Самосвал

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к производству автомобилей, предназначенных для работы в неблагоприятных дорожных условиях и ограниченном для маневрирования пространстве.

Кузов, силовой блок, кабина смонтированы на раме, при этом кабина выполнена с возможностью обращения кресла водителя и органа управления, соединенных между собой с возможностью синхронного перемещения относительно вертикальной оси, проходящей через центр кресла водителя, в сторону ее задней стенки.

Передняя и задняя стенки кабины выполнены зеркально - симметричными относительно упомянутой вертикальной оси.

Нижняя часть кузова расположена между гусеничными лентами.

На раме размещено навесное оборудование, например бульдозерная лопата.

Повышается безопасность работ, экономичность и надежность.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к производству автомобилей, предназначенных для работы в неблагоприятных дорожных условиях и ограниченном для маневрирования пространстве.

Известен самосвал CD20R серии CALEO фирмы «Komatsu» [журнал «СДМ» (Строительные и дорожные машины) №10, стр.48-49, 2006 г.], грузоподъемностью 2 тонны, выбранный в качестве прототипа, содержащий шасси на гусеничном ходу, включающее гусеничные ленты, на раме которого закреплена полноповоротная платформа, на которой смонтированы кузов, силовой блок, кабина, имеющая переднюю и заднюю стенки, с установленными в ней креслом водителя и органом управления, обращенными в сторону передней стенки кабины.

За счет хорошей проходимости и возможности изменения направления движения без разворота, самосвал с поворотной платформой хорошо зарекомендовал себя в работе в неблагоприятных дорожных условиях и ограниченном для маневрирования пространстве, т.к. достаточно повернуть платформу на 180° и самосвал готов к движению в противоположном направлении.

Однако, использование такого технического решения в конструкции самосвала грузоподъемностью свыше 40 тонн, предназначенного для работы в открытых горных карьерах, сопряжено со значительными техническими трудностями, которые резко снижают надежность и сводят на нет все его преимущества.

К недостаткам технического решения относятся:

- размещение значительных грузовых масс на поворотной платформе требует их уравновешивания;

- необходимость передачи больших объемов рабочей жидкости через поворотный коллектор гидросистемы;

- большой радиус «обметания» платформы при ее повороте.

Все это приводит к усложнению и удорожанию конструкции, делает экономически и конструктивно нецелесообразным размещение агрегатов на поворотной платформе.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание самосвала, предназначенного для работы в открытых горных карьерах, повышенной экономичности и надежности.

Технический результат достигается тем, что в самосвале, содержащем шасси на гусеничном ходу, включающее гусеничные ленты, на раме которого закреплена полноповоротная платформа, на которой смонтированы кузов, силовой блок, кабина, имеющая переднюю и заднюю стенки, с установленными в ней креслом водителя и органом управления, обращенными в сторону передней стенки кабины, кузов, силовой блок, кабина смонтированы на раме, при этом кабина выполнена с возможностью обращения кресла водителя и органа управления, соединенных между собой с возможностью синхронного перемещения относительно вертикальной оси, проходящей через центр кресла водителя, в сторону ее задней стенки.

Кроме того, передняя и задняя стенки кабины выполнены зеркально - симметричными относительно упомянутой вертикальной оси.

Кроме того, нижняя часть кузова расположена между гусеничными лентами.

Кроме того, на раме смонтировано навесное оборудование, например бульдозерная лопата.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид самосвала; на фиг.2 изображен выносной элемент А фиг.1; на фиг.3 изображен общий вид самосвала с бульдозерной лопатой.

Самосвал содержит шасси 1, включающее гусеничные ленты 2, на раме 3 которого смонтированы кузов 4, силовой блок 5, кабина 6, имеющая переднюю 7 и заднюю 8 стенки. В кабине 6 установлены кресло 9 водителя и орган 10 управления, обращенные в сторону передней стенки 7 кабины 6. Кабина 6 выполнена с возможностью обращения кресла 9 водителя и органа 10 управления, соединенных между собой с возможностью синхронного перемещения относительно вертикальной оси Б, проходящей через центр кресла 9 водителя, в сторону ее задней стенки 8.

Дополнительно, для лучшей адаптации водителя к рабочему месту, при обращении кресла 9 водителя, передняя 7 и задняя 8 стенки кабины 6 для управления могут быть выполнены зеркально - симметричными относительно вертикальной оси Б, проходящей через центр кресла 9 водителя.

С целью уменьшения габаритных размеров и повышения устойчивости самосвала нижняя часть кузова 4 может быть расположена между гусеничными лентами 2.

Для расширения функциональных возможностей самосвала, на раме 3 может быть смонтировано навесное оборудование, например бульдозерная лопата 11.

Работа самосвала осуществляется следующим образом.

При движении груженого самосвала из пункта погрузки в пункт разгрузки кузов 4 расположен спереди, а кабина 6 сзади, по ходу движения самосвала. После разгрузки самосвала опрокидыванием кузова 4 вперед или на какую-либо боковую сторону, водитель производит разворот своего кресла 9 и органа 10 управления на 180° в кабине 6 самосвала. Порожний самосвал движется из пункта разгрузки в пункт погрузки, при этом кузов 4 расположен сзади, а кабина 6 спереди по ходу движения самосвала. В пункте погрузки водитель производит разворот своего кресла 9 и органа 10 управления на 180° в кабине 6 самосвала. Кузов 4 загружают и самосвал осуществляет поездку в обратный рейс.

Если на дороге окажется препятствие, то посредством бульдозерной лопаты 11, смонтированной на раме 3 самосвала, его можно отодвинуть в сторону и продолжить движение без привлечения для устранения препятствия специальных транспортных средств.

Таким образом, самосвал осуществляет челночные рейсы от пункта погрузки до пункта разгрузки не делая перед ними разворота, что резко сокращает трату времени на маневры и износ самого самосвала, особенно в условиях ограниченного пространства. При каждом изменении направления движения и разгрузки водитель не покидает кабину и кресло, что обеспечивает ему безопасность и комфорт.

1. Самосвал, содержащий шасси на гусеничном ходу, включающее гусеничные ленты, кузов, силовой блок, кабину, имеющую переднюю и заднюю стенки, с установленными в ней креслом водителя и органом управления, обращенными в сторону передней стенки кабины, отличающийся тем, что кузов, силовой блок, кабина смонтированы на раме, при этом кабина выполнена с возможностью разворота кресла водителя и органа управления, соединенных между собой с возможностью синхронного перемещения относительно вертикальной оси, проходящей через центр кресла водителя, в сторону ее задней стенки.

2. Самосвал по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя стенки кабины выполнены зеркально-симметричными относительно упомянутой вертикальной оси.

3. Самосвал по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть кузова расположена между гусеничными лентами.



 

Наверх