Автомобильное шасси с низкой кабиной

 

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования. Автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 6×4. Шасси содержит раму (1) с передним и задним свесами, образованную из лонжеронов и поперечин, откидную кабину (2), выполненную трехместной и расположенную перед двигателем, карданную передачу (10). Шасси выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,62; К/В=2,79; С/А-Б=0,7; Е/В+Е=0,56, где А - габаритная длина автомобильного шасси; Б - монтажная длина рамы за кабиной; В - расстояние между осями среднего и заднего мостов; К - расстояние между осями переднего и среднего мостов; С - передний свес рамы; Е - задний свес рамы. Рама (1) выполнена с расширением в сторону кабины (2). Передняя часть рамы (1) выполнена изогнутой вниз. При этом кабина (2) закреплена к изогнутой части рамы (1). За кабиной (2) на раме (1) установлен силовой агрегат (8). Справа от двигателя расположен воздухоочиститель (11) с закрепленным на нем воздухозаборником (12). В средней части рамы (1) с правой стороны на лонжероне закреплен ящик (14) с аккумуляторными батареями, расположенными вертикально, бак (15) с нейтрализующей жидкостью, под лонжероном - расположенное горизонтально запасное колесо (16). Шасси снабжено пятью ресиверами (17), два из которых объединены в блок и закреплены на левом лонжероне. В средней части рамы на левом лонжероне закреплен топливный бак (18). Рулевое управление содержит карданную передачу (21) для передачи момента от углового редуктора (22) к рулевому механизму (23), при этом редуктор угловой (22) установлен на передней изогнутой части рамы (1). Технический результат заключается в улучшении компоновочных возможностей шасси, обеспечивающих размещение специальных высокогабаритных надстроек. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования.

Известна машина транспортная, содержащая кабину, ходовой двигатель, устройство рулевого управления и шасси шарнирно-сочлененной конструкции из передней и задней рам, выполненных в виде сварных конструкций из продольных балок и поперечин и соединенных между собой верхними и нижними сферическими шарнирами, расположенными один над другим, при этом на передней раме установлены кабина с рулевым колесом и колонкой рулевого управления, а за ней - ходовой двигатель с гидромеханической передачей и передний ведущий мост, на задней раме установлен задний ведущий мост и предусмотрена возможность установки технологического оборудования (см. свидетельство РФ 63311, МПК B62D 53/02, опубл. 27.05.2007).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную с расширением в сторону кабины, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, расположенные за кабиной воздухозаборник и воздухоочиститель, при этом воздухоочиститель расположен над двигателем, глушитель с выпускным патрубком, установленный слева под лонжероном, расположенный справа ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены внутри рамы на правом и левом лонжеронах и один закреплен в задней части рамы на поперечине, десятиступенчатую коробку передач, карданную передачу, топливный бак, при этом шасси выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,74; К/В=2,79; С/А-Б=0,63; Е/В+Е=0,56, где А - габаритная длина автомобильного шасси; Б - монтажная длина рамы за кабиной; В - расстояние между осями среднего и заднего мостов; К - расстояние между осями переднего и среднего мостов; С - передний свес рамы; Е - задний свес рамы (см. патент РФ 19015, МПК B62D 61/10, опубл. 10.08.2001).

Недостатком известного технического решения является то, что его конструкция и геометрические параметры не позволяют разместить на нем специальные высокогабаритные надстройки.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей шасси, обеспечивающих размещение специальных высокогабаритных надстроек.

Для решения поставленной задачи автомобильное шасси с низкой кабиной, выполненное с колесной формулой 6×4 с определенными геометрическими параметрами, содержащее откидную кабину, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин и имеющую расширение в сторону кабины, силовой агрегат, карданную передачу, рулевое управление, содержащее механизм рулевой и редуктор угловой, ящик аккумуляторных батарей, закрепленный на правом лонжероне рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок, воздухоочиститель с воздухозаборником, топливный бак, установленный на правом лонжероне, запасное колесо, расположенное горизонтально под правым лонжероном, выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,62; К/В=2,79; С/А-Б=0,7; Е/В+Е=0,56, где А - габаритная длина автомобильного шасси; Б - монтажная длина рамы за кабиной; В - расстояние между осями среднего и заднего мостов; К - расстояние между осями переднего и среднего мостов; С - передний свес рамы; Е - задний свес рамы, передняя часть рамы выполнена изогнутой вниз, при этом кабина установлена перед двигателем и закреплена к изогнутой части рамы, кроме того рулевое управление снабжено карданной передачей для передачи момента от углового редуктора к рулевому механизму, а редуктор угловой установлен на передней изогнутой части рамы. Кроме того, объединенные в блок два ресивера могут быть закреплены на левом лонжероне перед топливным баком, батареи аккумуляторного ящика могут быть расположены вертикально, при этом между ящиком аккумуляторных батарей и запасным колесом может быть установлен бак с нейтрализующей жидкостью, к тому же воздухозаборник и воздухоочиститель могут быть расположены справа от двигателя, кабина может быть выполнена трехместной.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что шасси выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,62; К/В=2,79; С/А-Б=0,7; Е/В+Е=0,56, где А - габаритная длина автомобильного шасси; Б - монтажная длина рамы за кабиной; В - расстояние между осями среднего и заднего мостов; К - расстояние между осями переднего и среднего мостов; С - передний свес рамы; Е - задний свес рамы, передняя часть рамы выполнена изогнутой вниз, при этом кабина установлена перед двигателем и закреплена к изогнутой части рамы, кроме того рулевое управление снабжено карданной передачей для передачи момента от углового редуктора к рулевому механизму, а редуктор угловой установлен на передней изогнутой части рамы, позволила улучшить компоновочные возможности шасси, обеспечивающие размещение специальных высокогабаритных надстроек.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - автомобильное шасси, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - то же, вид спереди;

фиг. 4 - то же, вид сзади;

фиг. 5 - узел рулевого управления, увеличенный вид сбоку.

Автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 6×4. Шасси содержит раму 1 с передним и задним свесами, образованную из лонжеронов переменного сечения и поперечин, кабину 2 с низкой крышей, выполненную трехместной и расположенную перед двигателем с капотом 3. Для удобства обслуживания двигателя кабина 2 и капот 3 откидываются вверх, как вместе, так и отдельно друг от друга, капот 3 может откидываться в любую сторону.

На шасси установлены передняя ось 4, средний мост 5 и задний мост 6. Мосты 5 и 6 являются ведущими и снабжены механизмами блокировки межколесного и межосевого дифференциала. Шасси выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,62; К/В=2,79; С/А-Б=0,7; Е/В+Е=0,56, где:

А - габаритная длина автомобильного шасси = 9325 мм;

Б - монтажная длина рамы за кабиной = 5800 мм;

В - расстояние между осями среднего и заднего мостов = 1320 мм;

К - расстояние между осями переднего и среднего мостов = 3690 мм;

С - передний свес рамы = 2460 мм;

Е - задний свес рамы = 1710 мм.

Рама 1 выполнена с расширением в сторону кабины 2. Передняя часть рамы 1 выполнена изогнутой вниз. При этом кабина 2 закреплена к изогнутой части рамы 1, за счет чего установочная высота кабины 2 снижена. Спереди рамы 1 закреплен буфер 7 со встроенной светотехникой. За кабиной 2 на раме 1 на четырех опорах установлен силовой агрегат 8, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и девятиступенчатой коробки передач 9. Управление коробкой передач 9 механическое дистанционное из кабины 2 водителя.

Карданная передача 10 состоит из вала привода среднего моста и вала привода заднего моста.

Справа от двигателя расположен воздухоочиститель 11 с закрепленным на нем воздухозаборником 12.

В средней части рамы 1 под левым лонжероном закреплен глушитель-нейтрализатор 13, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси.

В средней части рамы 1 с правой стороны на лонжероне закреплен ящик 14 с аккумуляторными батареями, расположенными вертикально, бак 15 с нейтрализующей жидкостью, под лонжероном - расположенное горизонтально запасное колесо 16. Шасси снабжено пятью ресиверами 17, два из которых объединены в блок и закреплены на левом лонжероне, два других закреплены с помощью приварных кронштейнов внутри рамы 1 на правом и левом лонжеронах, а один из ресиверов закреплен с помощью хомутов на задней поперечине рамы 1. В средней части рамы на левом лонжероне закреплен топливный бак 18.

Между осью 4 и мостом 5 установлена боковая защита 19. На задней поперечине закреплена буксирная проушина 20.

Рулевое управление содержит карданную передачу 21 для передачи момента от углового редуктора 22 к рулевому механизму 23, при этом редуктор угловой 22 установлен на передней изогнутой части рамы 1.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить компоновочные возможности шасси, обеспечивающие размещение специальных высокогабаритных надстроек.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Автомобильное шасси с низкой кабиной, выполненное с колесной формулой 6x4 с определенными геометрическими параметрами, содержащее откидную кабину, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин и имеющую расширение в сторону кабины, силовой агрегат, карданную передачу, рулевое управление, содержащее механизм рулевой и редуктор угловой, ящик аккумуляторных батарей, закрепленный на правом лонжероне рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок, воздухоочиститель с воздухозаборником, топливный бак, установленный на правом лонжероне, запасное колесо, расположенное горизонтально под правым лонжероном, отличающееся тем, что выполнено со следующими геометрическими параметрами: Б/А=0,62; К/В=2,79; С/А-Б=0,7; Е/В+Е=0,56, где А - габаритная длина автомобильного шасси; Б - монтажная длина рамы за кабиной; В - расстояние между осями среднего и заднего мостов; К - расстояние между осями переднего и среднего мостов; С - передний свес рамы; - задний свес рамы, передняя часть рамы выполнена изогнутой вниз, при этом кабина установлена перед двигателем и закреплена к изогнутой части рамы, кроме того, рулевое управление снабжено карданной передачей для передачи момента от углового редуктора к рулевому механизму, а редуктор угловой установлен на передней изогнутой части рамы.

2. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что объединенные в блок два ресивера закреплены на левом лонжероне перед топливным баком.

3. Автомобильное шасси по п 1, отличающееся тем, что батареи аккумуляторного ящика расположены вертикально.

4. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что между ящиком аккумуляторных батарей и запасным колесом установлен бак с нейтрализующей жидкостью.

5. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что воздухозаборник и воздухоочиститель расположены справа от двигателя.

6. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена трехместной.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Автономный электрический предпусковой подогреватель в диапазоне температур от -5 до -40 C° обеспечивает эффективность предпускового подогрева, надежность запуска двигателя и его ускоренный прогрев после запуска.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Наверх