Устройство для диагностики тормозов на борту автомобиля

 

Полезная модель относится к диагностике и испытаниям автомобилей, касается преимущественно встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для строгого объективного определения исправного состояния тормозной системы в целом и для выявления неисправности механизмов колесных тормозов непосредственно в процессе дорожного движения. Техническим результатом полезной модели является исключение субъективных ошибок водителя при оценке технического состояния тормозов автомобиля средствами бортовой диагностики при любых режимах торможения, в дорожных условиях. Технический результат достигается тем, что устройство для диагностики тормозной системы на борту автомобиля, содержит датчик замедления автомобиля, блок индикации, датчик давления в приводе тормозов и вычислительный блок для взаимосвязанной обработки параметров торможения. Вычислительный блок состоит из блока сравнения входных параметров, порогового устройства по величине соотношения сигналов замедления автомобиля и давления в приводе тормозов, блока выделения максимального значения этого соотношения, двухканального запоминающего устройства и модуля сравнения данных с эталонными значениями для данного автомобиля. При этом выходы датчиков давления в приводе тормозов и замедления автомобиля подключены к входу блока сравнения входных параметров, выход блока сравнения входных параметров - к входу порогового устройства, выход порогового устройства подключен к входу блока выделения максимального значения и к входу двухканального запоминающего устройства, к входу которого подключен выход блока выделения максимального значения, к выходу двухканального запоминающего устройства подключен вход модуля сравнения с эталонными значениями для данного автомобиля, выход модуля сравнения с эталонными для данного автомобиля значениями подключен к блоку индикации.

Полезная модель относится к диагностике и испытаниям автомобилей, касается преимущественно встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для строгого объективного определения исправного состояния тормозной системы в целом и для выявления неисправности механизмов колесных тормозов непосредственно в процессе дорожного движения.

Наиболее близким к полезной модели из известных технических решений является устройство для диагностирования тормозов на борту автомобиля, по авторскому свидетельству 713729 KA B60T 17/22, G01M 17/00, дата опубликования описания 15.02.1980 содержащее датчик замедления, датчик давления в тормозной системе, вычислительный блок и блок индикации.

Недостатком известного устройства является возможность диагностирования неисправности тормозной системы автомобиля только в момент экстренного торможения, что в случае длительного отсутствия такового влечет к отсутствию информации о неисправности тормозов, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Исключена возможность диагностики при служебном торможении, которые составляют подавляющее большинство и, следовательно, водитель не будет осведомлен о состоянии тормозов, пока не прибегает к экстренному торможению, а так же невозможность корректного анализа состояния тормозов автомобиля при диагностике процесса торможения на поверхностях с низким значением коэффициента сцепления, поскольку на этих типах поверхности реализуются малые значения продольного замедления при относительно больших значениях давления рабочего тела в тормозном приводе.

Техническим результатом полезной модели является исключение субъективных ошибок водителя при оценке технического состояния тормозов автомобиля средствами бортовой диагностики при любых режимах торможения, в дорожных условиях.

Технический результат достигается тем, что устройство для диагностики тормозной системы на борту автомобиля, содержит датчик замедления автомобиля, блок индикации, датчик давления в приводе тормозов и вычислительный блок для взаимосвязанной обработки параметров торможения. Вычислительный блок состоит из блока сравнения входных параметров, порогового устройства по величине соотношения сигналов замедления автомобиля и давления в приводе тормозов, блока выделения максимального значения этого соотношения, двухканального запоминающего устройства и модуля сравнения данных с эталонными значениями для данного автомобиля. При этом выходы датчиков давления в приводе тормозов и замедления автомобиля подключены к входу блока сравнения входных параметров, выход блока сравнения входных параметров - к входу порогового устройства, выход порогового устройства подключен к входу блока выделения максимального значения и к входу двухканального запоминающего устройства, к входу которого подключен выход блока выделения максимального значения, к выходу двухканального запоминающего устройства подключен вход модуля сравнения с эталонными значениями для данного автомобиля, выход модуля сравнения с эталонными для данного автомобиля значениями подключен к блоку индикации.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для диагностирования тормозов на борту автомобиля, на фиг. 2 - график изменение продольного замедления автомобиля и давления на выходе главного тормозного цилиндра.

Устройство содержит датчик 1 замедления автомобиля и датчик 2 давления в приводе тормозов, подключенные к специализированному вычислительному блоку для взаимосвязанной обработки параметров торможения 3, связанному с блоком индикации 4 результата диагностирования.

Вычислительный блок состоит блок 5 сравнения входных параметров значений замедления автомобиля и давления в приводе тормозов, пороговое устройство 6 по величине соотношения сигнала замедления автомобиля к давлению в приводе тормозов, блок 7 выделения максимального значения соотношения, двухканальное запоминающее устройство 8 и модуль сравнения данных с эталонными значениями для данного автомобиля 9. Выходы датчиков замедления 1 и давления в приводе тормозов 2 подключены к блоку 5 сравнения входных параметров. При этом выход блока 5 сравнения входных параметров подключен к входу порогового устройства 6, выходы которого подключены к блоку 7 выделения максимального значения соотношения и двухканальному запоминающему устройству 8, к второму входу двухканального запоминающего устройства 8 подключен выход блока 7 выделения максимального значения соотношения, выход двухканального запоминающего устройства 8 подключен к модулю 9 сравнения с эталонными значениями для данного автомобиля. Выход последнего подключен к блоку 4 индикации.

Работает устройство следующим образом.

Устройство запускается в момент начала торможения, например, от датчика включения стоп-сигналов. Значения контролируемых датчиками 1 и 2 параметров нарастания замедления и давления в приводе тормозов поступают на блок 5 сравнения входных параметров замедления и давления, что отражено на представленном графике (фиг 2), где линией a обозначено изменение замедления на поверхностях с высокими сцепными свойствами, линией b и линией c - изменение замедления на поверхностях типа укатанный снег, лед, а линией P - нарастание давления в приводе тормозов. В блоке 5 формируется значение отношения замедления автомобиля к давлению в приводе тормозной системы, затем, получившийся сигнал поступает на пороговое устройство 6, для отсечения низких значений полученного сигнала, обозначено линией A на фиг 2. Низкое значение сигнала из блока 5 сравнения входных параметров будет говорить о том, что процесс торможения происходит на поверхности с низким коэффициентом сцепления, например укатанный снег или лед. Сигналы, прошедшие пороговое устройство 6 поступают в запоминающее устройство 8 и блок 7 выделения максимального значения соотношения.

Определив максимальное значение отношения замедления к давлению в приводе тормозов, которое достигается в момент максимального замедления автомобиля, обозначенного точками a1, b1, c1 на Фиг 2 так как при его достижении давление в приводе тормозов продолжает расти, что обозначено на Фиг 2. Точка Pmax максимального давления в приводе тормозов смещена во временной шкале относительно точек a1, b1, c1 - максимальных замедлений. Получим интенсивность нарастания замедления. Найденная в блоке 7 выделения максимального значения величина передается в запоминающее устройство 8, из которого данные подаются в модуль 9 сравнения с эталонными значениями, где происходит сравнение с нормативными показателями для данного автомобиля, характерными для исправной тормозной системы. Величина максимального отношения замедления автомобиля к давлению в приводе тормозов позволяет судить о пропорциональности нарастания замедления создаваемому давлению рабочего тела водителем при нажатии тормозной педали. И на этой основе судить об исправности тормозной системы автомобиля.

В случае, если в модуль 9 сравнения с эталонными значениями поступают данные с низким значением отношения замедления к давлению в тормозной системе, то отправляется сигнал о наличии неисправности в тормозной системе на блок 4 индикации.

Диагностирование происходит на всех тормозных режимах. Начинается в момент нажатия на педаль тормоза, кроме торможения на покрытии с малым коэффициентом сцепления, например, укатанный снег и лед, что необходимо для исключения появления ложных сигналов о неисправности тормозной системы. Таким образом устройство позволяет исключить субъективные ошибки водителя при оценке технического состояния тормозов автомобиля средствами бортовой диагностики при любых режимах торможения, в дорожных условиях.

Устройство для диагностики тормозов на борту автомобиля, содержащее датчик замедления автомобиля, блок индикации, датчик давления в приводе тормозов и вычислительный блок для взаимосвязанной обработки параметров торможения, отличающееся тем, что вычислительный блок состоит из блока сравнения входных параметров, порогового устройства по величине соотношения сигналов замедления автомобиля и давления в приводе тормозов, блока выделения максимального значения этого соотношения, двухканального запоминающего устройства и модуля сравнения данных с эталонными значениями для данного автомобиля, при этом выходы датчиков давления в приводе тормозов и замедления автомобиля подключены к входу блока сравнения входных параметров, выход блока сравнения входных параметров - к входу порогового устройства, выход порогового устройства подключен к входу блока выделения максимального значения и к входу двухканального запоминающего устройства, к входу которого подключен выход блока выделения максимального значения, к выходу двухканального запоминающего устройства подключен вход модуля сравнения с эталонными значениями для данного автомобиля, выход модуля сравнения с эталонными для данного автомобиля значениями подключен к блоку индикации.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Станок и оборудование для статической и динамической балансировки роторов электродвигателя электрических машин относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации дисбаланса вращающихся частей машин путем добавления к испытуемым объектам корректирующих грузов.

Станок и оборудование для статической и динамической балансировки роторов электродвигателя электрических машин относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации дисбаланса вращающихся частей машин путем добавления к испытуемым объектам корректирующих грузов.
Наверх