Крепление поворотной двери к несущему элементу вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к креплению поворотной двери, изготовленной из экструдированных металлических профилей, к несущему элементу железнодорожного вагона. Крепление поворотной двери к несущему элементу вагона содержит дверную коробку и створку, выполненные из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, выполненные в виде болтов элементы крепления дверной коробки и несущего элемента, уплотнители. Оно снабжено, по меньшей мере, одной компенсирующей планкой и закрепленным на внутреннем профиле дверной коробки наличником в виде П-образного профиля, связанного с внутренней стенкой несущего элемента. Полости профилей дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер. Наружный профиль дверной коробки соединен с наружной стенкой несущего элемента посредством болта, головка которого размещена в одной из камер наружного профиля между его ребром и боковой гранью. Внутренний профиль дверной коробки соединен с торцевой стенкой несущего элемента посредством болта, головка которого размещена в одной из камер внутреннего профиля между выполненным на его боковой грани выступом и внутренней гранью. Компенсирующая планка установлена на болт между торцевой стенкой несущего элемента и наружной боковой гранью внутреннего профиля дверной коробки. Полезная модель повышает надежность крепления двери к несущему элементу вагона за счет повышения его жесткости. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 илл.

Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению, в частности к креплению поворотной двери, изготовленной из экструдированных металлических профилей, к несущему элементу железнодорожного вагона.

Известно крепление дверного блока в стеновой проем (Технический каталог ВИД-НАЛ ПРОГРЕСС. Система архитектурных строительных профилей Серии СПЛ-05, выпуск 1.11. Конструкции дверей из профилей с терморазрывом. Главстрой, Русалюмстрой, М., 2005 г., с.34), содержащее дверной блок, состоящий из связанных между собой дверной коробки и створки, выполненных из экструдированных алюминиевых профилей, соединенных между собой термовставками, и прикрепленный к стеновому проему посредством монтажного анкера с использованием монтажной пены и силиконового герметика.

В данной конструкции крепление дверной коробки к несущей стойке осуществлено только с се торцевой стороны посредством монтажного анкера, что не обеспечит надежность крепления дверной коробки к несущей стойке для его эксплуатации в вагонах пассажирского транспорта, так как на конструкцию действуют нагрузки и силы, возникающие при движении, торможении, трогании с места и т.д.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является узловое соединение профилей распашной двери (патент РФ 84902 на полезную модель. E06B 3/12. заявл. 21.01.2009 г., опубл.20.07.2009 г. Бюл. 20), содержащая дверную коробку и створку, выполненные из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружною и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления дверной коробки и несущею элемента, уплотнители.

В известном устройстве недостаточная надежность крепления дверной коробки к несущей стойке для его эксплуатации в вагонах пассажирскою транспорта, когда на конструкцию действуют механические, динамические и ударные нагрузки, поскольку крепление дверной коробки к несущей стойке осуществляется только с наружной стороны путем поджатия уголкового элемента, вставленного в фиксирующий выступ наружного профиля коробки, стяжной крышкой, и не обеспечено крепление коробки с торцевой стороны, а наличие зазоров между дверной коробкой и несущей стойкой приводит к образованию зазоров в притворных зонах между дверной коробкой и створкой и, как следствие к выходу из строя узлового соединения коробки и створки.

Задачей предложения является повышение надежности крепления двери к несущему элементу вагона за счет повышения жесткости этого крепления.

Для этого крепление поворотной двери к несущему элементу вагона содержит дверную коробку и створку, выполненные из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления, уплотнители. Новым является то. что оно снабжено, по меньшей мере, одной компенсирующей планкой и закрепленным на внутреннем профиле дверной коробки наличником в виде П-образного профиля, перемычка которого выполнена с односторонней полкой, снабженной уплотнителем, связанным с внутренней стенкой несущего элемента, а полости профилей дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер, при этом наружный профиль дверной коробки соединен с наружной стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размещена в одной из камер наружного профиля между его ребром и боковой гранью, внутренний профиль дверной коробки соединен с торцевой стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размешена в одной из камер внутреннего профиля между выполненным на его боковой грани выступом и внутренней гранью, а упомянутая компенсирующая планка установлена на болт между торцевой стенкой несущею элемента и наружной боковой гранью внутреннего профиля дверной коробки.

Кроме того, наружная грань внутреннего профиля дверной коробки снабжена выступом с боковыми прорезями, в которых закреплен наличник посредством выполненных на его стенках зацепов, компенсирующая планка выполнена с открытым пазом для установки на болт, наружная и торцевая стенки несущего элемента выполнены с отверстием для прохода болта, наружная боковая грань внутреннего профиля и внутренняя грань наружного профиля дверной коробки выполнены с пазом переменного сечения для установки болта, а полка перемычки наличника выполнена с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие, по меньшей мере, одной компенсирующей планки, установленной на болт между торцевой стенкой несущею элемента и наружной боковой гранью внутреннего профиля дверной коробки исключает зазор между ними, увеличивая жесткость крепления дверной коробки к торцевой стенке несущего элемента, что повышает надежность крепления дверной коробки к несущему элементу вагона.

Наличие, по меньшей мере, одною ребра с образованием, по меньшей мере, двух камер в полостях профилей дверной коробки увеличивает жесткость дверной коробки, что повышает надежность крепления двери к несущему элементу вагона.

Соединение наружного профиля дверной коробки с наружной стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размещена в одной из камер наружного профиля между его ребром и боковой гранью, повышает жесткость крепления дверной коробки к наружной стенке несущего элемента, что увеличивает надежность крепления двери к несущему элементу вагона.

Соединение внутреннего профиля дверной коробки с торцевой стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размещена в одной из камер внутреннего профиля между выполненным на его боковой грани выступом и внутренней гранью, повышает жесткость крепления дверной коробки к торцевой стенке несущею элемента, что увеличивает надежность крепления двери к несущему элементу вагона.

Наличие закрепленного на дверной коробке наличника в виде П-образного профиля, перемычка которою выполнена с односторонней полкой, снабженной уплотнителем, связанным с внутренней стенкой несущего элемента, позволяет перекрыть зазор между внутренней стенкой несущею элемента и дверной коробкой, обеспечивая теплоизоляцию двери и улучшая ее внешний вид.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - вид на дверь, прикрепленную к несущему элементу вагона;

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 - вид В на фиг.2;

На фиг.5 - вид Г на фиг.3.

Крепление поворотной двери 1 к несущему элементу 2 вагона содержит дверную коробку 3 и створку 4 (фиг.1), выполненные из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного 5 и внутреннего 6 металлических профилей, соединенных термовставками 7, элементы крепления 8 (фиг.2), 9 (фиг.3) дверной коробки 3 и несущего элемента 2. уплотнители 10, 11, 12, 13 (фиг.2; фиг.3). Крепление снабжено, по меньшей мере, одной компенсирующей планкой 14 (фиг.3) и закрепленным на внутреннем профиле 6 дверной коробки 3 наличником 15 в виде П-образного профиля, перемычка 16 которого выполнена с односторонней полкой 17, снабженной уплотнителем 10, связанным с внутренней стенкой 18 несущею элемента 2. Наружная грань 19 внутреннего профиля 6 дверной коробки 3 снабжена выступом 20 с боковыми прорезями 21, в которых закреплен наличник 15 посредством выполненных на его стенках 22 зацепов 23. Полости профилей 5, 6 дверной коробки 3 снабжены, по меньшей мере, одним ребром 24 с образованием, по меньшей мере, двух камер 25, 26. Наружный профиль 5 дверной коробки 3 соединен с наружной стенкой 27 несущего элемента 2 посредством элементов крепления 8 (фиг.2), каждый из которых выполнен в виде болта, головка 28 которого размещена в одной из камер 25 наружного профиля 5 между его ребром 24 и боковой гранью 29. Внутренний профиль 6 дверной коробки 3 соединен с торцевой стенкой 30 несущего элемента 2 посредством элементов крепления 9 (фиг.3), каждый из которых выполнен в виде болта, головка 31 которого размещена в одной из камер 25 внутреннего профиля 6 между выполненным на его боковой грани 32 выступом 33 и внутренней гранью 34. Компенсирующая планка 14 выполнена с открытым пазом 35 (фиг.5) и установлена на болт 9 между торцевой стенкой 30 несущего элемента 2 и наружной боковой гранью 32 внутреннего профиля 6 дверной коробки 3. Наружная 27 и торцевая 30 стенки несущего элемента 2 выполнены с отверстиями 36 (фиг.2; фиг.3) для прохода болтов 8 и 9 соответственно. Наружная боковая грань 32 внутреннего профиля 6 и внутренняя грань 37 наружною профиля 5 дверной коробки 3 выполнены с пазом 38 (фиг.4; фиг.5) переменного сечения для установки болтов 9 и 8 соответственно. Полка 17 перемычки 16 наличника 15 выполнена с отбортовкой 39 (фиг.2), в которой размещен уплотнитель 10. Наружная грань 40 наружного профиля 5 дверной коробки 3 выполнена с отбортовкой 41, в которой размещен уплотнитель 11, контактирующий с краем наружной грани 42 (фиг.3) наружного профиля 5 створки 4. Внутренняя грань 37 наружного профиля 5 дверной коробки 3 имеет выступ 43, на котором размещен уплотнитель 12, контактирующий с наружной стенкой 27 несущего элемента 2. Наружная грань 44 внутреннего профиля 6 створки 4 выполнена с отбортовкой 45 (фиг.3), в которой размещен уплотнитель 13, контактирующий с краем наружной грани 19 внутреннею профиля 6 дверной коробки 3. Уплотнители 11, 13 изолируют объем внутренней полости 46 между дверной коробкой 3 и створкой 4 при закрывании двери 1.

Крепление двери к несущему элементу осуществляется следующим образом.

В пазы 38 наружного профиля 5 дверной коробки 3 устанавливают болты 8 и прижимают дверь 1 к наружной стенке 27 несущего элемента 2, при этом болты 8 входят в отверстия 36 стенки 27 и фиксируются на ней гайками 47 (фиг.2; фиг.3). Далее в пазы 38 внутреннего профиля 6 коробки 3 вставляют болты 9, устанавливают на них компенсирующие планки 14 и соединяют дверь 1 с торцевой стенкой 30 несущего элемента 2, при этом бол ты 9 входят в отверстия 36 торцевой стенки 30 и фиксируются на ней гайками 47. Затем в отбортовке 39 размещают уплотнитель 10 и устанавливают наличник 15 в прорези 21 посредством зацепов 23. При этом уплотнитель 10 примыкает к внутренней стенке 18 несущего элемента 2, перекрывая зазор между внутренней стенкой 18 несущего элемента 2 и дверной коробкой 3.

1. Крепление поворотной двери к несущему элементу вагона, содержащее дверную коробку и створку, выполненные из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления, уплотнители, отличающееся тем, что оно снабжено, по меньшей мере, одной компенсирующей планкой и закрепленным на внутреннем профиле дверной коробки наличником в виде П-образного профиля, перемычка которого выполнена с односторонней полкой, снабженной уплотнителем, связанным с внутренней стенкой несущего элемента, а полости профилей дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер, при этом наружный профиль дверной коробки соединен с наружной стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размещена в одной из камер наружного профиля между его ребром и боковой гранью, внутренний профиль дверной коробки соединен с торцевой стенкой несущего элемента посредством элементов крепления, каждый из которых выполнен в виде болта, головка которого размещена в одной из камер внутреннего профиля между выполненным на его боковой грани выступом и внутренней гранью, а упомянутая компенсирующая планка установлена на болт между торцевой стенкой несущего элемента и наружной боковой гранью внутреннего профиля дверной коробки.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что наружная грань внутреннего профиля дверной коробки снабжена выступом с боковыми прорезями, в которых закреплен наличник посредством выполненных на его стенках зацепов.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что компенсирующая планка выполнена с открытым пазом для установки на болт.

4. Крепление по п.1, отличающееся тем, что наружная и торцевая стенки несущего элемента выполнены с отверстием для прохода болта.

5. Крепление по п.1, отличающееся тем, что наружная боковая грань внутреннего профиля и внутренняя грань наружного профиля дверной коробки выполнены с пазом переменного сечения для установки болта.

6. Крепление по п.1, отличающееся тем, что полка перемычки наличника выполнена с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.



 

Похожие патенты:

Дверь // 99522

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх