Устройство для погрузки-разгрузки колесных пар на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, приспособленных для грузовых перевозок или транспортировки, в частности, с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов (колесных пар), а именно, к устройствам с использованием наклонных погрузочных направляющих, установленных на транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности крепления груза, за счет снижения воздействия от продольных и вертикальных усилий. Технический результат достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки колесных пар на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и погрузочно-разгрузочный трап, шарнирно закрепленный на ее горизонтальной оси, состоящий из звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой, а их консольные части взаимодействуют с рабочими опорами грузонесущей рамы, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия включенного в пневмосистему транспортного средства, согласно полезной модели, погрузочно-разгрузочный трап выполнен из двух звеньев, в торцевой части которых закреплены шарнирно по горизонтальной оси элементы крепления, с одной стороны в форме Г-образной скобы, с другой стороны по ходу загрузки - в виде длиннозвеньевой цепи с фиксаторами, причем звенья с элементами крепления образуют пакет из четырех колесных пар, который размещен поперек продольной оси на транспортном средстве. 3 илл.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки грузов цилиндрической формы, требующих защиты от ударов и снижает трудоемкость при произведении погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для транспортировки вагонных колесных пар.

Известен способ установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства и устройство для его осуществления, при котором колесные пары последовательно устанавливают в V-образные ложементы на образующие поверхности колесных реборд таким образом, чтобы оси колесных пар были перпендикулярны продольной оси платформы, при этом колесные пары попеременно смещают к ее противоположным бортам платформы, ограничение от поперечного перемещения колесных пар производят по внешним торцам ободов колес. Крепление колесных пар от продольного перемещения производят за середину осей колесных пар. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит устанавливаемую на платформу транспортного средства раму с последовательно установленными перпендикулярно оси платформы V-образными ложементами и крепежными элементами, которые выполнены в виде переустанавливаемых Т-образных прихватов. Винт прихвата снабжен на конце карабином, между ложементами закреплены скобы для карабина, продольные балки рамы установлены симметрично продольной оси платформы, при этом расстояние между балками больше расстояния между внешними торцами ободов колес на ширину обода колеса, а шаг ложементов выполнен таким, что расстояние между колесными парами тележки кратно этому шагу [Патент РФ 2118263, МПК: В60Р 7/12, опубл. 27.08.1998, БИ 24, авторы: Андронов В.А. и др.].

Недостатком данного устройства является высокие нагрузки на элементы крепления.

Известно устройство для погрузки-разгрузки колесных пар на транспортное средство, содержащее опорную раму и по меньшей мере один погрузочно-разгрузочный трап, закрепленный на горизонтальной оси с возможностью поворота относительно нее, при этом ось жестко закреплена на опорной раме транспортного средства, содержащего две дополнительно установленные рабочие опоры, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия, который соединен с пневмосистемой транспортного средства, а погрузочно-разгрузочный трап выполнен из трех звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой и шарнирно закреплены по горизонтальной оси,, - консольная часть третьего звена погрузочно-разгрузочного трапа взаимодействует с пневмоцилиндром, а консольная часть первого звена взаимодействует с подпружиненным штоком и выполнена с возможностью смещения относительно плоскости горизонтальной оси [Патент РФ 124222, МПК: В60Р 1/43, опубл. 20.01.2013 г., БИ 2, авторы: Бородулин В.И., Тазетдинов И.М. «Устройство для погрузки-разгрузки колесных пар на транспортном средстве»].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком данного устройства является высокая нагрузка на элементы крепления от воздействия продольных усилий, в связи с установкой колесных пар по ходу транспортного средства.

Техническим результатом является повышение надежности крепления груза, за счет снижения воздействия от продольных и вертикальных усилий.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки колесных пар на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и погрузочно-разгрузочный трап, шарнирно закрепленный на ее горизонтальной оси, состоящий из звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой, а их консольные части взаимодействуют с рабочими опорами грузонесущей рамы, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия включенного в пневмосистему транспортного средства, согласно полезной модели, погрузочно-разгрузочный трап выполнен из двух звеньев, в торцевой части которых закреплены шарнирно по горизонтальной оси элементы крепления, с одной стороны в форме Г-образной скобы, с другой стороны по ходу загрузки - в виде длиннозвеньевой цепи с фиксатором, причем звенья с элементами крепления образуют пакет из четырех колесных пар, который размещен поперек продольной оси на транспортном средстве.

Выполнение погрузочно-разгрузочного трапа из двух шарнирно-соединенных звеньев с элементами крепления позволяет образовать пакет из 4-х колесных пар, что с учетом габарита обеспечит его поперечное размещение в кузове транспортного средства, а также позволяет уплотнить колесные пары в пакете и повысить надежность их крепления от воздействия вертикальных усилий.

Размещение пакета поперек транспортного средства резко снижает воздействие продольных усилий на элементы крепления, за счет изменения сил сопротивления движению в результате замены коэффициента качения на коэффициент трения оси колесной пары по направляющим звеньям. Формирование пакета их четырех колесных пар дает возможность обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ, в определенных условиях, с использованием подъемно-транспортной техники меньшей грузоподъемности.

Погрузочно-разгрузочный трап, состоящий из двух шарнирно-соединенных звеньев, в торцевой части которых закреплены шарнирно по горизонтальной плоскости элементы крепления, с одной стороны в форме Г-образной скобы, с другой стороны по ходу загрузки - в виде длиннозвеньевой цепи с фиксатором с ограничением разворота, для увеличения жесткости в процессе погрузки-разгрузки и расширить зону действия трапа при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 представлен вид с боку устройства для погрузки - разгрузки колесных пар на транспортном средстве.

На фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 - вид с торца.

Устройство для погрузки-разгрузки колесных пар на транспортном средстве содержит транспортное средство 1; опорную раму 2; ось 3; звенья погрузочно-разгрузочного трапа 4 и 5; фиксатор 6; направляющие 7 и 8 звеньев; пневмоцилиндр 9; подпружиненный шток 10 с фиксатором 11; колесные пары 12, длинно звеньевую цепь 13; Г-образную скобу 14.

Устройство работает следующим образом.

После размещения устройства в кузове транспортного средства 1, звенья 4 и 5 погрузочно-разгрузочного трапа, шарнирно закрепленного через ось 3 на опорной раме 2, занимают исходное положение с уклоном в сторону для гравитационного скатывания колесных пар 12. Для этого пневмоцилиндр 9 находится в отключенном положении и консольная часть звена 5 погрузочно-разгрузочного трапа опущена ниже оси 3. Для размещения колесных пар 12 в шахматном порядке направляющие 7 и 8 периодически смещают относительно горизонтальной плоскости, а длиннозвеньевая цепь 13 развернута в сторону погрузки.

Колесные пары 12 под действием гравитационных сил скатываются по трапу. Скорость перекатывания колесных пар 12 с опорой на свою ось замедляется при их вхождении под Г-образную скобу до окончания погрузки. После наката, фиксатор 6, закрепленный на длиннозвеньевой цепи 13 и на Г-образной скобе 14, обеспечивает закрепление груза в пакете.

Для снижения поперечной нагрузки в пакете ему придается V-образная форма путем включения пневмоцилиндра 9, который разворачивает и фиксирует звено 5 в наклонном положении.

При разгрузке, после раскрепления пакета с использованием фиксатора 6, длиннозвеньевая цепь 13 разворачивается в наружную сторону и после удаления фиксатора 11 подпружиненного штока 10 создается уклон для скатывания колесных пар 12.

После разгрузки консольная часть звена 4 под действием упругих сил подпружиненного штока 10 поднимается и фиксируется, что обеспечивает его установку в исходное положение для погрузки, затем длиннозвеньевая цепь 13 поднимается и после разворота размещается вдоль звена 4. Пневмоцилиндр 9 отключается и консольная часть звена 5 погрузочно-разгрузочного трапа под действием силы тяжести опускается в исходное положение ниже оси 3.

Предполагаемое устройство погрузки и разгрузки колесных пар на транспортном средстве позволяет повысить надежность крепления груза, снизить воздействие продольных и вертикальных усилий на крепления, повысить коэффициент полезного использования площади транспортного средства.

Устройство для погрузки и разгрузки колесных пар на транспортном средстве с пневмосистемой, содержащее опорную раму и погрузочно-разгрузочный трап, шарнирно закрепленный на ее горизонтальной оси, состоящий из звеньев, каждое из которых выполнено из двух пар направляющих, которые расположены параллельно между собой, а их консольные части взаимодействуют с рабочими опорами грузонесущей рамы, первая из которых по ходу загрузки выполнена в виде подпружиненного штока с фиксатором, а вторая - в виде пневмоцилиндра одностороннего действия, включенного в пневмосистему транспортного средства, отличающееся тем, что в устройстве погрузочно-разгрузочный трап выполнен из двух звеньев, в торцевой части которых закреплены шарнирно по горизонтальной оси элементы крепления, которые выполнены в форме Г-образной скобы и многозвенной цепи с фиксаторами, причем звенья с элементами крепления образуют пакет из четырех колесных пар, который размещен поперек продольной оси на транспортном средстве.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам специализированного автомобильного транспорта для перевозки продуктов в контейнерах

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к откидным аппарелям, и предназначена для быстрой и удобной посадки-высадки экипажа

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к железнодорожным вагонам, предназначенным для транспортировки крупногабаритного и супергабаритного листового стекла

Полезная модель относится к транспорту и может быть использована при перевозке грузов, например, насыпных, в крупнотоннажных контейнерах

Полезная модель относится к средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, в частности, к устройствам для крепления длинномерных грузов на железнодорожном подвижном составе

Полезная модель относится к опорному кольцу для крепления груза в транспортном средстве, в частности, к съемному крепежному опорному кольцу, имеющему поворотный механизм крепления
Наверх