Устройство для установки колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов на платформе

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что устройство дополнительно снабжено тремя рамами ячеечного типа многоразового использования, выполненными из швеллеров марок h14, h16, в двух из которых расположены металлические клинья, образуя V-образные ложементы для колесных пар, а в третьей - прямоугольные ячейки для тяговых электродвигателей. Применение данной полезной модели позволит уменьшить время простоя платформы под погрузку и выгрузку колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.

Известно устройство для установки колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов на платформе, которое состоит из подкладок, упорных и распорных брусков, V-образных ложементов, образованных деревянными клиньями, для колесных пар и прямоугольных ячеек, выполненных из продольных и поперечных деревянных брусьев, для тяговых электродвигателей, растяжек и стяжек для крепления от продольного и поперечного перемещения [1]. Подкладки, упорные и распорные бруски, клинья, продольных и поперечных брусья закрепляют гвоздями.

Недостатками известного устройства являются затраты, вызванные простоем платформы на ее оснащение (погрузка, увязка колесных пар и тяговых электродвигателей) вследствие высокой трудоемкости, связанной с необходимостью выполнения большого количества ручного труда (установка, подгонка и крепление упорных и распорных брусьев, клиньев, стоек, подкладок, растяжек и т.п.).

Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено тремя рамами ячеечного типа многоразового использования, выполненными из швеллеров марок h14, h16, в двух из которых расположены металлические клинья, образуя V-образные ложементы для колесных пар, а в третьей - прямоугольные ячейки для тяговых электродвигателей.

На фиг.1 показана схема размещения колесных пар и тяговых электродвигателей в устройстве, расположенном на платформе. На фиг.2 представлено устройство для установки колесных пар и тяговых электродвигателей на платформе.

Устройство для установки колесных пар (1) и тяговых электродвигателей (2) на платформе (3) состоит из трех рам ячеечного типа (4, 5, 6), в которых предусмотрены технологические отверстия (7) для удобства транспортировки, соединительных межрамных (8) и упорных переходников (9, 10), выполненных из швеллеров марки hl6, растяжек (11, 12, 13) и стяжек (14, 15, 16). Рамы выполнены из швеллеров марки h14 и h16 с помощью сварки. В двух рамах (4, 6) расположены клинья (17, 18, 19, 20), которые образуют V-образные ложементы для колесных пар, а в раме (5) - прямоугольные ячейки (21) для тяговых электродвигателей. Все клинья (17, 18, 19, 20) полые и изготовлены из металлической пластины. Четыре крайних клинья (17, 19) прикреплены к рамам (4, 6) жестко сваркой, а в остальных клиньях (18, 19) предусмотрены отверстия для крепления к рамам при помощи болтов в зависимости от диаметра колесной пары. В соединительных межрамных (8) и упорных переходниках (9, 10) предусмотрены отверстия для соединения с рамами (4, 5, 6) при помощи болтов.

Установка колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов на платформе происходит следующим образом.

Рамы (4, 5, 6) устанавливают на платформе (3), где соединяются при помощи болтов межрамными переходниками (8). Для исключения продольного и поперечного смещения по настилу платформы к рамам при помощи болтов присоединяют упорные переходники (9, 10), которые плотно прилегают к бортам платформы (3). Колесные пары (1) устанавливают в рамы (4, 6) по три в каждую так, что оси колесных пар перпендикулярны продольной оси платформы. Первые колесные пары устанавливают плотно к клиньям (17, 19), последующие - вплотную к друг другу, так чтобы соблюдалась симметрия относительно продольной оси платформы. Каждая колесная пара фиксируется от продольного смещения клиньями (18, 19) при помощи болтов. Крепление колесных пар от поступательных перемещений производят растяжками (11, 13) за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах, между собой колесные пары увязывают стяжками (14, 16). Тяговые электродвигатели (2) устанавливают в 2 ряда с соблюдением симметрии относительно продольной оси платформы ближе к боковым бортам в прямоугольные ячейки (22) рамы (5). Каждый тяговый электродвигатель крепится двумя растяжками (12) за стоечные скобы платформы и технологические отверстия в нем. Между собой электродвигатели попарно увязывают стяжками (15).

Применение данной полезной модели позволит уменьшить время простоя платформы под погрузку и выгрузку колесных пар и тяговых электродвигателей локомотивов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Схема крепления колесных пар и тяговых электродвигателей локомотива на платформе. Локомотивное депо Россошь - Пассажирская: утвержденная главным инженером А.Н.Козловым 09.11.2009 г.

2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 544 с.

Устройство для установки колесных пар и тяговых электродвигателей на платформе, содержащее V-образные ложементы для колесных пар, прямоугольные ячейки для тяговых электродвигателей, растяжки и стяжки для крепления от продольного и поперечного перемещений, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено тремя рамами ячеечного типа многоразового использования, выполненными из швеллеров, в двух из которых расположены металлические клинья, образуя V-образные ложементы для колесных пар, а в третьей - прямоугольные ячейки для тяговых электродвигателей, и соединительными межрамными и упорными переходниками.



 

Наверх