Створка двери транспортного средства (варианты)
Полезная модель относится к устройствам, используемым в транспортных средствах, а именно, к створкам двери кузова пассажирского транспортного средства, применяемой при поворотно-распашной, распашной или сдвижной кинематике дверей. Для упрощения конструкции, повышения прочности и упрощения изготовления, монтажа и последующего обслуживания створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, закрепленное в каркасе, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, при этом профиль каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины основного каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения в виде квадрата или прямоугольника, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера и жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом и полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены в зазоре между стенками каркаса и полками швеллера по периметру каркаса, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой каркаса. Резиновый уплотнитель может быть выполнен одинакового сечения по периметру каркаса или одинакового сечения по трем сторонам каркаса и отличным от него вдоль одной из вертикальных стоек каркаса, при этом элемент безопасности для взаимодействия створок может быть выполнен с сечением в виде дуги, одним концом соединенной с П-образным сечением, или с сечением в виде сегмента с двумя полыми продольными каналами, или с сечением в виде сегмента с
двумя полыми продольными каналами и ребром, расположенным наружу в средней части сегмента. 4 п.ф., 2 з.п. ф., 5 ил.
Полезная модель относится к устройствам, используемым в транспортных средствах, а именно, к створкам двери кузова пассажирского транспортного средства, применяемым при поворотно-распашной, распашной или сдвижной кинематике дверей.
Известна створка двери кузова пассажирского транспортного средства, принятая в качестве прототипа, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, (см описание полезной модели к патенту Российской Федерации №24152 от 24.12.2001 г.).
В известной поворотной двери кузова пассажирского транспортного средства резиновый уплотнитель расположен только вдоль вертикальных стоек каркаса створки, при этом торцовые поверхности каркаса имеют открытые металлические и стеклянные поверхности, не исключающие травмирования при сборке створок и их эксплуатации.
Конструктивное выполнение известной створки не обеспечивает достаточную жесткость и прочность, кроме того, значительное количество соединяемых элементов конструкции усложняет изготовление, монтаж и ее последующее обслуживание.
Для фиксации остекления, закрепленного в несущем каркасе, в известной створке используется значительное количество дорогостоящего клея, а также герметика, используемого для предохранения клея от разрушения под действием солнечного излучения.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности и технологичности изготовления и монтажа.
Техническая задача решается тем, что створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, отличается тем, что профиль несущего каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины несущего каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера, жестко соединенного стенкой швеллера с несущим каркасом, а полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера по периметру, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой несущего каркаса.
Сечение профиля каркаса выполнено в виде квадрата.
Сечение профиля каркаса выполнено в виде прямоугольника.
Резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки может быть дополнительно снабжен элементом безопасности для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде дуги, одним концом соединенной с П-образным сечением, а другим концом расположенным наружу плоскости створки.
Резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки может быть дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде сегмента с двумя полыми продольными каналами.
Резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки может быть
дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде сегмента с двумя полыми продольными каналами и ребром, расположенным наружу в средней части сегмента.
Конструктивное выполнение предлагаемой створки позволяет уменьшить количество соединяемых элементов, что упрощает ее изготовление и сокращает время на монтаж.
Дополнительный каркас с сечением в виде швеллера не только усиливает несущий каркас, но и является посадочным местом для резинового уплотнителя, расположенного по периметру дополнительного каркаса и закрывающего его торцовую поверхность, повышая тем самым травмобезопасность при монтаже и эксплуатации. Кроме того, предлагаемое конструктивное решение створки снижает до минимума использование дорогостоящего клея и исключает использование дорогостоящего герметика.
Размещение несущего каркаса внутри дополнительного каркаса обеспечивает увеличение площади остекления створки, а размещение концов уплотнителя в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера дополнительного каркаса обеспечивает зажим остекления.
Створка двери кузова пассажирского транспортного средства иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид створки;
на фиг.2 - то же, сечение А-А;
на фиг.3 - то же, сечение Б-Б;
на фиг.4 - варианты выполнения сечения каркаса;
на фиг.5 - варианты выполнения резинового уплотнителя.
Створка двери кузова пассажирского транспортного средства содержит несущий каркас 1, состоящий из вертикальных стоек 2 и поперечин 3, остекление 4, резиновый уплотнитель 5, поручень 6, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса 1, и кронштейны 7 и 8 под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве.
Вертикальные стойки 2 и поперечины 3 несущего каркаса 1 выполнены из профиля равного сечения и образуют замкнутый контур. Профиль несущего каркаса 1 усилен снаружи дополнительным каркасом 9, выполненным с сечением в виде швеллера. Дополнительный каркас 9 жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом 1 и полками швеллера - с зазором относительно его стенок.
Резиновый уплотнитель 5 снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения.
Вариант 1
Резиновый уплотнитель 5 может быть выполнен одинаковым по всему контуру створки.
Вариант 2
Резиновый уплотнитель вдоль поперечин и одной из вертикальных стоек может быть выполнен П-образного сечения, а вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом 10 для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде дуги, одним концом соединенной с П-образным сечением.
Вариант 3
Резиновый уплотнитель вдоль поперечин и одной из вертикальных стоек может быть выполнен П-образного сечения, вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде сегмента 11 с двумя полыми продольными каналами 12 и 13.
Вариант 4
Резиновый уплотнитель вдоль поперечин и одной из вертикальных стоек может быть выполнен П-образного сечения, вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок,
выполненным с сечением в виде сегмента 14 с двумя полыми продольными каналами 15 и 16 и ребром 17, расположенным наружу в средней части.
Створку двери кузова пассажирского транспортного средства собирают следующим образом.
Вначале изготавливают вертикальные стойки 2 и поперечины 3 несущего каркаса 1 равного сечения в виде квадрата или прямоугольника и соединяют их концами, образуя замкнутый контур. Затем вокруг несущего каркаса 1 крепят три стенки дополнительного каркаса 9, после чего размещают остекление 4, заводя его в зазор между стенками несущего каркаса 1 и дополнительного каркаса 9, после чего крепят четвертую стенку дополнительного каркаса 9. В зазор между остеклением 4 и стенкой несущего каркаса 1 нагнетают клей 18.
Резиновый уплотнитель 5 располагают по периметру несущего каркаса 1, размещая его изогнутые внутрь сечения концы в зазоре между стенками несущего каркаса 1 и полками швеллера дополнительного каркаса 9.
1. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, отличающаяся тем, что профиль несущего каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины несущего каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера и жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом, а полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены по периметру в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера дополнительного каркаса, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой несущего каркаса.
2. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что сечение профиля несущего каркаса выполнено в виде прямоугольника.
3. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что сечение профиля несущего каркаса выполнено в виде прямоугольника с равными сторонами.
4. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, отличающаяся тем, что профиль несущего каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины несущего каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера и жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом, а полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены по периметру в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера дополнительного каркаса, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой несущего каркаса, при этом резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом безопасности для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде дуги, одним концом соединенной с П-образным сечением.
5. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости несущего каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, отличающаяся тем, что профиль несущего каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины несущего каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера и жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом, а полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены по периметру в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера дополнительного каркаса, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой несущего каркаса, при этом резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде сегмента с двумя полыми продольными каналами.
6. Створка двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащая несущий каркас, состоящий из вертикальных стоек и поперечин, остекление, резиновый уплотнитель, поручень, закрепленный во внутренней полости каркаса, и кронштейны под шарниры и направляющие для крепления створки двери кузова в транспортном средстве, отличающаяся тем, что профиль несущего каркаса усилен снаружи дополнительным каркасом, при этом вертикальные стойки и поперечины несущего каркаса, образующие замкнутый контур, выполнены из профиля равного сечения, а дополнительный каркас выполнен с сечением в виде швеллера и жестко соединен стенкой швеллера с несущим каркасом, а полками - с зазором относительно его стенок, при этом резиновый уплотнитель снабжен элементом для взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного каркаса, выполненным П-образного сечения, концы которого изогнуты внутрь сечения и расположены по периметру в зазоре между стенками несущего каркаса и полками швеллера дополнительного каркаса, а остекление - между изогнутым концом резинового уплотнителя и стенкой несущего каркаса, при этом резиновый уплотнитель вдоль второй вертикальной стойки дополнительно снабжен элементом для взаимодействия створок, выполненным с сечением в виде сегмента с двумя полыми продольными каналами и ребром, расположенным наружу в средней части сегмента.