Прицеп грузовой многоцелевой (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к прицепам-шасси, предназначенным для перевозки различных грузов, используемым с автомобилями КамА3-5350, имеющими тягово-сцепное устройство, пневмовыводы, электровыводы и приспособления для присоединения страховочных цепей и может применяться для эксплуатации по всем видам дорог и местности, по которым возможно движение автопоезда, без потери проходимости, и при безгаражном хранении. Для решения поставленного технического результата предложен прицеп грузовой многоцелевой (вариант 1), содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на раме посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, при этом балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а с изогнутым под углом концом соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, а сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку. Привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой. Трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала. Для решения поставленного технического результата предложен грузовой многоцелевой (вариант 2), содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на раме посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, каркас тента и тент, а также тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, при балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а с изогнутым под углом концом соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку, а каркас тента выполнен в виде дуг и распорок для их соединения между собой, причем одна дуга жестко закреплена в передней части платформы, а остальные выполнены съемные с возможностью крепления на бортах в передней части платформы, причем в задней части платформы закреплен держатель для размещения свернутого тента и распорок. Привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой. Настил выполнен из рифленого листа. Трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала. 2 п.ф., 17 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а имен но, к прицепам грузовым многоцелевым, предназначенным для перевозки различных грузов, используемым с автомобилями КамА3-5350, имеющими тягово-сцепное устройство, пневмовыводы, электровыводы и приспособления для присоединения страховочных цепей и может применяться для эксплуатации по всем видам дорог и местности, по которым возможно движение автопоезда, без потери проходимости, и при безгаражном хранении.

Известен грузовой прицеп, содержащий раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, подвески для колес, устройство для крепления запасного колеса, а также каркас тента и тент, (см. описание к патенту Российской Федерации 2073619 МПК B62D 63/06 от 1993.08.25).

Недостатком известного устройства является низкая грузовместимость так как оно предназначено для легкового транспорта и малый диапазон перевозимых грузов.

Известен прицеп, принятый в качестве ближайшего аналога содержащий раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, подвески для колес, устройство для крепления запасного колеса, а также тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования (см прицеп-шасси модель 8301 журнал "КОММЕР ЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ" 3(55)2007, стр.110).

Известен прицеп, принятый в качестве ближайшего аналога содержащий раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, подвески для колес, устройство для крепления запасного колеса, каркас тента и тент, а также тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования (см прицеп-шасси модель 8301 журнал "КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ" 3(55)2007, стр.110).

Конструкция рамы известного прицепа не технологична в изготовлении, и не удобна для монтажа надстроек, что снижает грузовместимость.

Переднее опорное устройство имеет сложную конструкцию металлоемко и неудобно в эксплуатации прицепа-шасси за счет увеличения времени установки в рабочее и транспортное положение.

Конструкция привода стояночного тормоза рычажная не исключает установку дополнительных фиксирующих устройств, что снижает надежность работы.

Установка запасного колеса имеет сложную конструкцию и увеличивает оперативное время по замене запасного колеса.

Сцепное устройство имеет сложную конструкцию, что снижает оперативное время по замене сцепной петли.

Подвеска имеет сложную конструкцию и металлоемка.

Технический результат полезной модели состоит в упрощении конструкции, снижении металлоемкости и повышении надежности, а также повышении грузовместимости и ремонтопригодности.

Для решения поставленного технического результата предложен прицеп грузовой многоцелевой (вариант 1), содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на рамс посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, при этом балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а с изогнутым под углом концом соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, а сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку. Привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой. Трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала.

Для решения поставленного технического результата предложен грузовой многоцелевой (вариант 2), содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на раме посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, каркас тента и тент, а также тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, при балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а с изогнутым под углом концом соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку, а каркас тента выполнен в виде дуг и распорок для их соединения между собой, причем одна дуга жестко закреплена в передней части платформы, а остальные выполнены съемные с возможностью крепления на бортах в передней части платформы, причем в задней части платформы закреплен держатель для размещения свернутого тента и распорок. Привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой. Настил выполнен из рифленого листа. Трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала.

Конструкция рамы прицепа-шасси более технологична в изготовлении, удобна для монтажа надстроек и обеспечивает повышение грузовместимости и широкий диапазон перевозимых грузов.

Конструкция привода стояночного тормоза винтовая более простая и надежная чем рычажная и исключает установку дополнительных фиксирующих устройств.

Упрощена конструкция подвески, а именно, исключены амортизаторы и их крепление, а плавность хода колес обеспечивается за счет трения между листами в рессорах.

Установка запасного колеса под рамой на кронштейнах, закрепленных с возможностью выдвижения наружу рамы при его съеме, упрощает конструкцию и снижает оперативное время по замене запасного колеса.

Сцепное устройство, выполненное в виде сцепной петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку, снижает оперативное время по замене сцепной петли.

Применение полиамидных трубок исключает коррозию трубок и повышает ремонтопригодность.

Выполнение во втором варианте каркаса тента в виде съемных дуг и распорок для соединения дуг между собой позволяет при необходимости разбирать каркас, устанавливая перевозимое оборудование и затем при его разгрузке восстановить платформу в первоначальном (собранном) виде, что повышает удобство при эксплуатации.

Наличие бортов платформы, аналогичных бортам платформы КамА3-8350-340, обеспечивает взаимозаменяемость с основным тягачом, повышая ремонтопригодность.

Проведенные патентно-информационные исследования показали, что предлагаемое техническое решение неизвестно из известного уровня техники, что свидетельствуют о соответствии его критерию полезной модели «новизна».

Реализация заявляемого технического решения не имеет технических затруднений в промышленности, что свидетельствует о соответствии его критерию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежами, где на: фиг.1 - изображен общий вид прицепа (вариант 1); фиг.2 - вид А на фиг.1; фиг.3 - изображен общий вид прицепа (вариант 2); фиг.4 - вид Б на фиг.3; фиг.5 - вид Б на фиг.3 с разобранным каркасом тента (без рамы); а; фиг.6 - расположение дуг при разобранном каркасе (без рамы); фиг.7 - вид В на фиг.1; фиг.8 - переднее опорное устройство; фиг.9 - вид Г на фиг.7; фиг.10 - выносной элемент Д на фиг.9; фиг 11 - привод стояночного тормоза; фиг 12 - Е на фиг.11; фиг.13 - устройство для крепления в выдвинутом положении при установке запасного колеса; фиг.14 - вид Ж на фиг.13; фиг.15 - подвеска колеса; на фиг.16 - выносной элемент 3 на фиг.1; фиг.17 - вид И на фиг.16.

Прицеп грузовой многоцелевой (вариант 1) содержит сварную раму 1, состоящую из балок-лонжеронов 2, соединенных между собой поперечинами 3. Балки-лонжероны 2 выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а изогнутыми под углом сходящимися концами соединены с образованием дышла.

Сцепное устройство выполнено в виде петли 5, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку 6 и установлен в кронштейне 7, расположенном в месте схождения балок-лонжеронов 2.

На балках-лонжеронах 2 жестко закреплены кронштейны 8, необходимые для крепления навесного оборудования.

Переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки 9 с колесом 10 для опоры, закрепленной на раме 1 с возможностью фиксации в рабочем и в транспортном положениях с помощью рукоятки 11 зажима стойки 9. В верхней части стойки 9 имеется рукоятка 12 винта для обеспечения подъема-опускания сцепной петли 5 в положение, облегчающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

Заднее опорное устройство представляет собой пару стоек 13, шарнирно закрепленных верхним концом на рамс 1 с возможностью фиксации в транспортном положении. В стойки 13 вкручены винты 14 с опорной пятой 15, позволяющих регулировать высоту стоек 13 и фиксировать пяту 15 в приподнятом относительно дорожного полотна транспортном положении.

Привод стояночного тормоза системы торможения выполнен в виде двух тормозных механизмов 16, каждый из которых соединен проводом 17 с винтовым приводом 18, что дает возможность использовать прицеп с автомобилями-тягачами как с однопроводным, так и с двухпроводным приводом тормозов. Винтовой привод 18 оснащен рукояткой 19.

Устройство для крепления запасного колеса 20 выполнено в виде пары кронштейнов 21 соединенных между собой элементом 22 для фиксации запасного колеса 20 и закрепленных на раме 1 с возможностью выдвижения наружу рамы 1. Устройство содержит замковые элементы 23, например, цапфы для крепления на раме 1 посредством болтового соединения (болтовое соединение на чертеже условно не показано).

Подвески ходовых колес 24 выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор 25, закрепленных на раме 1 посредством переднего кронштейна 26 и заднего кронштейна 27, при этом один конец рессор 25 жестко закреплен в переднем кронштейне 26, а другой конец свободно опирается на вкладыши заднего кронштейна 27 (вкладыши на чертеже условно не показаны). К оси 28 ходовых колес 24 рессоры 25 крепится стремянками 29.

Прицеп грузовой многоцелевой (вариант 2) содержит закрепленную на раме 1 платформу 30 (вариант 1), выполненную с настилом из рифленого металлического листа (настил на чертеже условно не показан). Платформа 30 выполнена с бортами, оснащенными запорами закрытого положения (запоры на чертеже условно не показаны), причем передний борт 31 закреплен на платформе 30 неподвижно, а борта 32 и 33 - шарнирно, с возможностью поворота наружу платформы 30.

На платформе 30 установлен каркас тента, выполненный в виде дуг 34 и 35 и распорок 36 для соединения дуг 34 и 35 между собой, и тент 37, причем дуга 34 жестко закреплена в передней части платформы 30, а дуги 35 выполнены съемные.

На платформе 30 закреплен держатель 38 для размещения свернутого тента 37, каната 39 и распорок 36, а дуги 35 имеют возможность фиксации в передней части бортов 32 при разборке каркаса.

Работа прицепа осуществляется традиционным образом.

1. Прицеп грузовой многоцелевой, содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на раме посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, отличающийся тем, что балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а изогнутыми под углом концами соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки, закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, а сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку.

2. Прицеп грузовой многоцелевой по п.1, отличающийся тем, что привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой.

3. Прицеп грузовой многоцелевой по п.1, отличающийся тем, что трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала.

4. Прицеп грузовой многоцелевой, содержащий сварную раму, состоящую из балок-лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, сцепное приспособление, переднее и заднее опорные устройства, закрепленные на раме с возможностью фиксации в транспортном положении, ходовые колеса, закрепленные на раме посредством оси и подвесок, устройство для крепления запасного колеса, каркас тента и тент, а также тормозную рабочую и стояночную систему, систему электрооборудования, отличающийся тем, что балки-лонжероны выполнены равного швеллерообразного сечения, расположены параллельно, а изогнутыми под углом концами соединены со сцепным устройством с образованием дышла, привод стояночного тормоза системы торможения выполнен ручной, переднее опорное устройство выполнено в виде телескопической стойки, закрепленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от ручного привода, заднее опорное устройство выполнено в виде пары стоек, закрепленных на раме с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, устройство для крепления запасного колеса выполнено в виде пары кронштейнов, соединенных между собой элементом фиксации запасного колеса, и закреплено с возможностью выдвижения наружу рамы и фиксации под ней, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, сцепное устройство выполнено в виде петли, удлиненный конец которой имеет резьбу под фиксирующую гайку, а каркас тента выполнен в виде дуг и распорок для их соединения между собой, причем одна дуга жестко закреплена в передней части платформы, а остальные выполнены съемными с возможностью крепления на бортах в передней части платформы, причем в задней части платформы закреплен держатель для размещения свернутого тента и распорок.

5. Прицеп грузовой многоцелевой по п.1, отличающийся тем, что настил платформы выполнен из рифленого листа.

6. Прицеп грузовой многоцелевой по п.1, отличающийся тем, что привод стояночного тормоза системы торможения выполнен винтовой.

7. Прицеп грузовой многоцелевой по п.1, отличающийся тем, что трубки тормозной системы выполнены из некорродирующего упругого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх