Прицеп

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к прицепам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенным для вывозки пачек сортиментов. Прицеп содержит раму, образованную продольно ориентированными балками 1 и, соединяющими их, поперечинами 2, ходовые колеса 3, опорно-поворотное устройство 4, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами. Со стороны нижней передней части рамы расположено присоединительное дышло 5, соединенное с опорно-поворотным устройством 4. На раме прицепа установлен грузовой отсек, который образован, последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы, кониками 6, каждый из которых имеет поперечно ориентированную грузоопорное основание коника и вертикальные стойки. Шаговое расстояние между кониками грузового отсека и базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа имеют соотношение:

1/L=0,8-1,2, при этом 1/В=0,5-0,9 и L/B=0,42-1,12, где 1 - шаговое смещение смежных коников грузового отсека, м;

L - базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа, м;

В - заданный технологический параметр, равный 4-6 (м.).

При реализации полезной модели снижается металлоемкость прицепа, повышается его эксплуатационная надежность и грузоподъемность при транспортировании пачек лесоматериалов (сортиментов) с длиной их выработки от 4 (м) до 6 (м) 1 независ. п.ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, прицепам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенным для вывозки пачек сортиментов.

Известны прицепы, используемые в составе самоходных транспортных средств и предназначенные для вывозки различных грузов, в том числе сортиментов (см, например, патенты РФ №№2263043, 2263036, кл. В62D 53/06, прицеп модель 83481, проспект ЗАО «Транслес», публ. 2005 г.).

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбран прицеп модель 83481.

Известный прицеп содержит раму, образованную продольно ориентированными балками и, соединяющими их, поперечинами, ходовые колеса, опорно-поворотное устройство, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами, присоединительное дышло, расположенное со стороны нижней передней части рамы и соединенное с опорно-поворотным устройством, грузовой отсек, ширина которого превышает ширину рамы и который образован, последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы, кониками, каждый из которых имеет поперечно ориентированную балку, образующую грузоопорное основание коника, и вертикальные стойки, соединенные с грузоопорным основанием коника со стороны торцов его консолей. Расположение коников на раме между опорно-ходовыми колесами прицепа рассчитано на загрузку в грузовой отсек последовательно расположенных групп пачек сортиментов, общая максимальная длина которых не превышает 6,5 м (технологические длины выработки сортиментов при лесозаготовках от 2 до 6,5 м).

На раме известного прицепа между крайними кониками смонтировано два дополнительных коника, при этом шаговое расстояние между смежными кониками прицепа задано с учетом размещения между ними транспортируемых пачек лесоматериалов (сортиментов) с длиной их 2,0 (м), что привело к увеличению длины рамы прицепа, к увеличению параметров базового расстояния между передней и задней парой колес, а, следовательно, к повышению металлоемкости прицепа и к ухудшению управляемости прицепа при движении транспортной системы в сложных дорожных условиях вывозки древесины.

Шаговое расстояние между кониками в известном прицепе рассчитанное на транспортирование пачек сортиментов длиной 2 (м) ухудшает эксплуатационные

параметры последнего по грузоподъемности при транспортировании пачек сортиментов с наиболее распространенным типоразмером выработки 4-4,5 м. Объясняется это тем, что загрузка пачек сортиментов указанной длины в грузовой отсек известного прицепа осуществляется только на часть коников, преимущественно, на смежные коники расположенные в центральной части рамы, в результате ухудшаются эксплуатационные характеристики прицепа по грузоподъемности, т.к. в целом уменьшается полезная загрузка грузового отсека прицепа. Увеличение объема грузового отсека известного прицепа в центральной части его рамы за счет увеличения высоты стоек коников приводит к увеличению силовых нагрузок со стороны воза транспортируемого груза на центральную часть рамы, что ухудшает эксплуатационную надежность прицепа.

Технический результат полезной модели состоит в улучшении эксплуатационных характеристик прицепа по надежности, грузоподъемности и в снижении металлоемкости прицепа при транспортировании в его грузовом отсеке пачек лесоматериалов (сортиментов) от 4 (м) до 6 (м).

Для решения поставленногоо технического результата предложен прицеп, содержащий раму, образованную продольно ориентированными балками и, соединяющими их, поперечинами, ходовые колеса, опорно-поворотное устройство, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами, присоединительное дышло, расположенное со стороны нижней передней части рамы и соединенное с опорно-поворотным устройством, грузовой отсек, ширина которого превышает ширину рамы и который образован, последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы двумя кониками, каждый из которых имеет поперечно ориентированную балку, образующую грузоопорное основание коника, и вертикальные стойки, соединенные с грузоопорным основанием коника со стороны торцов его консолей, в котором, согласно полезной модели, шаговое расстояние между кониками грузового отсека и базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа имеют соотношение:

1/L=0,8-1,2 при 1/В=0,5-0,9 и L/B=0,42-1,12, где

1 - шаговое расстояние между кониками грузового отсека, м;

L - базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа, м;

В - заданный технологический параметр, равный 4-6 (м)

При реализации полезной модели, благодаря заданным соотношениям основных конструктивных параметров оптимизируется шаговое расстояние между кониками на раме прицепа и базовое расстояние между передними и задними колесами, что приводит к снижению металлоемкости прицепа, к улучшению эксплуатационные характеристик

прицепа по грузоподъемности, надежности при транспортировании пачек сортиментов с наиболее распространенными при выработке размерными длинами их от 4 до 6 (м).

Проведенные патентно-информационные исследования показали, что предлагаемое техническое решение неизвестно из известного уровня техники, что свидетельствуют о соответствии его критерию полезной модели «новизна».

Реализация заявляемого технического решения не имеет технических затруднений в промышленности, что свидетельствует о соответствии его критерию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

Рис.1 - показан общий вид прицепа, вид сбоку;

Рис.2 общий вид рамы прицепа, вид сверху.

Прицеп содержит раму, образованную продольно ориентированными балками 1 и, соединяющими их, поперечинами 2, ходовые колеса 3, опорно-поворотное устройство 4, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами. Со стороны нижней передней части рамы расположено присоединительное дышло 5, соединенное с опорно-поворотным устройством 4. На раме прицепа установлен грузовой отсек, ширина которого превышает ширину рамы и который образован, последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы двумя кониками 6, каждый из которых имеет поперечно ориентированную балку, образующую грузоопорное основание коника, и вертикальные стойки, соединенные с грузоопорным основанием коника со стороны торцов его консолей. Шаговое расстояние между кониками грузового отсека и базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа имеют соотношение:

1/L=0,8-1,2 при 1/В=0,5-0,9 и L/B=0,42-1,12, где

1 - шаговое расстояние между кониками грузового отсека, м;

L - базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа, м;

В - заданный технологический параметр, равный 4-6 (м)

Соотношения «1/В» и «L/B при технологическом параметре «В», равным 4 или 6 (м) определяет базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа и шаговое расстояние между кониками грузового отсека, соотношение 1/L определяет положение коников вблизи осей вращения колес, что соответствует требованиям оптимизации силовых нагрузок на раму прицепа со стороны воза транспортируемых пачек лесоматериалов.

В соответствии с указанными соотношениями прицеп для транспортирования пачек сортиментов длиной от 4 до 6 (м) может иметь следующие варианты конструктивных параметров:

при В=4 (м)

Пример 1:

1/L-0,8; 1/B=0,9; 1=3,6 (м); L=4,5 (м); L/B=1,12;

Пример 2

1/L=1,2; 1/B=0,9; 1=3,6 (м); L=3 (м); L/B=0,75;

Пример 3:

1/L=0,8; 1/B=0,5; 1=2,0 (м); L=2,5 (м); L/B=0,62

при В=6 (м)

Пример 4

1/L=0,8; 1/B=0,5; 1=3,0 (м); L=3,75(м), L/B=0,62;

Пример 5

1/L=1,1; 1/B=0,5; 1=3,0 (м); L=2,72(м), L/B=0,45

Пример 6

1/L=1,2; 1/B=0,9; 1=3,6(м); L=3,0(м), L/B=0,5;

Приведенные примеры 1-6 свидетельствуют об оптимальности заявленных в полезной модели соотношений по конструктивным параметрам прицепа, предназначенного для транспортирования пачек лесоматериалов (сортиментов) с длиной выработки 4-6 (м).

Уменьшение или увеличение параметров заявленных соотношений в полезной модели приведет к увеличению или уменьшению базового расстояния между передними и задними колесами прицепа, что в свою очередь либо повышает металлоемкость прицепа, ухудшает его управляемость при движении транспортной системы в сложных дорожных условиях вывозки древесины, либо снижает эксплуатационную надежность рамы прицепа и его грузоподъемность.

Таким образом, заявленные в соответствии с полезной моделью соотношения параметров обеспечивают конструктивное исполнение прицепа для транспортирования пачек лесоматериалов (сортиментов) с длиной их выработки от 4 м до 6 м при минимальном количестве коников на раме прицепа, что снижает его металлоемкость и способствуют проектированию прицепа с высокой эксплуатационной надежностью и грузоподъемностью при транспортировании пачек лесоматериалов (сортиментов) с указанной длиной их выработки, что объясняется, в частности, параметрами соотношения «1/L», определяющим расположение коников на раме относительно колес прицепа, а, следовательно, и ориентирование основных силовых нагрузок (со стороны транспортируемых лесоматериалов) со смещением их в зону ходовых колес прицепа. Смещение силовых нагрузок в зону ходовых колес прицепа позволяет увеличить габариты коников по высоте, что повышает грузоподъемность

прицепа. Смещение силовых нагрузок в зону ходовых колес обеспечивает также необходимую устойчивость транспортной системы в целом.

Работа прицепа осуществляется традиционным образом, в том числе:

в режиме подсоединения дышла 5 прицепного средства к тягачу, например, к автомобилю, обеспечивающему транспортирование прицепа в зону загрузки сортиментов, изготавливаемых на лесосеке с использованием лесозаготовительных машин манипуляторного типа;

в режиме взаимодействия прицепа с погрузочного-разгрузочным оборудованием, обеспечивающим, в частности, на лесосеке манипуляторную загрузку грузового отсека сортиментами с одновременным формированием в зоне коников пачек сортиментов с наиболее распространенными при выработке размерными длинами их 4 или 6 м

в режиме разгрузки грузового отсека прицепа с использованием различного погрузочного - разгрузочного оборудования (машины манипуляторного типа, челюстные, вилочные, грейферные погрузчики, козловые краны с тросо-стропорным оборудованием) вне зависимости от технологической оснащенности ими складов.

Прицеп, содержащий раму, образованную продольно ориентированными балками и соединяющими их поперечинами, ходовые колеса, опорно-поворотное устройство, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами, присоединительное дышло, расположенное со стороны нижней передней части рамы и соединенное с опорно-поворотным устройством, грузовой отсек, ширина которого превышает ширину рамы и который образован последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы двумя кониками, каждый из которых имеет поперечно ориентированную балку, образующую грузоопорное основание коника, и вертикальные стойки, соединенные с грузоопорным основанием коника со стороны торцов его консолей, в котором, согласно полезной модели, шаговое расстояние между кониками грузового отсека и базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа имеют соотношение:

l/L=0,8-1,2 при l/В=0,5-0,9 и L/B=0,42-1,12,

где l - шаговое смещение смежных коников грузового отсека, м;

L - базовое расстояние между передними и задними колесами прицепа, м;

В - заданный технологический параметр, равный 4-6 м.



 

Наверх