Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд имеет два стола 4 для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства. Каждый стол выполнен подвижным по основанию 1 в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра 5. Для обеспечения подвижности под столом на основании смонтированы два рольганга 2. Силовой пневматический цилиндр размещен в промежутке между этими рольгангами. Стол может опираться на три рольганга, тогда между рольгангами устанавливаются два пневматических цилиндра. Технический результат: повышение точности контроля и надежности работы. Ил.3.

Полезная модель относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, установленных на шариковых опорах и подвижных в продольном направлении от общего привода, содержащего силовой пневмоцилиндр и каретку, шарнирно соединенную со столами, причем корпус цилиндра смонтирован на каретке, а штоки прикреплены к основанию (RU 2323841, В60T 17/22, G01L 5/28, 2008).

Наиболее близким аналогом является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, причем каждый стол оснащен катками для перемещения в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, корпус которого соединен со столом, а шток - с основанием, (RU 66726, B60T 17.22.2007).

Стол, установленный на четырех катках недостаточно устойчив. Крепление к столу четырех массивных катков существенно увеличивает его инерционность, снижает точность контроля и требует использования мощного пневмоцилиндра. Очень велика нагрузка от веса автомобиля на подшипники катков, что снижает надежность работы.

Техническим результатом полезной модели является повышение точности контроля и надежности.

Это достигается тем, что стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, причем каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, согласно полезной модели, оснащен двумя рольгангами, смонтированными на основании под каждым столом, а силовой пневматический цилиндр размещен в промежутке между этими рольгангами. Возможно также оснащение стенда тремя рольгангами, расположенными под каждым столом, и двумя силовыми пневматическими цилиндрами, установленными в промежутках между рольгангами.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стол стенда для диагностирования тормозов; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - стол, опирающийся на три рольганга.

На основании 1 смонтированы два рольганга 2 (фиг.1 и 2), или три рольганга (фиг.3) с обрезиненными роликами 3, на которые опирается стол 4. В промежутках между рольгангами на основании установлен пневматический цилиндр 5, один в стенде с двумя рольгангами (фиг.1) и два в стенде с тремя рольгангами (фиг.3). Шток 6 цилиндра прикреплен к столу.

При осуществлении диагностики тормозов транспортное средство устанавливают колесами испытываемой оси на столы 4, включают тормоза. Устанавливают давление воздуха, соответствующее определенному усилию торможения. Включают подачу воздуха в силовые пневматические цилиндры, которые перемещает столы в продольном направлении, вследствие чего усилие прикладывается к колесам автотранспортного средства и воспринимается его тормозами. В случае, если тормоза недостаточно эффективны, одно или оба колеса проворачиваются, так что их угловое положение на столах изменяется, а это обнаруживается, например, после снятия давления с пневматического цилиндра. Поскольку рольганги смонтированы на основании, масса стола и его инерция минимальны, поэтому оказывают незначительное влияние на точность контроля. Стол стоит на рольгангах устойчиво, вес автомобиля равномерно распределяется между обрезиненными роликами и между подшипниками в каждом ролике. Использование для перемещения каждого стола одновременно двух силовых пневматических цилиндров позволяет уменьшить их диаметры и снизить высоту стола, что облегчает монтаж стенда - без использования приямка.

1. Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, причем каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, отличающийся тем, что оснащен двумя рольгангами, смонтированными на основании под каждым столом, а силовой пневматический цилиндр размещен в промежутке между этими рольгангами.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что стенд оснащен тремя рольгангами, расположенными под каждым столом, и двумя силовыми пневматическими цилиндрами, установленными в промежутках между рольгангами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения
Наверх