Узел передней подвески автомобиля (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес) с низкой стоимостью ремонта

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использована в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях. Технической задачей предлагаемой полезной модели является разгрузить регулировочный узел от силовых и ударных нагрузок, усилить конструкцию всего узла подвески и повысить его надежность. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении растяжка выполнена в виде рычага треугольной формы коробчатого сечения, а регулировочный узел размещен на стержневом элементе, который жестко соединен с рычагом треугольной формы коробчатого сечения, причем внутри рычага треугольной формы коробчатого сечения жестко установлены усилители, а поперечный рычаг выполнен из листовой стали и снабжен усилителями. 1 н.з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использована в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях.

Известен узел передней подвески транспортного средства по патенту Российской Федерации 88315, кл. В60G 3/00, 2009 г., содержащий поперечный рычаг, предназначенный для шарнирного соединения первым концевым участком с кузовом, а вторым концевым участком с шаровой опорой поворотного кулака, растяжку, шарнирно соединенную первым концевым участком с поперечным рычагом, а вторым концевым участком предназначенную для связи с кузовом. Растяжка выполнена из элементов, образующих участок с замкнутым контуром и дополнительный (третий) концевой участок растяжки, шарнирно соединенный с поперечным рычагом, при этом несколько элементов растяжки имеют стержневую форму, растяжка снабжена регулировочным узлом, установленным в стержневом элементе, образующем первый концевой участок растяжки. Поперечный рычаг и стержневые элементы растяжки выполнены трубчатыми из высоколегированной стали.

Однако, в данной конструкции узла передней подвески регулировочный узел, посредством которого осуществляют регулирование, находится в самом нагруженном месте и воспринимает на себя все силовые и ударные нагрузки от колеса, что, в свою очередь, может привести к разрыву этого соединения.

Известен узел передней подвески транспортного средства по патенту Российской Федерации 121202, кл. В60G 21/00, 2012 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит растяжку с регулировочным узлом и жестко соединенный с ней стержневой элемент, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом. Поперечный рычаг со стороны стержневого элемента присоединен к кузову автомобиля, а регулировочный узел, размещенный на растяжке, установлен на свободном конце поперечного рычага. Регулировочный узел служит для установки продольного наклона поворота колеса.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточное обеспечение конструкцией устойчивости и управляемости автомобиля в результате перемещения (отклонения) поворотного кулака с нижней частью стойки в продольном направлении при ускорении и торможении автомобиля.

Кроме того, в данной конструкции узла передней подвески регулировочный узел, посредством которого осуществляют регулирование, находится в самом нагруженном месте и воспринимает на себя все силовые и ударные нагрузки от колеса, что, в свою очередь, может привести к разрыву этого соединения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является разгрузить регулировочный узел от силовых и ударных нагрузок, усилить конструкцию всего узла подвески и повысить его надежность.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении растяжка выполнена в виде рычага треугольной формы коробчатого сечения, а регулировочный узел размещен на стержневом элементе, который жестко соединен с рычагом треугольной формы коробчатого сечения, причем внутри рычага треугольной формы коробчатого сечения жестко установлены усилители, а поперечный рычаг выполнен из листовой стали и снабжен усилителями.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в том, что разгружен регулировочный узел от силовых и ударных нагрузок, тем самым исключена возможность разрыва этого узла, усилена конструкция всего узла подвески, повышена его надежность.

На чертеже изображен узел передней подвески транспортного средства.

Узел передней подвески транспортного средства содержит: поперечный рычаг 1, который выполнен из листовой стали и снабжен усилителями 2; рычаг треугольной формы коробчатого сечения 3 выполняет роль растяжки, внутри которого жестко установлены усилители 4, и стержневой элемент 5.

Поперечный рычаг 1 одним концом закреплен на кузове 6, а другой конец -свободный. Стержневой элемент 5 шарнирно установлен на поперечном рычаге 1, а именно, на закрепленном к кузову 6 конце, и жестко соединен с рычагом треугольной формы коробчатого сечения 3. На стержневом элементе 5 размещен регулировочный узел 7. Рычаг треугольной формы коробчатого сечения 3 шарнирно соединен со свободным концом поперечного рычага 1 и закреплен на кузове 6 автомобиля.

Свободный конец поперечного рычага 1 выполнен с отверстием 8 для установки в нем поворотного кулака (не показан).

Регулировочный узел 7 предназначен для регулировки геометрического присоединительного размера к кузову и включает шпильку, на которой установлены контргайки 9 и выполнена захватная средняя часть 10.

Узел передней подвески в статическом состоянии транспортного средства обеспечивает удержание поворотного кулака с амортизационной стойкой, а значит и колеса, в определенно заданном положении, а при движении транспортного средства -обеспечивает удержание в поперечном и продольном направлениях поворотного кулака с амортизационной стойкой, а также и колеса.

При необходимости регулировку угла продольного наклона оси поворота колеса в предлагаемом узле передней подвески транспортного средства осуществляют с помощью регулировочных шайб 11 в узле 12. Для этого ослабляют контргайки 9 и за захватную среднюю часть 10 вращают шпильку, корректируя, тем самым, установочный размер с кузовом автомобиля между опорами передней и задней, после чего затягивают контргайки 9.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать узел передней подвески транспортного средства, который обладает высокой жесткостью и надежностью. Благодаря выполнению растяжки в виде рычага треугольной формы коробчатого сечения и размещения регулировочного узла на стержневом элементе, установленном на поперечном рычаге, а именно, на закрепленном к кузову конце, а также благодаря выполнению поперечного рычага из цельного куска листовой стали с приваренными усилителями, хотя и увеличило вес узла, значительно усилена конструкция всего узла подвески, повышена его надежность и, самое главное, разгружен регулировочный узел от силовых и ударных нагрузок, исключена тем самым возможность разрыва этого узла. Это в целом улучшает устойчивость и управляемость автомобилем, а также повышает пассивную безопасность автомобиля.

Узел передней подвески транспортного средства, содержащий растяжку с регулировочным узлом и жестко соединенный с ней стержневой элемент, шарнирно соединенные с поперечным рычагом, отличающийся тем, что растяжка выполнена в виде рычага треугольной формы коробчатого сечения, а регулировочный узел размещен на стержневом элементе, который жестко соединен с рычагом треугольной формы коробчатого сечения, причем внутри рычага треугольной формы коробчатого сечения жестко установлены усилители, а поперечный рычаг выполнен из листовой стали и снабжен усилителями.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх