Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве, размеры которых превышают ширину платформы транспортного средства. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит стальную стойку (4), вертикально расположенную внутри стоечной скобы (3). Вертикальная стойка (4) закреплена на боку транспортного средства (2) перпендикулярно стальному листу (5). Лист (5) скреплен с грузом (1). Торец листа (5) упирается в платформу транспортного средства (2). Верхняя поверхность листа (5) установлена в одной плоскости с полом платформы транспортного средства (2). Снизу лист (5) дополнительно скреплен с поперечными ребрами (6), упирающимися в бок платформы транспортного средства (2). Поперечные ребра (6) расположены между листом (5) и стоечной скобой (3) и установлены с двух сторон стойки (4). Стойка (4) жестко прикреплена к листу (5). Груз (1) скреплен с листом (5) известным способом, например, сваркой или болтовым соединением. Обеспечивается закрепление грузов сложной конфигурации поверхности или нежесткой верхней поверхности на платформе транспортного средства, снижаются инерционные силы, действующие на элементы крепления груза. 2 зав.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве, размеры которых превышают ширину платформы транспортного средства, и может быть использована при перевозках на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее основание, элементы фиксации груза, установленного на основании, снабженного ребрами жесткости [1]

Недостатками известного устройства являются невозможность закрепления груза шириной более ширины платформы, так как стойки закреплены с боковых сторон груза и жестко установлены в стоечные скобы платформы, ограничивая тем самым ширину груза. Кроме того, груз устанавливается на металлическом основании устройства, следовательно, инерционные усилия, действующие на устройство, будут выше, чем при установке груза непосредственно на деревянный пол платформы. При расчете инерционных сил, действующих на груз, коэффициент трения по металлической поверхности ниже, чем по деревянной поверхности (согласно действующих норм коэффициент трения сталь по стали равен 0,3, а сталь по дереву равен 0,4), следовательно, силы трения, удерживающие груз от смещения в известном устройстве для груза с металлическим основанием меньше на 25%, а для груза с деревянным основанием - на 12,5% по сравнению с установкой груза непосредственно на деревянный пол платформы. Так как усилия, действующие на устройство, выше, это снижает надежность его работы. Кроме того, груз в данном устройстве фиксируется гибкой связью, которую невозможно установить на грузы сложной конфигурации или с нежесткой верхней поверхностью.

Известно так же устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее металлическую стойку, установленную в стоечную скобу транспортного средства, приваренную к стойке опору, упирающуюся в груз и служащую для закрепления груза проволочными растяжками. [2]

Недостатком известного устройства является невозможность закрепления груза сложной конфигурации или с нежесткой верхней поверхностью, на которой нельзя установить растяжки. Это связано с тем, что стойки установлены с боков груза, что ведет к увеличению ширины груза и, соответственно, к увеличению габаритов погрузки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее стоечную скобу, установленную сбоку платформы транспортного средства с установленной в ней стальной стойкой, закрепленной перпендикулярно со стальным листом, скрепленному с размещенным на нем грузом шириной, превышающей ширину платформы. [3]

Недостатком известного устройства является то, что груз устанавливается на стальной лист, в результате чего при действии поперечных сил во время движения, усилие через стальной лист передается на стальную стойку, а затем на стоечную скобу платформы, вызывая дополнительные напряжения от действия изгибающего момента, что вызывает дополнительные напряжения в элементах крепления груза, в результате чего снижается надежность работы устройства. А так как коэффициент трения по металлической поверхности ниже, чем по деревянной, то соответственно и на элементы крепления действуют большие усилия. Вследствие этого, силы трения, удерживающие груз от смещения при установке его на стальной лист ниже, чем при установке его непосредственно на деревянный пол платформы, что и приводит к увеличению усилий, действующих на устройство.

Техническим результатом заявленного технического решения является обеспечение закрепления грузов сложной конфигурации поверхности или нежесткой верхней поверхности на штатном подвижном составе железной дороги и снижение инерционных сил, действующих на элементы крепления груза.

Технический результат достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее стальную стойку, установленную в стоечную скобу платформы перпендикулярно стальному листу, размещенному на платформе транспортного средства, с закрепленным на нем грузом шириной, превышающей ширину платформы, согласно полезной модели, что верхняя поверхность стального листа установлена в одной плоскости с полом платформы, при этом торец листа упирается в платформу транспортного средства, снизу лист жестко скреплен с поперечными ребрами, упирающимися в бок платформы транспортного средства и расположенными с двух сторон стойки между стальным листом и стоечной скобой.

При этом крепление груза к стальному листу выполнено посредством сварки.

Кроме того, крепление груза к стальному листу может быть выполнено, например, с помощью болтового соединения.

Расположение стального листа так, что его торец упирается в платформу транспортного средства, а верхняя поверхность стального листа находится в одной плоскости с полом платформы обеспечивает возможность закрепления грузов сложной конфигурации поверхности или с нежесткой верхней поверхностью на штатном подвижном составе железной дороги шириной, превышающей ширину платформы транспортного средства. При этом опорная поверхность груза установлена на деревянный пол платформы, что увеличивает силы трения, удерживающие груз от смещения, в результате чего снижаются усилия, действующие на устройство, что ведет к повышению надежности работы устройства. Это связано с тем, что при установке груза на деревянный пол платформы, согласно действующих норм, коэффициент трения для груза с металлическим основанием равен 0,4, а для груза с деревянным основанием 0,45, при этом силы трения, удерживающие груз от смещения в первом случае больше на 25%, а во втором - на 12,5% по сравнению с установкой груза на металлический лист. Вследствие этого уменьшаются усилия, действующие на устройство, и повышается надежность его работы.

Кроме того, при расположении стального листа так, что его торец упирается в платформу транспортного средства, обеспечивается передача поперечных усилий непосредственно на платформу, что исключает изгиб стойки. Дополнительное закрепление стального листа с упирающимися в бок платформы транспортного средства поперечными ребрами, расположенными между ним и стоечной скобой, и охватывающими стальную стойку, жестко прикрепленную к стальному листу, обеспечивает повышение жесткости листа, увеличение площади контакта устройства с платформой, что повышает надежность работы устройства.

Предлагаемое устройство для крепления груза на транспортном средстве иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 представлено устройство, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1, показано расположение вертикальной стойки и стального листа относительно платформы транспортного средства и груза;

на фиг.3 - вид Б на фиг.2, показано расположение поперечных ребер относительно листа и стойки.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит груз 1, установленный на платформе транспортного средства 2 (фиг.1). Внутри стоечной скобы 3, закрепленной сбоку транспортного средства, вертикально установлена стальная стойка 4 (фиг.2). Стальной лист 5 размещен под грузом 1, ширина которого превышает ширину платформы транспортного средства 2. Торец стального листа 5 упирается в платформу транспортного средства 2, верхняя поверхность стального листа 5 установлена в одной плоскости с полом платформы транспортного средства 2. Снизу стальной лист 5 скреплен с вертикальной стойкой 4 и поперечными ребрами 6. Поперечные ребра 6 упираются в бок платформы транспортного средства 2, закреплены с двух сторон стальной стойки 4 и расположены между стальным листом 5 и стоечной скобой 3 (фиг.3). Стальной лист 5 скреплен с грузом 1 известным способом, например, сваркой или болтовым соединением. Устройство работает следующим образом.

В стоечные скобы 3 транспортного средства 2 устанавливают вертикально стальные стойки 4 так, чтобы верхняя поверхность стального листа 5 была на одном уровне с поверхностью пола транспортного средства 2, а торец стального листа 5 и торцы поперечных ребер 6 плотно прижимают к боку транспортного средства 2. Затем на транспортное средство 2 устанавливают груз 1 и скрепляют со стальным листом 5 известным способом, например, сваркой. При движении транспортного средства 2, возникающие поперечные инерционные усилия от груза 1, передаются на стальной лист 5 устройства, а затем через лист 5 и поперечные ребра 6 на бок транспортного средства 2. При таком расположении стального листа 5 опорная поверхность груза 1 установлена на деревянный пол платформы транспортного средства 2, то есть вертикальное усилие от массы груза 1 передается на деревянный пол платформы транспортного средства 2, поэтому увеличиваются силы трения, удерживающие груз 1 от смещения, позволяющие снизить усилия, действующие на устройство, что повышает надежность работы устройства. Кроме того горизонтальное поперечное усилие от груза 1 передается через лист 5 и поперечные ребра 6 на бок транспортного средства 2, что исключает изгиб стойки 4 и возникновение дополнительных напряжений от изгиба как в местах крепления стойки 4 к листу 5, так и в местах крепления груза 1 к листу 5, что так же повышает надежность работы устройства.

Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает надежное закрепление и безопасность перевозок груза, размеры которого превышают размеры транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент РФ 2259290 С2, МПК B61D 3/18, B61D 3/20, приор. 10.11.2003, опуб. 27.04.2005 - аналог.

2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 г. ЦМ-943, Москва, 2003 г., стр.284-285, рис.15 - аналог.

3. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), по состоянию на 1 июля 2012 г., стр.46, рис.31 - прототип.

1. Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее стойку, установленную в стоечную скобу платформы и жестко закрепленную вертикально со стальным листом, размещенным на платформе транспортного средства с закрепленным на нем грузом шириной, превышающей ширину платформы, отличающееся тем, что верхняя поверхность стального листа установлена в одной плоскости с полом платформы, при этом торец листа упирается в платформу транспортного средства, снизу лист жестко скреплен с поперечными ребрами, упирающимися в бок платформы транспортного средства и расположенными с двух сторон стойки между стальным листом и стоечной скобой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление груза к стальному листу выполнено посредством сварки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление груза к стальному листу может быть выполнено с помощью болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к железнодорожным вагонам, предназначенным для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного листового стекла

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки грузов цилиндрической формы, требующих защиты от ударов и снижает трудоемкость при произведении погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для транспортировки вагонных колесных пар

Полезная модель относится к транспорту и может быть использована при перевозке грузов, например, насыпных, в крупнотоннажных контейнерах

Полезная модель относится к средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, в частности, к устройствам для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе

Полезная модель относится к опорному кольцу для крепления груза в транспортном средстве, в частности, к съемному крепежному опорному кольцу, имеющему поворотный механизм крепления

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх