Устройство для крепления груза при транспортировке

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов при перевозках и может быть использована на железнодорожном и автомобильном транспорте. Устройство для крепления груза 1 на транспортном устройстве 2 содержит прижим. Прижим выполнен в виде клиньев 3. Клинья 3 установлены вертикально широкой стороной вверх в зазор между элементами груза 4 и вертикальной стойкой 5 транспортного устройства 2. Поверхность клиньев 3 контактирует с элементами груза 4 и входит в кронштейны 6. Кронштейны закреплены на вертикальных стойках 5 транспортного устройства 2, исключающие их выпадение. Элементы груза 4 с противоположной стороны прижаты к упорам. Упоры выполнены в виде хомутов 7 и закреплены на вертикальной стойке 5. Упоры могут быть выполнены в виде планок 8, приваренных к транспортному устройству 2. Повышается надежность работы устройства при закреплении грузов малой высоты на транспортном средстве. 2 зав. п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к устройствам для крепления грузов при перевозках, преимущественно малой высоты, и может быть использована на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее прижим для установки к борту транспортного средства и шарнирно закрепленные между собой и на прижиме две связи, при этом прижим расперт связями, одна из которых шарнирно связана с грузом, а вторая закреплена жестко. [1].

Недостатками этого устройства являются невозможность закрепления груза малой высоты, например, экранов котла. Это связано с тем, что связи выполнены не регулируемыми по длине и имеют значительные размеры.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее распорные бруски, выполненные в виде клиньев, установленные в распор между боковыми бортами транспортного средства и грузом [2].

Недостатком известного устройства является необходимость установки распорных брусков с противоположных сторон груза, при этом при возникновении инерционных нагрузок на груз на бруски с одной из сторон действуют сжимающие усилия, а с противоположной стороны воздействие усилий на бруски отсутствует. При действии динамических знакопеременных нагрузок не исключено самопроизвольное разъединение клиньев, образующих распорный брусок и их выпадение, и в первую очередь клина, обращенного широкой стороной вниз, что снижает надежность работы устройства.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства при закреплении грузов на транспортном средстве.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее прижимы в виде клиньев, установленные между элементом груза и транспортным устройством, дополнительно, элементы груза расположены в упорах, закрепленных на транспортном устройстве и поджаты к ним с противоположной стороны клиньями, установленными вертикально широкой стороной вверх, а наклонная поверхность клиньев обращена в сторону элементов груза, при этом поверхности клиньев при их передвижении вниз входят в кронштейны, закрепленные на транспортном устройстве.

При этом упоры могут быть выполнены в виде хомутов или в виде стоек, закрепленных на транспортном средстве.

Выполнение брусков в виде клиньев обеспечивает надежное крепление груза на транспортном устройстве за счет расположения элементов груза в упорах, установленных на транспортном средстве, с поджатием к ним с противоположной стороны вертикально расположенных между элементами груза и транспортным устройством клиньев, широкой стороной вверх, а наклонной поверхностью в сторону элементов груза.

Наличие наклонной грани на клиньях и расположение наклонной поверхности в сторону элементов груза способствует перемещению клиньев вниз, что приводит к постепенному исключению зазоров между элементом груза и транспортным устройством и надежному поджатию элементов груза.

На фиг.1 показано устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид;

на фиг.2 показан вид А фиг.2, когда элемент груза удерживается упором, выполненным в виде хомута, приваренного к вертикальной стойке транспортного устройства;

на фиг.3 показано сечение В-В вида А фиг.1, показано крепление хомута к транспортному устройству и расположение клиньев;

на фиг.4 показан вид С на фиг.1, когда упор выполнен в виде планки, приваренной к транспортному устройству.

Устройство для крепления груза 1 на транспортном устройстве 2 содержит прижим, выполненный в виде клиньев 3 (фиг.1). Клинья 3 установлены вертикально широкой стороной вверх в зазор между элементами груза 4 и вертикальной стойкой 5 транспортного устройства 2 (фиг.2). Наклонная поверхность клиньев 3 контактирует с элементами груза 4, а узкая поверхность клиньев 3 входит в кронштейны 6, закрепленные на вертикальных стойках 5 транспортного устройства 2, исключающие их выпадение. Элементы груза 4 с противоположной стороны прижаты к, упорам, выполненных в виде хомутов 7 и закрепленных на вертикальной стойке 5 (фиг.2, 3). Упоры могут быть выполнены в виде планок 8, приваренных к транспортному устройству 2 (фиг.4).

Устройство работает следующим образом.

Груз 1 укладывают в транспортное устройство 2, при этом элементы груза 4 располагают в упорах в виде хомутов 7. В качестве груза 1 могут быть использованы, например, трубы экономайзера с коллекторами, являющимися элементами груза 4. Между элементами груза 4 и вертикальной стойкой 5 транспортного устройства 2 устанавливают клинья 3 широкой стороной вверх, а наклонной поверхностью к элементам груза 4. Клинья 3 продвигают вниз, выбирая постепенно зазор до тех пор, пока противоположная сторона элементов груза 4 не будет поджата к хомутам 7, обеспечивая неподвижность груза 1, при этом поверхности клиньев 3 вводят в кронштейны 6, закрепленные на вертикальных стойках 5 транспортного устройства 2. В качестве упоров могут быть также использованы планки 8, приваренные к транспортному устройству 2. За счет наклонной грани на клиньях 3 их перемещают вниз, постепенно выбирают зазоры между хомутами 7 и транспортным устройством 2, обеспечивая неподвижность груза 1 на транспортном устройстве 2 и исключение его смещения при транспортировке. В случае образования зазора между элементом груза 4 и клиньями 3, последние под действием силы тяжести опускаются, устраняя зазор, и при дальнейшей транспортировке обеспечивается надежная фиксация груза 1.

Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает надежность работы устройства при закреплении грузов малой высоты на транспортном средстве.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент России 2156193 С2, МПК В60Р 7/08, приоритет от 15.08.97, опубл. 20.09.2000 - аналог

2. Патент России 71940 U1, МПК В60Р 7/08, приоритет от 19.11.2007, опубл. 27.03.2008 - прототип

1. Устройство для крепления груза при транспортировке, содержащее прижимы в виде клиньев, установленные между элементом груза и транспортным устройством, отличающееся тем, что элементы груза расположены в упорах, закрепленных на транспортном устройстве, и поджаты к ним с противоположной стороны клиньями, установленными вертикально широкой стороной вверх, а наклонная поверхность клиньев обращена в сторону элементов груза, при этом поверхности клиньев при передвижении вниз входят в кронштейны, закрепленные на транспортном устройстве.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде хомутов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде стоек.



 

Наверх