Двухосное низкорамное автомобильное шасси с улучшенными показателями по токсичности выбросов отработавших газов

 

Двухосное низкорамное автомобильное шасси с улучшенными показателями по токсичности выбросов отработавших газов относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов. Шасси содержит раму (1), кабину (2), расположенную над двигателем, переднюю ось (3) с подвеской (4), выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост (5) с подвеской (6), выполненной на продольных рычагах с пневматическими элементами. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат (9), состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической синхронизированной девяти ступенчатой коробки передач. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача открытого типа состоит из трех карданных валов (10-12), закрепленных на промежуточных опорах. Кабина (2) снабжена механизмом гидравлического запора и подъема. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. На шасси применена система нейтрализации отработавших газов, содержащая установленный в передней части правого лонжерона шасси бак (16) с нейтрализующей жидкостью с насосом (17) дозирующего устройства, устанавливаемым или на отдельном кронштейне или интегрированным в бак (16) с нейтрализующей жидкостью, форсунку (18), установленную на трубе (19) системы выпуска отработавших газов, нейтрализатор (20), объединенный с глушителем и установленный на левом лонжероне рамы с патрубком (21), выходящим на левую сторону. Система нейтрализации отработавших газов дополнительно включает в себя систему подогрева магистралей (22) раствора мочевины, расположенных в баке (16) с нейтрализующей жидкостью. Заявляемое двухосное низкорамное автомобильное шасси имеет высокие показатели по токсичности выбросов отработавших газов, обеспечивает необходимую грузоподъемность. 4 ил., 1 н.п.ф., 6 з.п.ф.

Двухосное низкорамное автомобильное шасси с улучшенными показателями по токсичности выбросов отработавших газов

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов.

В качестве наиболее близкого по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению выбрано двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, снабженную механизмом гидравлического запора и подъема, раму лестничного типа с передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине, и поперечин, ведущий мост, выполненный с гипоидной главной передачей и с блокировкой межколесного дифференциала, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости переднюю подвеску на малолистовых рессорах и заднюю подвеску на продольных рычагах с пневматическими элементами, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок, которого выходит на левую сторону шасси, пять ресиверов, закрепленных на лонжеронах внутри рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, состоящую из трех валов, закрепленных на промежуточных опорах, колеса шасси размерностью 19,5 дюймов, снабженные дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой, сиденья, выполненные с подголовниками на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению (патент РФ 64581, МПК B62D 61/10 (2006.01), опубл. 10.07.2007).

Недостатком известного технического решения является невысокие показатели по токсичности выбросов отработавших газов.

Была поставлена задача улучшить показатели по токсичности выбросов отработавших газов.

Поставленная задача решается за счет того, что двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму лестничного типа, выполненную из лонжеронов и поперечин, с передним и задним свесами и противоподкатными брусьями безопасности, ведущий мост, выполненный с гипоидной главной передачей и с блокировкой межколесного дифференциала, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости переднюю подвеску на малолистовых рессорах и заднюю подвеску - на продольных рычагах с пневматическими элементами, коробку передач, карданную передачу, ресиверы, закрепленные на лонжеронах внутри рамы, колеса, снабженные дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой, дополнительно снабжено системой нейтрализации отработавших газов, которая содержит установленный в передней части рамы бак с нейтрализующей жидкостью, дозирующее устройство с насосом, форсунку, установленную на трубе системы выпуска отработавших газов, нейтрализатор, объединенный с глушителем, имеющим патрубок и установленный на лонжероне рамы, систему подогрева магистралей раствора мочевины, расположенных в баке с нейтрализующей жидкостью. В частном случае исполнения дозирующий насос может быть установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью, шасси выполнено с колесной базой 5600 мм или 5900 мм, в составе силового агрегата применена двенадцати ступенчатая автоматизированная коробка передач, количество ресиверов равно шести, кабина выполнена со спальным местом и с третьим средним сиденьем.

Совокупность отличительных признаков, заключающиеся в том, что шасси дополнительно снабжено системой нейтрализации отработавших газов, которая содержит установленный в передней части рамы бак с нейтрализующей жидкостью, дозирующее устройство с насосом, форсунку, установленную на трубе системы выпуска отработавших газов, нейтрализатор, объединенный с глушителем, имеющим патрубок и установленный на лонжероне рамы, систему подогрева магистралей раствора мочевины, расположенных в баке с нейтрализующей жидкостью, позволяет значительно улучшить показатели по токсичности выбросов отработавших газов автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - двухосное низкорамное автомобильное шасси, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади.

Двухосное низкорамное автомобильное шасси предназначено для автомобилей-тягачей КАМА3-5308, являющихся базовой моделью семейства магистральных автомобилей легкой транспортной группы.

Автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 4×2 и колесной базой 5600 мм или 5900 мм.

Шасси содержит раму 1 с передними и задними свесами, лестничного типа, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине и поперечинами, кабину 2, расположенную над двигателем, переднюю ось 3 с подвеской 4, выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост 5 с подвеской 6, выполненной на продольных рычагах с пневматическими элементами. Задний мост 5 ведущий, с гипоидной главной передачей и блокировкой межколесного дифференциала. Передняя и задняя подвески 4 и 6 имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно 7 и 8. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат 9, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической синхронизированной девяти ступенчатой коробки передач. В составе силового агрегата 9 может быть применена двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача открытого типа состоит из трех карданных валов 10, 11, 12, закрепленных на промежуточных опорах. Спереди рамы 1 закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых размещены фары головного света, противотуманные фары и втулки для установки буксирных вилок.

Кабина 2 снабжена механизмом гидравлического запора и подъема. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Кабина 2 выполнена двухместной или с третьим средним сиденьем, также может быть выполнена со спальным местом. Сиденья выполнены с подголовниками, на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению. Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник 13. Над двигателем расположен воздухоочиститель 14, закрепленный к раме при помощи кронштейна.

В передней части рамы 1 на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак 15 емкостью не менее 350 л.

На шасси применена система нейтрализации отработавших газов, основанная на технологии химического превращения вредных окислов азота (NOx), за счет дозированного впрыска раствора мочевины AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в водяной пар и азот. Система нейтрализации отработавших газов содержит установленный в передней части правого лонжерона шасси бак 16 с нейтрализующей жидкостью с насосом 17 дозирующего устройства, устанавливаемым или на отдельном кронштейне или интегрированным в бак 16 с нейтрализующей жидкостью, форсунку 18, установленную на трубе 19 системы выпуска отработавших газов, нейтрализатор 20, объединенный с глушителем и установленный на левом лонжероне рамы с патрубком 21, выходящим на левую сторону. Система нейтрализации отработавших газов дополнительно включает в себя систему подогрева магистралей 22 раствора мочевины, расположенных в баке 16 с нейтрализующей жидкостью.

На правом лонжероне рамы 1 за кабиной установлен ящик 23 аккумуляторной батареи. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено шестью ресиверами 24, закрепленными на лонжеронах внутри рамы. В средней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо 25, расположенное горизонтально. Колеса 26 шасси имеют размерность 19,5 дюймов и снабжены дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой (ABC).

Заявляемое двухосное низкорамное автомобильное шасси имеет высокие показатели по токсичности выбросов отработавших газов, обеспечивает необходимую грузоподъемность.

Автомобильное шасси соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму лестничного типа, выполненную из лонжеронов и поперечин, с передним и задним свесами и противоподкатными брусьями безопасности, ведущий мост, выполненный с гипоидной главной передачей и с блокировкой межколесного дифференциала, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости переднюю подвеску на малолистовых рессорах и заднюю подвеску - на продольных рычагах с пневматическими элементами, коробку передач, карданную передачу, ресиверы, закрепленные на лонжеронах внутри рамы, колеса, снабженные дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой, отличающееся тем, что дополнительно снабжено системой нейтрализации отработавших газов, которая содержит установленный в передней части рамы бак с нейтрализующей жидкостью, дозирующее устройство с насосом, форсунку, установленную на трубе системы выпуска отработавших газов, нейтрализатор, объединенный с глушителем, имеющим патрубок, и установленный на лонжероне рамы, систему подогрева магистралей раствора мочевины, расположенных в баке с нейтрализующей жидкостью.

2. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что дозирующий насос установлен на отдельном кронштейне или выполнен интегрированным в бак с нейтрализующей жидкостью.

3. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что выполнено с колесной базой 5600 мм или 5900 мм.

4. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что в составе силового агрегата применена двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач.

5. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что содержит шесть ресиверов.

6. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

7. Двухосное низкорамное шасси по п. 1, отличающееся тем, что кабина выполнена с третьим средним сиденьем.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования
Наверх