Турникет для перевозки длинномерных грузов (варианты)
Полезная модель относится к средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, в частности, к устройствам для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышенная надежность и безопасность при перевозке длинномерных грузов, лопастей ветрогенераторов, так как лопасть ветроэнергетической установки - это гораздо более хрупкий груз, изготовленный из пластикатов. Заявленный технический результат достигается тем, что турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из неподвижной турникетной опоры представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличаеся тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами через стоечную скобу и струбцинами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня, с возможностью поворота относительно нижней балки, к шкворню приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливаются, по крайней мере, две опоры и опорные балки, закрепленные болтами.
Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из подвижной турникетной опоры, представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличается тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня, с возможностью поворота относительно нижней балки, в верхней части нижней балки имеется продольный паз длиной и шириной достаточной для свободного хода шкворня, к которму приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливается, по крайней мере, одна, трехсекционная пластина, закрепленная болтами. 2 независимых пункта формулы и 8 иллюстраций.
Полезная модель относится к средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, в частности, к устройствам для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе.
Прототипом заявленного технического решения (по варианту 1 и 2) является «Турникетное устройство», состоит из несимметрично установленных крепежных приспособлений 1 на верхней раме 2, которая свободно поворачивается вокруг вертикальной оси и опирается на промежуточную раму 3 через поворотную опору 4. Промежуточная рама 3 через цапфы, на которых закреплены ползуны, опирается на криволинейные направляющие, закрепленные в проемах боковых стенок нижней рамы 6. Промежуточная рама 3 относительно нижней рамы 6 имеет свободу перемещения и подъема в продольном направлении, ограниченную размерами проема: К нижней плоскости верхней рамы 2 прикреплен фиксатор, который расположен в направлении сдвинутого центра тяжести над краем промежуточной рамы 3. На конце верхней рамы 2, в.направлении сдвинутого центра тяжести, на оси 8 верхним концом шарнирно закреплены два звена 9, на нижнем конце которых имеется овальное отверстие 10. На концах на верхней плоскости промежуточной рамы 3 прикреплены две пары ограничителей 11. На торцах промежуточной рамы 3 прикреплены четыре пары пластин 12, в отверстия которых вставлены четыре затворных приспособления 13 (авторское свидетельство SU 1791197, дата публикации: 30.01.1993, Патентообладатель: НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КООПЕРАТИВ "ИНЖЕНЕР").
Недостатком прототипа является низкая надежность и безопасность при перевозке длинномерных грузов, например, лопастей ветрогенераторов, поскольку турникетное устройство состоит из двух однообразных турникетных опор не способных к надежной и безопасной перевозке грузов, по причине того, что указанный выше прототип разрабатывался для перевозки длинномерных металлоконструкций, которые в результате крепления выполняли роль несущей конструкции (балки), способной выдерживать большие нагрузки при движении сцепа платформ в железнодорожных кривых или в поворотах, а также в моменты соударения платформ, возникающих при торможении и старте железнодорожного состава.
Техническим результатом настоящей полезной модели является повышенная надежность и безопасность при перевозке длинномерных грузов, лопастей ветрогенераторов, так как лопасть ветроэнергетической установки - это гораздо более хрупкий груз, изготовленный из пластикатов.
Заявленный технический результат достигается тем, что турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из неподвижной турникетной опоры, представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличается тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами через стоечную скобу и струбцинами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня, с возможностью поворота относительно нижней балки, к шкворню приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливаются, по крайней мере, две опоры и опорные балки, закрепленные болтами.
Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из подвижной турникетной опоры, представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличается тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня, с возможностью поворота относительно нижней балки, в верхней части нижней балки имеется продольный паз длиной и шириной достаточной для свободного хода шкворня, к которому приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливается, по крайней мере, одна, трехсекционная пластина, закрепленная болтами.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где: турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из неподвижной турникетной опоры (вариант 1), на фиг. 1 изображен вид сверху; на фиг. 2 - главный вид, на фиг. 3 - вид сбоку.
Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из подвижной турникетной опоры (вариант 2), на фиг. 4 изображен главный вид, на фиг. 5 - вид сбоку.
На фиг. 6 - главный вид турникета для перевозки длинномерных грузов (вариант 1) и (вариант 2) с грузом, установленный на платформе.
На фиг. 7 показано фото неподвижной турникетной опоры с грузом.
На фиг. 8 показано фото подвижной турникетной опоры с грузом.
Где, [1] - нижняя балка, [2] - платформа, [3] - кронштейн, [4] - верхняя балка, [5] - шкворень, [6] - стопорная шайба, [7] - трехсекционная пластина, [8] - стоечная скоба, [9] - струбцина, [10] - опора, [11] - опорная балка.
Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из неподвижной турникетной опоры (вариант 1), нижняя балка [1] крепится непосредственно на платформу [2] упорными кронштейнами [3] через стоечную скобу [8] и струбцинами [9], после чего все скрепляется болтами. Дополнительно устанавливаются упорные брусья и прибиваются к полу гвоздями с подрезанием брусьев для плотного прилегания груза. Верхняя балка [4] соединена с нижней шкворнем [5], поворачивающаяся относительно нижней балки [1] за счет него, к шкворню приварена стопорная шайба [6]. На верхней балке устанавливаются, по крайней мере, две опоры [10] и опорные балки [11], закрепленные болтами.
К неподвижному турникету груз крепится через шпильки груза к опорной балке [11]. Опорную балку крепим к турникету болтами с одной и другой стороны. Для устойчивости устанавливается опора [10], закрепленная болтами.
Опоры предназначены для предотвращения перекатывания груза поперек платформы и равномерного опирания груза. Опорные балки предназначены для жесткого крепления груза к турникету.
Данная конструкция обеспечивает свободный поворот верхней балки относительно нижней на 360°.
Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из подвижной турникетной опоры, нижняя балка [1] крепится непосредственно на платформу [2] упорными кронштейнами [3], после чего все скрепляется болтами. Дополнительно устанавливаются упорные брусья и прибиваются к полу гвоздями с подрезанием брусьев для плотного прилегания. Верхняя балка [4] соединена с нижней [1] посредством шкворня [5] вваренного в верхнюю балку [4] и вставленного в отверстие нижней [1], в верхней части нижней [1] балки имеется продольный паз длиной и шириной достаточной для свободного хода шкворня [5]. После сборки на шкворень [5] приваривается стопорная шайба [6], на верхней балке [1] устанавливается, по крайней мере, одна, трехсекционная пластина [7] закрепленная болтами.
Данная конструкция обеспечивает свободный продольный ход и поворот верхней балки относительно нижней на 360°.
К подвижному турникету груз притягивается хомутами, ботами или шпильками. В местах опирания груза прикладывается транспортерная лента.
Груз укладывается в ложе подвижного турникета, плотно притягивается пластинами [7] с помощью болтов. Между грузом и обустройством прикладываются прокладки из проволоки.
Стойки устанавливаются на прибитые к полу платформы подкладки, и крепится растяжками из проволоки. Неподвижная и подвижная турникетная опора смещена от середины платформы внутрь сцепа.
Пример, расчета погрузки лопасти, подтверждающий достижение технического результата.
ОЦЕНКА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЦЕПА С ГРУЗОМ,
Рассчитаем продольное смещение общего центра тяжести груза и обустройства на сцепе платформ;
Положение центра тяжести сцепа с грузом:
Так как Нпт=1,146 (м) <2,3 (м) и Sсум=Sгр+Sв=91+1+1+2×12=117 м280 м2 следовательно, поперенная устойчивость обеспечивается при условии:
; bc=0 м; nк=8; S=0,79 м; Нцт =1,129 м;
р=3,34; Wп=0,05×S гр=0,0591=4,55 т; hнп=3,037 м.
, следовательно, сцеп платформ с грузом устойчив.
Холостой ход верхней балки подвижной турникетной опоры позволяет гарантировать сохранность груза от разрыва и сжатия при движении сцепа платформ в железнодорожных кривых (на поворотах), а также в моменты соударения платформ, возникающих при торможении и старте железнодорожного состава, таким образом, и достигается повышенная надежность и безопасность при перевозке длинномерных грузов, лопастей ветрогенераторов, так как лопасть ветроэнергетической установки - это гораздо более хрупкий груз, изготовленный из пластикатов.
Так же заявленное техническое решение, является новым, поскольку вся совокупность признаков, не известна из аналога и/или прототипа, и промышленно применимым, поскольку имеет практическое применение при транспортировке, перевозке и размещении специальных грузов или объектов, в частности, при креплении длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе.
1. Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из неподвижной турникетной опоры, представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличающийся тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами через стоечную скобу и струбцинами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня, с возможностью поворота относительно нижней балки, к шкворню приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливаются, по крайней мере, две опоры и опорные балки, закрепленные болтами.
2. Турникет для перевозки длинномерных грузов, состоящий из подвижной турникетной опоры, представляющей собой две балки с кронштейнами для крепления, отличающийся тем, что нижняя балка крепится непосредственно на платформу упорными кронштейнами, дополнительно установлены упорные брусья, подрезанные для плотного прилегания, которые прибиты к полу гвоздями, верхняя балка соединена с нижней посредством шкворня с возможностью поворота относительно нижней балки, в верхней части нижней балки имеется продольный паз длиной и шириной, достаточной для свободного хода шкворня, к которому приварена стопорная шайба, на верхней балке устанавливается, по крайней мере, одна трехсекционная пластина, закрепленная болтами.
РИСУНКИ