Опорное устройство полуприцепа

 

В настоящее время, в связи с нехваткой грузового транспорта в различных отраслях производства все чаще на перевозках при коротких расстояниях используют автомобильные и тракторные полуприцепы. Особенно актуально использование полуприцепов на технологических перевозках в сельском хозяйстве, при этом широкое применение получил вариант использования полуприцепов по схеме оборотных перевозок, когда тягач в полевых условиях производит перецепку прицепа. В результате чего повышается трудоемкость, вызванная дополнительными операциями по прицепке и отцепке.

Для сокращения затрат времени связанных с прицепкой и отцепкой полуприцепа появляется необходимость в механизации процесса, путем использования гидравлики для выдвижения и складывания приспособления и поддержания дышла полуприцепа во время стоянки, что обеспечивает предложенная конструкция.

Полезная модель относится к полуприцепным транспортным средствам, в частности, к опорным устройствам полуприцепов.

В настоящее время в различных отраслях производства при перевозках на короткие расстояния используют автомобильные и тракторные полуприцепы. Особенно актуально использование полуприцепов на технологических перевозках в сельском хозяйстве, при этом широкое применение получил вариант использования полуприцепов по схеме оборотных перевозок, когда тягач в полевых условиях производит перецепку прицепов. Чтобы снизить затраты труда и времени на сцепку и отцепку полуприцепа необходимо механизировать установку и складывание опорного устройства полуприцепа.

Известно Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенную с дышлом полуприцепа стойку с опорным элементом, шарнирно связанный с дышлом полуприцепа гидроцилиндр с штоком [см. патент РФ на ПМ 108398].

Недостатком этого устройства является то, что при переводе из транспортного положения в рабочее возможны заклинивания поворотной оси стойки.

Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенные с рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки, на концах каждой из которых установлены опорные элементы, шарнирно связанные одними концами с рамой полуприцепа подкосы [см. авторское свидетельство 1583319], (является прототипом).

Недостатком этого устройства является: сложность и большая стоимость изготовления, повышенная трудоемкость на приведение опорного устройства в рабочее состояние.

Техническая задача - улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.

Опорное устройство полуприцепа, содержит шарнирно соединенную с дышлом полуприцепа стойку с опорным элементом, шарнирно связанный с дышлом полуприцепа гидроцилиндр. Поворотная ось закреплена на стойке с возможностью перемещения по направляющим в дышле под действием толкателя, что обеспечивает фиксацию стойки в эксплуатационном положении. Стойка снабжена упором, взаимодействующим с ограничителями установленными на дышле, и переход стойки из эксплуатационного положения в транспортное происходит под действием силы пружины растяжения толкателя, а удержание стойки в транспортном положении обеспечивается пружиной. За счет предложенного исполнения опорного устройства полуприцепа, отцепку и прицепку возможно осуществлять без привлечения человеческого труда.

На фиг.1 изображено опорное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении.

Опорное устройство полуприцепа содержит стойку 1 с опорным элементом 2, поворотную ось 3, установленную в направляющих прорезях 4, которая воспринимает силу пружины сжатия 10, передаваемую через толкатель 11 с целью беспрепятственного перемещения поворотной оси 3 без заклинивания из положения II в положение I, дышло 5, упор 6 и ограничители 7, которые исключают складывание стойки 1. Стойка 1 шарнирно связана с гидроцилиндром 8 одностороннего действия с пружиной растяжения 9, которая обеспечивает складывание гидроцилиндра 8 и фиксация опорной стойки 1 в транспортном положении. Гидроцилиндр 8 подключен к штатной системе подъема кузова.

Перевод устройства из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом:

При включении рычага подъема кузова шток гидроцилиндра 8 начинает выдвигать стойку 1 из транспортного положения, растягивая пружину 9, при полном выходе штока гидроцилиндра 8 стойка 1 занимает вертикальное положение, после чего дышло 5 полуприцепа опускается до касания опорного элемента 2 с поверхностью. При этом поворотная ось 3 перемещается по направляющим прорезям 4 из положения I в положение II, а упор 6 входит в ограничители 7, исключая тем самым, самопроизвольный выход стойки 1 из вертикального положения.

Перевод опорного устройства из эксплуатационного положения в транспортное осуществляется соединением гидросистем тягач - полуприцеп и подъемом дышла 5 полуприцепа. Затем (если давление в гидросистеме отсутствует) подается масло в гидросистему полуприцепа для восстановления давления в гидроцилиндре 8 и максимального выхода штока. При этом стойка 1 под действием силы пружины сжатия 10 толкателя 11 опускается, поворотная ось 3 перемещается из положения II в положение I, а упор 6 выходит из ограничителей 7. После этого рычаг управления гидросистемой переводится в плавающее положение, шток гидроцилиндра 8 под действием пружины 9 перемещается, а стойка 1 устанавливается в транспортное положение.

Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенную с дышлом полуприцепа стойку с опорным элементом, шарнирно связанный с дышлом полуприцепа гидроцилиндр с штоком, отличающееся тем, что поворотная ось закреплена на стойке, шарнирно связанной с гидроцилиндром одностороннего действия с пружиной растяжения, с возможностью перемещения по направляющим при помощи толкателя, причем стойка снабжена упором, взаимодействующим с ограничителями, установленными на дышле, а перевод стойки из эксплуатационного положения в транспортное происходит под действием силы пружины толкателя, удержание стойки в транспортном положении обеспечивается пружиной.



 

Наверх