Полуприцеп

 

Полезная модель относятся к транспортному машиностроению. Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей КАМАЗ содержит раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, сцепное устройство, нижнюю грузовую площадку на раме, верхнюю грузовую площадку, расположенную над сцепным устройством, и опорное устройство. При этом нижняя грузовая площадка и верхняя грузовая площадка выполнены в виде общей наклонной плоской поверхности, расположенной над рамой выше колесных осей. 1 ил.

Полезная модель относятся к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым наземным транспортным средствам типа полуприцепов, предназначенных для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, строительной и дорожной техники. В частности, в рамках настоящей полезной модели рассматривается конструкция полуприцепа, предназначенного для перевозки тяжелых грузовиков КАМАЗ или аналогичных видов грузовых самоходных средств.

Известен полуприцеп для перевозки габаритной техники, в том числе грузовых автомобилей, выполненный в виде низкорамного полуприцепа, содержащего горизонтально расположенную раму, являющуюся грузовой площадкой и установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, верхнюю площадку, сцепное устройство и опорное устройство в зоне верхней площадки (RU №2280581, B62D 53/06 В60Р 3/06, опубл. 2006.07.27).

Недостаток данного полуприцепа заключается в том, что возможности транспортирования техники определены размером нижней грузовой площадки, то есть рамы. Часть полуприцепа в зоне верхней площадки не используется в качестве рабочей площадки, что ограничивает возможности полуприцепа в перевозке крупногабаритной техники.

Известен полуприцеп для перевозки грузовой техники типа грузовых автомобилей КАМАЗ, выполненный в виде низкорамного полуприцепа модели 930103-0000010, содержащего раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, нижнюю грузовую площадку, верхнюю грузовую площадку, сцепное устройство и опорное устройство (см. «Полуприцепы 930103-0000010 и 930103-0000010-01» в разделе «Каталог» на сайте «ЗАО «АВТО», производство прицепной техники» компании ЗАО «АВТО», расположенном в Интернет по адресу: http://www.avto-n.ru/index.php?cid=catalog&page=half#half_1, найдено 24.06.2007).

Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

В данном решении верхняя площадка рассматривается как грузовая и на нее

может быть установлено перевозимое транспортное средство. Однако, между нижней и верхней рабочими площадками имеется разница в высоте и в этой зоне обе площадки сопряжены между собой наклонной частью с большим углом наклона, не позволяющим грузовому средству своим ходом переместиться с нижней грузовой площадки на верхнюю. В известном решении грузовое транспортное средство перемещают на верхнюю грузовую площадку с использованием подъемной техники или специальных аппарелей, которые затем извлекаются. Повышенные трудозатраты на погрузку и разгрузку полуприцепа обусловлены тем, что эти работы проводятся на специально оборудованных площадках, В результате, при поломке полуприцепа или необходимости замены колес полуприцепа ремонт становится невозможен из-за невозможности самостоятельной разгрузки полуприцепа по месту поломки.

Кроме того, при перевозке крупногабаритной и иной техники существенным является коэффициент использования грузовой площадки по отношению к количеству перевозимого груза. Естественно, что увеличение количества груза за одну поездку приводит к снижению транспортных расходов и увеличивает эффективность использования полуприцепа. Однако, для достижения такого результата необходимо, чтобы рабочая площадка полуприцепа соответствовала бы этим возможностям, то есть использовалась бы максимально возможно по площади.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению возможности загрузки полуприцепа путем перемещения грузовых автомобилей своим ходом и обеспечения возможности уплотненного размещения перевозимой техники на единой грузовой площадке.

Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении возможности применения полуприцепа и повышении эффективного использования полуприцепа.

Этот технический результат достигается за счет того, что в полуприцепе, содержащем раму, являющуюся нижней грузовой площадкой и установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой, верхнюю грузовую площадку со сцепным устройством и опорное устройство, нижняя грузовая площадка и верхняя грузовая площадка выполнены в виде общей наклонной плоской поверхности, расположенной над рамой выше колесных осей и протянутой от трапа до сцепного устройства.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид полуприцепа сбоку.

Позиции на чертеже обозначают: раму I, колесные оси 2, трап 3, сцепное устройство 4 и опорное устройство 5. Нижняя грузовая площадка 6 расположена над рамой 1, а верхняя грузовая площадка 7 расположена над сцепным устройством. При этом нижняя грузовая площадка и верхняя грузовая площадка выполнены в виде общей наклонной плоской поверхности 8, расположенной над рамой 1 выше колесных осей 2. Наклонная плоская поверхность 8 представляет собой грузовую площадку 9.

Грузовая площадка 9 закреплена на раме 1 и выполнена на протяжении всего полуприцепа, в том числе и над сцепным устройством 4.

Полуприцеп работает следующим образом.

Полуприцеп представляет собой раму I установленную на колесных осях 2. К раме в передней части жестко закуплено сцепное устройство 4, предназначенное для сцепки с автомобилем-тягачом 10. На раме жестко установлена грузовая площадка 9 по всей длине полуприцепа. Грузовая площадка 9 образует погрузочную поверхность, которая используется для перемещения и расположения перевозимой техники. Так как на такой погрузочной поверхности отсутствуют перепады по высоте, то грузовая техника может своим ходом через трап заезжать на площадку.

Отсутствие переходов между нижней и верхней грузовыми площадками позволяет использовать грузовую площадку 9 для плотного и удобного расположения перевозимой техники, в связи с этим увеличивается полезное пространство, используемое для расположения груза.

Таким образом, применение изобретения позволит использовать полуприцеп более эффективно за счет использования пространства над сцепным устройством и, как следствие, позволит перевозить больше груза.

Полуприцеп, содержащий раму, установленную на колесных осях и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой и подпружиненным относительно нее, сцепное устройство, нижнюю грузовую площадку на раме, верхнюю грузовую площадку, расположенную над сцепным устройством, и опорное устройство, отличающийся тем, что нижняя грузовая площадка и верхняя грузовая площадка выполнены в виде общей наклонной плоской поверхности, расположенной над рамой выше колесных осей и протянутой от трапа до сцепного устройства.



 

Наверх