Испытательный стенд

 

Испытательный стенд является оборудованием для испытания колесных транспортных средств. На горизонтальной плите (1) размещен стол (2), подвижный в продольном направлении. Опорная площадка (4) подвижна по столу в поперечном направлении. Корпус пневматического цилиндра (7) соединен со столом, а шток - с плитой. На плите с возможностью фиксации в двух положениях установлен копир (8) с пазом (9), причем в одном положении копира паз расположен продольно, а в другом - под углом к продольному направлению. Опорная площадка оснащена пальцем (11), установленным в пазу копира. Испытательный стенд может иметь датчик изменения углового положения колеса и датчик поперечного перемещения колеса относительно стола. Целесообразно также оснащение стенда транспортной скобой, шарнирно прикрепленной своими концами к плите, и катками, смонтированными на скобе вблизи ее концов. Ил.2.

Полезная модель относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств.

Известен испытательный стенд, содержащий коробчатую станину с верхней плитой, на которой установлен подвижный стол, жестко соединенный с механизмом перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости и опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения, каждый из которых состоит из основания, установленного на плите, сепаратора с шариками и полиуретановых колец для центрирования сепаратора (RU 12468 кл. G01M 17/06, 1999).

При этом необходимо одновременно использовать два стенда - для левого и правого колеса, монтируемых стационарно в приямках, и пара стендов занимает довольно большую площадь. Стенд имеет большую металлоемкость и стоимость. Стенд недостаточно универсален: он обеспечивает контроль люфтов передней и задней подвесок автомобиля, но не позволяет осуществлять проверку тормозной системы.

Известен также испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра

соединен со столом, а шток - с основанием (RU 66726, В60Т 17/22, 2007). На столе выполнена бетонная опорная площадка для размещения колеса транспортного средства. Данный стенд позволяет проверить работу тормозной системы транспортного средства.

Такие стенды тоже эксплуатируются попарно, монтируются стационарно в приямках и занимают большую площадь. При этом стенд не универсален, он не может быть использован для контроля люфтов подвесок.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение универсальности испытательного стенда, уменьшение его стоимости и эксплуатационных затрат.

Это достигается тем, испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с плитой, а также опорную площадку для колеса транспортного средства, согласно полезной модели, оснащен копиром, имеющим паз и установленным на плите с возможностью фиксации в двух положениях, причем в первом положении паз расположен в продольном направлении, а во втором - под углом к продольному направлению, при этом опорная площадка выполнена подвижной по столу в поперечном направлении и оснащена пальцем, установленным в пазу копира. Целесообразно оснащение испытательного стенда датчиком изменения углового положения колеса и датчиком поперечного перемещения колеса относительно стола. Целесообразно

также оснащение стенда транспортной скобой, шарнирно прикрепленной своими концами к плите, и катками, смонтированными на скобе вблизи ее концов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично показан испытательный стенд; на фиг.2 - то же, вид в плане.

На горизонтальной плите 1 установлен стол 2, подвижный в продольном направлении посредством роликов 3. На столе установлена опорная площадка 4, которая может перемещаться в поперечном направлении посредством роликов 5. К плите 1 жестко прикреплены оба конца штока 6 пневматического цилиндра 7, корпус которого соединен со столом. Копир 8 установлен на плите с возможностью фиксации в двух положениях. При фиксации его в положении а паз 9 копира расположен продольно, а в положении 6 паз расположен под углом к продольному направлению. В пазу 9 размещен ролик 10 пальца 11, закрепленного на опорной площадке 4. На опорной площадке установлен датчик углового положения колеса 12, включающий подпружиненный рычаг 13 и установленный на его конце валик 14. На столе размещен датчик бокового перемещения колеса, который может быть выполнен, например, в виде подпружиненного рычага 15, взаимодействующего с боковой поверхностью колеса, и датчика углового положения этого рычага. Транспортная скоба 16 шарнирно прикреплена к плите своими концами, вблизи которых на скобе смонтированы катки 17. На скобе также закреплен пульт 18 с дисплеем.

Стенд размещают перед колесом 12, после чего транспортное средство въезжает этим колесом на опорную площадку 4. При этом колесо наезжает на валик 14, отгибая рычаг 13, и отклоняет в сторону рычаг 15. Далее необходимо

на пульте 18 обнулить показания датчиков углового положения и бокового перемещения колеса. Копир 8 устанавливают в положение а. На транспортном средстве включают тормоза. В пневматический цилиндр подают воздух под давлением, соответствующим определенному усилию торможения. Под действием этого усилия стол 2 вместе с площадкой 4 и расположенным на ней колесом 12 стремится переместиться в продольном направлении, а тормоз колеса транспортного средства препятствует этому перемещению. В случае, если тормоз недостаточно эффективен и проскальзывает, колесо поворачивается на некоторый угол. Вместе с ним вращается валик 14 датчика углового положения колеса, а дисплей пульта 18 фиксирует величину этого проскальзывания.

Для контроля люфтов подвески копир 8 устанавливают в положение 6 и выключают тормоза транспортного средства, после чего вновь подают воздух в пневматический цилиндр. При этом помимо свободного перемещения стола вместе с опорной площадкой и колесом в продольном направлении происходит смещение опорной площадки вместе с колесом в поперечном направлении за счет взаимодействия ролика 10 пальца 11 с неподвижным копиром 8. Перемещение колеса в поперечном направлении происходит до выборки люфтов подвески. Величина перемещения контролируется по изменению углового положения рычага 15, которое пересчитывается в линейное перемещение колеса в поперечном направлении и отражается на дисплее пульта 18.

Далее транспортное средство съезжает со стенда. При нажатии на скобу 16 испытательный стенд приподнимается над полом на катках 17 и может быть вручную перемещен к другому колесу транспортного средства для продолжения контроля эффективности тормозов и величины люфтов подвесок транспортного

средства. После обработки результатов контроля для всех колес выдается заключение о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Возможен упрощенный вариант контроля, когда копир установлен в положение 6, а тормоза включены. При этом можно одновременно оценить эффективность тормозов и величину люфтов подвески.

В испытательном стенде могут быть применены иные конструкции средств контроля углового положения колеса и его бокового перемещения. В наиболее простом случае возможен визуальный контроль этих показателей оператором без применения каких-либо технических средств, как это осуществляется на некоторых существующих стендах.

Испытательный стенд является мобильным недорогим средством, служащим для обеспечения безопасности движения, и может быть использован не только предприятиями автосервиса или при государственном контроле состояния автотранспортных средств, но и небольшими транспортными предприятиями для внутреннего контроля.

1. Испытательный стенд, содержащий горизонтальную плиту, стол, подвижный по плите в продольном направлении, пневматический цилиндр для перемещения стола, причем корпус пневматического цилиндра соединен со столом, а шток - с плитой, а также опорную площадку для колеса транспортного средства, отличающийся тем, что оснащен копиром, имеющим паз и установленным на плите с возможностью фиксации в двух положениях, причем в первом положении паз расположен в продольном направлении, а во втором - под углом к продольному направлению, при этом опорная площадка выполнена подвижной по столу в поперечном направлении и оснащена пальцем, установленным в пазу копира.

2. Испытательный стенд по п.1, отличающийся тем, что снабжен датчиком изменения углового положения колеса и датчиком поперечного перемещения колеса относительно стола.

3. Испытательный стенд по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что оснащен транспортной скобой, шарнирно прикрепленной своими концами к плите, и катками, смонтированными на скобе вблизи ее концов.



 

Похожие патенты:

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.
Наверх