Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд содержит два стола 1, подвижных в продольном направлении от пневмоцилиндра, причем каждый стол имеет горизонтальную контактную поверхность 4, служащую для установки колеса автотранспортного средства, и эта поверхность образована слоем 5 асфальта, нанесенного на стол и армированного стальным просечно-вытяжным листом 6, периодически прикрепленным к столу. Возможно введение в состав асфальтового слоя резиновой крошки, полученной измельчением изношенных автомобильных шин. Ил.2.

Полезная модель относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий раму, две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU 2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.

Недостатком известной конструкции является то, что результат контроля при использовании данного стенда, как и других роликовых стендов, зависит не столько от тормозных свойств автомобиля, сколько от коэффициента сцепления колес с роликами, который определяется состоянием шин и роликов (материал, форма рифления, температура, наличие влаги) и не превышает значения 0,62-0,66. В то же время при сертификации автомобиля по Европейским правилам коэффициент сцепления на сухом асфальте должен быть не менее 0,8.

Наиболее близким аналогом, взятым в качестве прототипа полезной модели, является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола с горизонтальной контактной поверхностью, изготовленной из бетона и служащей для установки колеса автотранспортного средства, причем каждый стол выполнен подвижным в продольном направлении от пневмоцилиндра (RU 66726, В60Т 17/22, 2007).

При изготовлении каждого стола на его поверхности фрезерованием выполняют углубления, которые потом заполняют бетоном. При достаточно большой толщине бетонного покрытия такая конструкция обеспечивает передачу усилия от стола через бетон к колесу транспортного средства без разрушения бетона, но характеризуется высокой трудоемкостью изготовления стола и стенда в целом. Тонкие бетонные покрытия применять нельзя, так как они хрупкие и легко разрушаются

Техническим результатом полезной модели является упрощение технологии изготовления и снижение себестоимости стенда.

Это достигается тем, что в стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем два стола, подвижных в продольном направлении от пневмоцилиндра, причем каждый стол имеет горизонтальную контактную поверхность, служащую для установки колеса автотранспортного средства, согласно полезной модели, контактная поверхность стола образована слоем асфальта, нанесенного на стол и армированного стальным просечно-вытяжным листом, периодически прикрепленным к столу. Возможно введение в состав асфальтового слоя резиновой крошки, полученной измельчением изношенных автомобильных шин.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично показан стол стенда для диагностирования тормозов автотранспортных средств; на фиг.2 - контактная поверхность стола в разрезе.

Стол 1 стенда выполнен подвижным по основанию 2 на роликах 3. На столе имеется горизонтальная контактная поверхность 4, образованная нанесением на стол слоя 5 асфальта, армированного просечно-вытяжным листом 6 (см. сайт http://www.rs-metal.ru/trade/flat-iron/black-sheet/). Лист 6 выполнен из стали, имеет сетчатую структуру и периодически крепится к столу 1 сваркой 7, после чего через него на стол наносится асфальтовый слой. В состав асфальта может быть введена резиновая крошка, полученная, например, измельчением изношенных автомобильных шин. При этом повышается срок службы асфальтового слоя и увеличивается коэффициент сцепления колеса с поверхностью стола.

Работа со стендом осуществляется следующим образом. Автотранспортное средство устанавливают колесами испытываемой оси на столы 1 и включают тормоза. Устанавливают давление воздуха, соответствующее определенному усилию торможения. Включают подачу воздуха в силовые пневматические цилиндры (не показаны), которые перемещает столы в продольном направлении (показано стрелкой на фиг.1), вследствие чего усилие прикладывается к колесам автотранспортного средства и воспринимается его тормозами. В случае, если тормоза недостаточно эффективны, одно или оба колеса проворачиваются, что обнаруживается, например, после снятия давления с пневматического цилиндра как изменение углового положение колеса на столе.

Благодаря высокому коэффициенту трения между резиновыми шинами и асфальтовой поверхностью стола обеспечивается испытание тормозов во всем реально необходимом диапазоне нагрузок. Асфальтовый слой воспринимает значительные нагрузки без разрушения и может длительно эксплуатироваться за счет его армирования стальным просечно-вытяжным листом. Передача усилия от стола к колесу транспортного средства через асфальтовый слой обеспечивается в значительной мере благодаря армирующему листу, периодически прикрепленного к столу сваркой.

1. Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола, подвижных в продольном направлении от пневмоцилиндра, причем каждый стол имеет горизонтальную контактную поверхность, служащую для установки колеса автотранспортного средства, отличающийся тем, что контактная поверхность стола образована слоем асфальта, нанесенного на стол и армированного стальным просечно-вытяжным листом, периодически прикрепленным к столу.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в состав асфальтового слоя включена резиновая крошка, полученная измельчением изношенных автомобильных шин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта

Изобретение относится к области систем торможения для обеспечения безопасности автотранспорта в экстренных случаях
Наверх