Комплекс испытания тормозного оборудования
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения надежности диагностики тормозного оборудования и упрощения конструкции устройства испытания тормозного оборудования железнодорожных вагонов.
Комплекс испытания тормозного включает пневмосистему с компрессором, электрический пневмоклапан, систему обработки результатов и блок управления, снабженный задатчиком интервалов времени, датчик давления и датчики линейных перемещений элементов механической части тормозной системы, при этом датчик давления, датчики линейных перемещений и электрический пневмоклапан связаны с блоком управления по каналу беспроводной радиосвязи.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения надежности диагностики тормозного оборудования и упрощения конструкции устройства испытания тормозного оборудования железнодорожных вагонов.
Из уровня техники известно устройство диагностирования тормозного оборудования, включающее пневмосистему с компрессором, связанные с блоком управления электрический пневмоклапан, датчик давления и задатчик интервалов времени, и систему обработки результатов на базе ЭВМ (RU 2139506 С1, G01L 5/28, 1999). К недостатку данного решения можно отнести отсутствие приборов, контролирующих непосредственно работу тормозного привода, что снижает надежность диагностирования.
Полезная модель направлена на повышения надежности диагностики тормозного привода и создание комплекса испытания тормозного оборудования в условиях вагонного депо.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что устройство - комплекс испытания тормозного оборудования, включающий пневмосистему с компрессором, связанные с блоком управления электрический пневмоклапан, датчик давления и задатчик интервалов времени, и систему обработки результатов, согласно полезной модели, дополнительно содержит датчики линейных перемещений элементов механической части тормозной системы, которые связаны с блоком управления.
При этом датчики давления, датчик линейных перемещений и электрический пневмоклапан связаны с блоком управления по каналу беспроводной радиосвязи.
Наличие датчиков линейных перемещений, которые размещают на штоке тормозного цилиндра и авторегуляторе тормозной рычажной передачи, обеспечивает возможность непосредственного контроля работы механической части тормоза, что существенно повышает надежности диагностики тормозной системы в целом на заявленном комплексе испытаний тормозного оборудования в условиях вагонного депо.
На чертеже схематично представлен общий вид комплекса испытаний тормозного оборудования.
Комплекс испытания тормозного оборудования содержит пневмосистему с компрессором 1, снабженную электрическим пневмоклапаном 2 (электронный кран машиниста), к которому через воздуховод подключена тормозная камера 3 тормозного пневмопривода - цилиндра 4 диагностируемой тормозной системы железнодорожного вагона, датчик 5 давления, подключенный к тормозной камере 3, датчики 6 и 7 линейных перемещений элементов механической части тормозной системы, которые размещены, соответственно, на штоке 8 тормозного цилиндра 4 и авторегуляторе 9 тормозной рычажной передачи, блок управления 10 с задатчиком интервалов времени, включающим, например, реле времени и измеритель интервалов времени, и систему 11 обработки результатов, например на базе персонального компьютера (ЭВМ). При этом датчик 5 давления, датчики 6 и 7 линейных перемещений и электрический пневмоклапан 2 связаны с блоком 10 управления по каналу беспроводной радиосвязи (например, выполненной по типу радиосистемы, описанной в RU 21846639 или RU 2250167; В.Столлингс, Беспроводные линии связи и сети, пер. с англ., М. 2003, Изд. Дом «Вильямс», гл.13).
Процесс испытания тормозного оборудования вагонов на заявленном комплексе осуществляется следующим образом.
Пневмосистему с помощью компрессора 1 заполняют сжатым воздухом, посредством блока управления включают электрический пневмоклапан 2 (электронный кран машиниста), через который подают воздух в тормозную камеру 3 тормозного пневмопривода - цилиндра 4 и по заданной в памяти персонального компьютера системы 11 обработки программе производят диагностирование тормозной системы за определенный интервал времени. При этом датчик 5 давления регистрирует изменение давления в тормозной камере 3, а датчики 6 и 7 регистрируют линейные перемещения элементов механической части тормозной системы, соответственно, на штока 8 тормозного цилиндра 4 и авторегулятора 9 тормозной рычажной передачи. Сигналы с датчиков 5, 6 и 7 поступают по каналу беспроводной радиосвязи в блок управления 10 и обрабатываются системой 11 обработки результатов с определением параметров тормозной системы, например, плотности воздуховода, режимов торможения, времени полного отпуска и т.д.
1. Комплекс испытания тормозного оборудования, включающий пневмосистему с компрессором, связанные с блоком управления электрический пневмоклапан, датчик давления и задатчик интервалов времени, и систему обработки результатов, отличающийся тем, что дополнительно содержит датчики линейных перемещений элементов механической части тормозной системы, которые связаны с блоком управления.
2. Комплекс испытания тормозного оборудования по п.1, отличающийся тем, что датчик давления, датчики линейных перемещений и электрический пневмоклапан связаны с блоком управления по каналу беспроводной радиосвязи.