанием платформы, следует также добавить, что не обеспечивается безопасность участников дорожного движения из-за возможности их попадания под платформу полуприцепа, так как в известных конструкциях отсутствуют боковые и задняя защиты полуприцепа.

Необходимо также отметить, что отсутствие защиты основания платформы приводит к повышенной коррозии основания и, соответственно, снижению срока эксплуатации полуприцепа.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей за счет создания, принципиально нового транспортного средства, а, именно, автопоезда, состоящего из малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и предлагаемой конструкции полуприцепа, который можно будет эксплуатировать на дорогах наравне с легковыми автомобилями и осуществлять доставку и механизированную разгрузку легковесных грузов большой длины и большого объема без ограничения движения по грузоподъемности и месторасположения пункта доставки груза, а также в

снижении шума за счет исключения соударения сопрягаемых поверхностных элементов платформы и обеспечении безопасности участников дорожного движения, повышении срока и удобства эксплуатации полуприцепа.

Технический результат достигается, тем, что в полуприцепе, содержащем платформу с металлическими передним, откидными боковыми и задним бортами, а откидные боковые борта выполнены из двух секций, соединенных через стойку с запорами, при этом верхняя часть рамы полуприцепа является одновременно основанием платформы полуприцепа, а нижняя часть - основанием для крепления рессор и опорного устройства, шкворня, также в нижней части платформы размещены и закреплены световые приборы, ограничители поворота заднего борта, запасное колесо, основание платформы выполнено из двух лонжеронов переменного сечения и размещенных над ними поперечин, соединенных между собой боковыми обвязками, а в каждой боковой обвязке выполнены гнезда для стоек платформы, в нижней части основания платформы сзади закреплен подрамник для установки рессор, причем подрамник выполнен из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и жестко закрепленных по торцам лонжеронов стойками для соединения его с основанием платформы, а к боковым поверхностям лонжеронов прикреплены гнезда стержней крепления для вновь введенных крыльев колес полуприцепа, причем крылья выполнены полукруглыми швеллерообразного сечения и закреплены с помощью упомянутых стержней к подрамнику, в передней части платформы снизу закреплен металлический лист с выступающим вниз шкворнем, стойка платформы размещена в ее средней боковой части и выполнена из двух швеллеров, соединенных между собой с возможностью размещения запора боковых бортов в образованную между ними внутреннюю полость, при этом в средней части основания платформы установлено

опорное устройство, которое выполнено в виде телескопических опорных стоек с возможностью одновременного опускания и поднятия опорных площадок, причем опорные стойки соединены через вал, имеющий привод с правой стороны полуприцепа, а дополнительно введенная боковая защита выполнена из балок швеллерного сечения, закрепленных к основанию платформы с обеих сторон с помощью стоек и раскосов, и установлена под средней частью полуприцепа между опорным устройством и колесами полуприцепа, также в полуприцеп дополнительно введена задняя защита, выполненная в виде поперечины, закрепленной на задних стойках подрамника, и на которой размещены и закреплены световые приборы.

Запор боковых бортов выполнен из поворотного рычага с ручкой, размещенного в нижней части стойки платформы, связанного посредством тяги с наконечником и регулировочного звена с крюком, который шарнирно закреплен в верхней части стойки, причем под основанием платформы установлен захват с возможностью функционального взаимодействия с фиксатором ручки рычага в закрытом положении запора боковых бортов.

Запасное колесо размещено на опорной площадке кронштейна крепления запасного колеса, расположенного на поперечине подрамника и установлено в задней части между колесами полуприцепа.

Задние части крыльев снабжены резиновыми фартуками.

Полуприцеп дополнительно снабжен тентом и каркасом под тент, образованным с помощью передних, средних, задних стоек, поперечин и стяжек, при этом передние стойки прикреплены к основанию платформы и переднему неподвижному борту, средние стойки - к основанию и стойкам платформы, а задние стойки - к основанию платформы, причем нижняя часть стоек расположена внутри платформы рядом с внутренней поверхностью бортов, и соединена с верхней частью стоек посредством

коленообразного соединения с возможностью продолжения наружной поверхности бортов в вертикальной плоскости.

На приведенных чертежах представлено: фиг.1 - общий вид автопоезда в составе тягача ГАЗ-2409 с предлагаемой конструкцией полуприцепа, на фиг.2 - вид с боку полуприцепа с каркасом под тент, на фиг.3 - выносной элемент А фиг.2 - размещение запора боковых бортов в стойке платформы полуприцепа, на фиг.4 - вид Б фиг.3 - вид сверху на стойку платформы с запором боковых бортов, на фиг.5 - вид В фиг.2 - опорное устройства с приводом, на фиг.6 - выносной элемент Г фиг.2 - размещение коленообразных стоек каркаса под тент на платформе полуприцепа, на фиг.7 - сечение Д-Д фиг.6 - размещение частей коленообразной стойки каркаса под тент, на фиг.8 - разрез К-К фиг.2 - вид сверху на подрамник, на фиг.9 - вид с боку полуприцепа с тентом, на фиг.10 - вид Е фиг.9 - вид сзади полуприцепа с тентом.

Полуприцеп, содержит платформу 1 с металлическими передним 2, откидными боковыми 3 и задним 4 бортами, при этом откидные боковые борта 3 выполнены из двух секций, соединенных через стойку платформы 5 с запорами 6 боковых бортов.

При этом верхняя часть рамы полуприцепа является одновременно основанием платформы 1 полуприцепа, а нижняя часть - основанием для крепления рессор 7 и опорного устройства 8, шкворня 9.

Также в нижней части платформы размещены и закреплены световые приборы 10, ограничители поворота 11 заднего борта 4, запасное колесо 12.

Основание платформы выполнено из двух лонжеронов 13, 14 переменного сечения и размещенных над ними поперечин 15, соединенных между собой боковыми обвязками 16, а в каждой боковой обвязке 16 выполнены гнезда 17 для стоек 5 платформы.

В нижней части основания платформы 1 сзади закреплен подрамник 18 для установки рессор 7. Подрамник 18 выполнен из продольных лонжеронов 19, соединенных между собой поперечинами 20 и жестко закрепленных по торцам лонжеронов 19 стойками 21 для соединения его с основанием платформы 1, а к боковым поверхностям лонжеронов 19 прикреплены гнезда 22 стержней крепления 23 для вновь введенных крыльев 24 колес 25 полуприцепа.

Крылья 24 выполнены полукруглыми швеллерообразного сечения и закреплены с помощью стержней крепления 23 к подрамнику 18.

В передней части платформы снизу закреплен металлический лист 26 с выступающим вниз шкворнем 9.

Стойка 5 платформы размещена в ее средней боковой части и выполнена из двух швеллеров 27, 28, соединенных между собой с возможностью размещения запора 6 боковых бортов 3 в образованную между ними внутреннюю полость.

В средней части основания платформы установлено опорное устройство 8, которое выполнено в виде телескопических опорных стоек 29, 30 с возможностью одновременного опускания и поднятия опорных площадок, причем опорные стойки 29, 30 соединены через вал 31, имеющий привод 32 с правой стороны полуприцепа.

Дополнительно введенная боковая защита 33 выполнена из балок 34 швеллерного сечения, закрепленных к основанию платформы 1 с обеих сторон с помощью стоек 35 и раскосов 36 и установлена под средней частью полуприцепа между опорным устройством 8 и колесами 25 полуприцепа.

Также в полуприцеп дополнительно введена задняя защита 37, выполненная в виде поперечины 38, закрепленной на задних стойках 21 подрамника 18, и на которой размещены и закреплены световые приборы 10.

Запор 6 боковых бортов 3 выполнен из поворотного рычага 39 с ручкой 40, размещенного в нижней части стойки 5 платформы 1, связанного посредством тяги 41 с наконечником 42 и регулировочного звена 43 с крюком 44, который шарнирно закреплен в верхней части стойки 5 платформы 1, причем под основанием платформы 1 установлен захват 45 с возможностью функционального взаимодействия с фиксатором 46 ручки 40 рычага 39 в закрытом положении запора 6 боковых бортов 3.

Принцип работы запора 6 боковых бортов осуществляется следующим образом:

Открывание: взявшись рукой за ручку 40 рычага 39 отклонить фиксатор 46 ручки 40 и большим пальцем повернуть ручку 40 рычага 39 по часовой стрелке. Перемещение ручки 40 поворачивает рычаг 39, перемещает наконечник 42 с тягой 41, заставляя их перейти «мертвую точку» запирания запора 6. Дальнейший поворот рычага 39 перемещает наконечник 42 с тягой 41 вверх, тем самым поворачивает захват 45 запора на оси и освобождает боковые борта 3. Закрывание: закрыть борта и повернуть ручку 40 рычага 39 против часовой стрелки, фиксатор 46 ручки 40 не отклонять.

Полуприцеп дополнительно снабжен тентом 47 и каркасом 48 под тент, образованным с помощью передних стоек 49, средних стоек 50, задних стоек 51, а также поперечин 52 и стяжек 53.

При этом передние стойки 49 прикреплены к основанию платформы 1 и к переднему неподвижному борту 2, средние стойки 50 - к основанию платформы 1 и к стойкам 5 платформы, а задние стойки 51 - к основанию платформы 1, причем нижняя часть стоек 49, 50, 51 расположена внутри платформы рядом с внутренней поверхностью бортов 2, 3, 4 и соединенных с верхней частью стоек посредством коленообразного соединения 54 с возможностью продолжения наружной поверхности бортов 2, 3, 4 в вертикальной плоскости.

В каркасе под тент предусмотрено установка досок 55, которые необходимы для исключения колебаний вертикальных поверхностей тента и одновременно для фиксации перевозимого груза.

С правой стороны под основанием платформы 1 установлен рычаг 56 стояночного тормоза.

Необходимо отметить, что задние части крыльев 24 удлинены резиновыми фартуками. 57, а под основанием платформы по периметру переднего 2 и боковых 3 бортов установлены габаритные фонари 58. На переднем неподвижном борту 2 установлен привод тормозной системы 59 полуприцепа.

Запасное колесо 12 размещено на опорной площадке кронштейна крепления запасного колеса, расположенного на поперечине 20 подрамника 18 и расположено в задней части между колесами 25 полуприцепа.

Использование предлагаемой конструкции полуприцепа позволяет создать принципиально новое транспортное средство - автопоезд на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель», который будет эксплуатироваться на дорогах наравне с легковыми автомобилями, что обеспечит доставку легковесных грузов большой длины и большого объема в пункт назначения, где ограничено движение по грузоподъемности.

За счет использования конструкции запора боковых бортов, которая позволяет исключить соударения сопрягаемых поверхностных элементов платформы и, соответственно, значительно снизить шум, создаваемый при движении полуприцепа.

Обеспечение безопасности участников дорожного движения осуществляется за счет снабжения предлагаемой конструкции полуприцепа боковой и задней защитой.

Предложенная конструкция полуприцепа позволит повысить срок эксплуатации за счет уменьшения коррозии основания платформ.

Улучшение удобства эксплуатации полуприцепа обеспечивается за счет использования предлагаемой конструкции запоров боковых бортов, а также регулируемого по высоте опорного устройства.

Использование предлагаемой конструкции полуприцепа (без стоек и тента) в составе седельного тягача ГАЗ-2409 позволит перевозить массу груза до 2300 кг, а использование тента с каркасом и коленообразным соединением стоек каркаса максимально позволит использовать полезный объем полуприцепа и составит - 5,26 м3, а погрузочная высота - 981 мм.

1. Полуприцеп, содержащий платформу с металлическими передним, откидными боковыми и задним бортами, причем откидные боковые борта выполнены из двух секций, соединенных через стойку с запорами, при этом верхняя часть рамы полуприцепа является одновременно основанием платформы полуприцепа, а нижняя часть - основанием для крепления рессор и опорного устройства, шкворня, также в нижней части платформы размещены и закреплены световые приборы, ограничители поворота заднего борта, запасное колесо, отличающийся тем, что основание платформы выполнено из двух лонжеронов переменного сечения и размещенных над ними поперечин, соединенных между собой боковыми обвязками, а в каждой боковой обвязке выполнены гнезда для стоек платформы, в нижней части основания платформы сзади закреплен подрамник для установки рессор, причем подрамник выполнен из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и жестко закрепленных по торцам лонжеронов стойками для соединения его с основанием платформы, а к боковым поверхностям лонжеронов прикреплены гнезда стержней крепления для вновь введенных крыльев колес полуприцепа, причем крылья выполнены полукруглыми швеллерообразного сечения и закреплены с помощью упомянутых стержней к подрамнику, в передней части платформы снизу закреплен металлический лист с выступающим вниз шкворнем, стойка платформы размещена в ее средней боковой части и выполнена из двух швеллеров, соединенных между собой с возможностью размещения запора боковых бортов в образованную между ними внутреннюю полость, при этом в средней части основания платформы установлено опорное устройство, которое выполнено в виде телескопических опорных стоек с возможностью одновременного опускания и поднятия опорных площадок, причем опорные стойки соединены через вал, имеющий привод с правой стороны полуприцепа, а дополнительно введенная боковая защита выполнена из балок швеллерного сечения, закрепленных к основанию платформы с обеих сторон с помощью стоек и раскосов, и установлена под средней частью полуприцепа между опорным устройством и колесами полуприцепа, также в полуприцеп дополнительно введена задняя защита, выполненная в виде поперечины, закрепленной на задних стойках подрамника, и на которой размещены и закреплены световые приборы.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что запор боковых бортов выполнен из поворотного рычага с ручкой, размещенного в нижней части стойки платформы, связанного посредством тяги с наконечником и регулировочного звена с крюком, который шарнирно закреплен в верхней части стойки, причем под основанием платформы установлен захват с возможностью функционального взаимодействия с фиксатором ручки рычага в закрытом положении запора боковых бортов.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что запасное колесо размещено на опорной площадке кронштейна крепления запасного колеса, расположенного на поперечине подрамника и установлено в задней части между колесами полуприцепа.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что задние части крыльев снабжены резиновыми фартуками.

5. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен тентом и каркасом под тент, образованным с помощью передних, средних, задних стоек, поперечин и стяжек, при этом передние стойки прикреплены к основанию платформы и переднему неподвижному борту, средние стойки - к основанию и стойкам платформы, а задние стойки - к основанию платформы, причем нижняя часть стоек расположена внутри платформы рядом с внутренней поверхностью бортов и соединена с верхней частью стоек посредством коленообразного соединения с возможностью продолжения наружной поверхности бортов в вертикальной плоскости.



 

Наверх