Клапан ограничительный

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова автосамосвала. Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в том, чтобы обеспечить надежность фиксации кузова автосамосвала в любом ее положении за счет сокращения (устранения) утечек гидравлической жидкости, а также обеспечить плавное опускание кузова. Данная техническая задача решается тем, что в клапане ограничительном, содержащем корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным винтом, рабочая часть клапана, примыкающая к тарелке, выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы. 1. п. ф. 2 Фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в качестве устройства, ограничивающего угол подъема кузова автосамосвала.

Известен клапан ограничительный, содержащий корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным болтом. (ТУ 5511-8614010-10, КамАЗ, копия прилагается).

Недостатками данного устройства являются:

Ненадежность фиксации платформы автосамосвала счет утечек гидравлической жидкости в данной конструкции клапана, где рабочая часть клапана выполнена цилиндрической формы с укороченной опорной поверхностью, что приводит к негерметичности, а также не возможности обеспечения плавного опускания кузова.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в том, чтобы обеспечить надежность фиксации кузова автосамосвала в любом ее положении за счет сокращения (устранения) утечек гидравлической жидкости, а также обеспечить плавное опускание кузова.

Данная техническая задача решается тем, что в клапане ограничительном, содержащем корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным винтом, рабочая часть клапана, примыкающая к тарелке, выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы.

Преимущества предлагаемого клапана состоят в следующем:

1. В связи с удлинением опорной поверхности направляющей выполненной в форме многогранной призмы, происходит центрирование конусной части тарелки относительно седла, тем самым обеспечивается герметичность.

2. Устранение утечек гидравлической жидкости обеспечивает надежную фиксацию платформы.

3. Выполнение рабочей части клапана в форме многогранной призмы обеспечивает плавное опускание кузова автосамосвала за счет перераспределения истечения жидкости.

На Фиг.1 изображен клапан ограничительный, поперечный разрез. На Фиг.2 разрез Фиг.1 по А-А.

Клапан состоит из корпуса 1 с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана 2, соединенная

с тарелкой 3 и цилиндрической направляющей 4 с регулировочным винтом 5 и контргайкой 6.

Тарелка 3 клапана прижата к седлу 7 пружиной 8. Рабочая часть 2 клапана выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы (Фиг.2, вариант 1, вариант 2).

Устройство работает следующим образом:

В свободном состоянии, когда на рабочую часть клапана поз.2 не действует нагрузка, тарелка клапана поз.3 прижата усилием пружины поз.8 к седлу 7 отверстия в корпусе 1, перекрывая сливную магистраль. Привод гидросистемы приводит в действие гидроцилиндр подъема кузова автосамосвала. При достижении максимального угла подъема кузова корпус гидроцилиндра автосамосвала поворачивается на опорном шарнире и нажимает на сферическую поверхность винта регулировочного поз.5, отводя тарелку поз.3 от седла поз.7, преодолевая усилие пружины поз.8. При этом жидкость из гидроцилиндра под давлением поступает в рабочую часть клапана поз.2, где перераспределяется между гранями призмы. Скорость истечения жидкости снижается, обеспечивая плавное опускание кузова.

Клапан ограничительный, содержащий корпус с отверстиями для подвода и слива рабочей жидкости, между которыми расположена рабочая часть клапана с подпружиненной тарелкой и цилиндрической направляющей с регулировочным винтом, отличающийся тем, что упомянутая рабочая часть клапана, примыкающая к тарелке, выполнена в виде призмы, имеющей не менее трех граней треугольной или овальной формы.



 

Наверх