Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

Полезная модель может быть использована на лесозаготовительных предприятиях.

Автопоезд состоит из опоры, грузонесущей балки, боковых стоек и закрепленного на опоре плоского эллиптического кольца в виде ступенчатого цилиндра, верхняя половина которого имеет изменяющийся радиус в зависимости от угла поворота, а нижняя - постоянный радиус и оснащена наклонными зубчатыми выступами, входящими в зацепление со впадинами, расположенными на нижней торцовой поверхности стоек. Грузонесущая горизонтальная балка шарнирно соединена с эллиптическим кольцом, поворачиваемым гидроцилиндром, а опора шарнирно соединена с рамой.

Полезная модель улучшает эксплуатационные возможности автопоездов и повышает безопасность работ. 3 ил.

Полезная модель относится к машинам и оборудованию, предназначенным для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов в стесненных условиях с целью улучшения эксплуатационных возможностей и повышения безопасности работ и может быть использована на лесозаготовительных предприятиях при разгрузке пакетов хлыстов или сортиментов на нижних складах и т.п.

Известны различные конструкции автопоездов для транспортировки и выгрузки длинномерных грузов, в которых грузонесущие балки коников соединены с горизонтальными опорными площадками осями [Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. Ильин Б.А., Корунов М.М., Кувалдин Б.И. «Лесная промышленность», М., 1971 г, 576 с.].

Недостатком таких конструкций является наличие ручного труда, связанного открытием и закрытием стоек автопоезда, что приводит к повышению травматизма. К тому же для выгрузки длинномерных пакетов груза необходим еще один механизм, а его применение не всегда возможно, особенно на ледяных плотбищах,

Наиболее близким к предполагаемому является «Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов» [Авторское свидетельство 1634556 «Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов». Опубликовано в Бюл. 10 15.03.91 г.], содержащее раму, шасси, опору смонтированную на раме и выполненную в плане кольцевой с наклонной в продольном направлении опорной поверхностью, грузонесущую горизонтальную балку с боковыми стойками, выполненными в виде двуплечих рычагов и закрепленными на балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия своими нижними частями с боковой поверхностью опоры, а опора закреплена с возможностью поворота приводом вокруг своей вертикальной оси.

Недостатком известного [Авторское свидетельство 1634556 «Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов». Опубликовано в Бюл. 10 15.03.91 г.] является возврат стоек в транспортное положение вручную, а это приводит к повышению травматизма и снижению эксплуатационных возможностей.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является снижение травматизма, повышение эксплуатационных возможностей и культуры производства.

Технический результат достигается тем, что стойки коника в нижней части находятся в зубчатом зацеплении с внешней стороной опоры, закрепленной с возможностью поворота приводом вокруг своей вертикальной оси. Причем опора проектируется таким образом, чтобы в транспортном положении стойки фиксировались гладкой частью опоры, а при повороте опоры при разгрузке гладкая поверхность изменяя радиус своей образующей позволяла плавно отклоняться стойке и при повороте стойки на определенный угол позволяла концам стойки войти в зацепление со своей нижней частью, имеющей наклонные зубчатые выступы, входящие в зацепление с впадинами, находящимися на торцевой поверхности стоек в их нижней части. И дальнейшее опускание стоек будет осуществляться путем поворота.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображен автопоезд, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг - то же, вид сбоку (вид А).

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов состоит из опоры 1, грузонесущей балки 2, боковых стоек 3 и 4 и закрепленного на опоре плоского эллиптического кольца 5 в виде ступенчатого цилиндра, верхняя половина которого 6 имеет изменяющийся радиус в зависимости от угла поворота, а нижняя 7 - постоянный радиус, и оснащена наклонными зубчатыми выступами, входящими в зацепление с наклонными впадинами 8, расположенными на нижней торцевой поверхности стоек 3 и 4, выполненных в виде полуокружностей. Грузонесущая горизонтальная балка 2 шарнирно соединена с эллиптическим кольцом 5, а опора 1 шарнирно соединена с рамой (не показано).

Опора 1 выполнена в виде усеченного полого цилиндра с высотами А и В (фиг.3).

Работа автопоезда осуществляется следующим образом.

При разгрузке на левую сторону гидродвигателем (не показано) осуществляется поворот опоры 1 с эллиптическим кольцом 5 по часовой стрелке (фиг.1 и 2). В результате этого эллиптическое кольцо 5 начинает поворачиваться относительно боковых стоек 3 и 4, которые в начале удерживаются в вертикальном положении верхней половиной гладкого кольца 6, расположенного ниже осей поворота стоек 3 и 4, и когда при повороте на угол отклоняющаяся стойка 3 своей нижней частью (впадинами) войдет в зацепление с выступами 7 нижней половины кольца 5, она будет опускаться как от скатывающихся сил груза, так и от действия сил, создаваемых зубчатым сцеплением (кольца со стойкой). При дальнейшем повороте кольца, а именно на угол , верхняя половина кольца 6 уже не будет препятствовать удержанию и вся работа по повороту стойки будет осуществляться нижней частью кольца 7 и так до полного опускания на угол стойки 3, когда произойдет соскальзывание груза по грузонесущей балке 2, приподнятой опорой 1. Стойка 4 в этом случае не изменяет своего положения относительно балки 2, т.к. верхняя часть кольца 6 поворачиваясь, постоянно удерживает ее своей гладкой торцевой поверхностью. Возврат стойки 3 в исходное положение осуществляется поворотом кольца 5 против часовой стрелки и ее первоначальный подъем осуществляется поворачивающимся кольцом 7, находящимся в зацеплении своими выступами со впадинами стойки 3 и окончательный зажим стойки осуществляется кольцом 6.

При разгрузке аналогично действует и второй узел, расположенный на прицепном устройстве автопоезда.

Разгрузка на правую сторону производится так же, но в этом случае поворот опоры 1 с эллиптическим кольцом 5 осуществляется против часовой стрелки.

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму, опору, смонтированную на раме и выполненную в плане кольцевой с наклонной в продольном направлении опорной поверхностью, грузонесущую горизонтальную балку с боковыми стойками, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, соосной кольцу опоры и взаимодействующей с опорной поверхностью, а стойки выполнены в виде двуплечих рычагов и средними частями шарнирно закреплены на балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через продольную часть балки с возможностью взаимодействия своими нижними частями с боковой поверхностью опоры, а опора закреплена с возможностью поворота приводом вокруг своей вертикальной оси, и закрепленного на опоре плоского эллиптического кольца, отличающийся тем, что внешняя сторона плоского эллиптического кольца выполнена различной по форме, верхняя часть с изменяющимся радиусом, а нижняя имеет меньший радиус и наклонные зубчатые выступы, входящие в зацепление с наклонными впадинами нижней торцевой поверхности стоек, выполненных в виде полуокружностей.



 

Наверх