Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления

 

Полезная модель относится к машиностроению и, в частности, к производству стендов для испытания дизельных топливных насосов высокого давления.

Сущность полезной модели состоит в том, что мерный блок снабжен размещенным соосно камере впрыска приспособлением выравнивания передачи усилия импульса впрыска, которое выполнено в виде размещенного между сменной втулкой и датчиком съемного промежуточного штока, при этом промежуточный шток выполнен с параллельно расположенными на боковой поверхности уплотнителями и имеет размещенное в корпусе на наружном конце установочное гнездо размещения датчика, а рабочая плоскость последнего периодически контактирует с торцовой наружной плоскостью промежуточного штока. 25 п.ф.п.м., 4 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и, в частности, к производству стендов для испытания дизельных топливных насосов высокого давления.

Известен стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на станине выходного вала, мерного блока со сменными втулками и кольцами для установки форсунок различных типов, камеры впрыска с датчиком, систем топливоподачи, термостабилизации топлива, смазки, подачи воздуха и управления стендом с электрооборудованием, /см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-15711М-01-ГОСНИТИ, Малоярославец, 1991 г., с.31/

Известен также стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на станине выходного вала, мерного блока со сменными втулками и кольцами для установки форсунок различных типов, камеры впрыска с датчиком, систем топливоподачи, термостабилизации топлива, смазки, подачи воздуха и управления стендом с электрооборудованием, /см. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-15711М-01-ГОСНИТИ, Малоярославец, 1991 г., с.34./

Недостатками известных стендов является относительно низкая точность из-за выполнения мерного блока с разноразмерной передачей усилия импульса впрыска гибкой мембраной.

Цель полезной модели - повышение точности выполнения в мерном блоке равномерной передачи усилия импульса впрыска за счет введения приспособления выравнивания передачи усилия импульса впрыска, которое выполнено в виде размещенного между сменной втулкой и датчиком съемного промежуточного штока, при этом промежуточный шток имеет параллельно расположенные уплотнители и смонтирован в корпусе выполненным с расположенным на наружном конце гнездом для крепления датчика.

Достигается это тем, что мерный блок снабжен размещенным соосно камере впрыска приспособлением выравнивания передачи усилия импульса впрыска, которое выполнено в виде размещенного между сменной втулкой и датчиком съемного промежуточного штока, при этом промежуточный шток выполнен с параллельно расположенными на боковой поверхности уплотнителями и имеет размещенное в корпусе на наружном конце установочное гнездо размещения датчика, а рабочая плоскость последнего периодически контактирует с торцовой наружной плоскостью промежуточного штока При этом целесообразно и полезно, чтобы

- выходной вал имел маховик с расположенной снаружи шкалой

- выходной вал имел полумуфту с эластичным элементом для соединения с насосом

- выходной вал имел фотоэлектрический датчик для определения числа оборотов

- мерный блок имел поворотную рамку,

- мерный блок имел бак для топлива

- мерный блок имел трубопровод с клапаном

- мерный блок соединен трубопроводами с блоком успокоителей

- мерный блок имел расположенные на корпусе поворотные рукоятки

- мерный блок имел сливные шторки

- мерный блок имел соединительный разъем

- мерный блок имел датчики детонации.

- система топливоподачи имела систему высокого давления

- система топливоподачи имела систему низкого давления

- система топливоподачи имела систему испытания топлива подкачивающих насосов

- система топливоподачи имела бак топливный с фильтрами, нагревателем топлива и испарителем холодильного агрегата, причем на крышке бака размещены - насос, фильтр гидроаккомулятор, гидроклапан давления и термопреобразователь.

- система топливоподачи имела гидропанель дроссельную с преобразователем давления

- система топливоподачи имела измеритель-регулятор температуры топлива и измеритель-регулятор давления топлива

- система термостабилизации топлива имела нагреватель, испаритель, холодильный агрегат, изиеритель-регулятор со шкалой отображения температуры топлива

- система смазки имела насос, бак для масла, гидроклапан давления, фильтры, гидропанель дроссельную, преобразователь давления и измеритель-регулятор давления масла

- система подачи воздуха имела клапан регулировки давления, фильтр-влагоотделитель, электромагнитный распределитель, преобразователь давления и измеритель-регулятор воздуха.

- система управления стендом имела панель управления

- система управления стендом имела кнопки и тумблеры переключения вращения

- система управления стендом имела сигнальные лампы

- система управления стендом имела элементы управления тахосчетчиком.

Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления соответствует всем требованиям признаков полезной модели, а именно:

- признаку новизны, поскольку мерный блок снабжен размещенным соосно камере впрыска приспособлением выравнивания передачи усилия импульса прыска,

- признаку наличия конструктивного элемента, поскольку приспособление выравнивания передачи усилия импульса впрыска выполнено в виде съемного промежуточного штока

- признаку наличия связи между элементами, поскольку приспособление выравнивания передачи усилия импульса впрыска выполнено в виде размещенного между сменной втулкой и датчиком съемного промежуточного штока

- признаку взаимного расположения элементов, поскольку промежуточный шток имеет параллельно расположенные уплотнители

- признаку формы выполнения элементов, поскольку, промежуточный шток смонтирован в корпусе выполненным с расположенным на наружном конце гнездом для крепления датчика

-

- признаку формы связи между элементами, поскольку система смазки имела насос, бак для масла, гидроклапан давления, фильтры, гидропанель дроссельную, преобразователь давления и измеритель-регулятор давления масла

- признаку параметров и их взаимосвязи, поскольку система топливоподачи имела измеритель-регулятор температуры топлива и измеритель-регулятор давления топлива

- материала, из которого выполнен элемент, поскольку выходной вал имел полумуфту с эластичным элементом для соединения с насосом

на фиг.1 изображена схема мерного блока, вид спереди,

на фиг.2 - то же, вид сбоку,

на фиг.3 - то же, разрез А-А на фиг.1,

на фиг.4 - то же, схема мерного блока.

Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления включает взаимосвязанные между собой смонтированные на станине выходного вала, мерного блока 1 со сменными втулками 2 и кольцами для установки форсунок различных типов, камеры впрыска 3 с датчиком 4, систем топливоподачи, термостабилизации топлива, смазки, подачи воздуха и управления стендом с электрооборудованием, при этом мерный блок 1 снабжен размещенным соосно камере впрыска 3 приспособлением 5 выравнивания передачи импульса впрыска, которое выполнено в виде размещенного между сменной втулкой 2 и датчиком 4 съемного промежуточного штока 6, при этом промежуточный шток 6 выполнен с параллельно расположенными на боковой поверхности 7 уплотнителями 8 и имеет размещенное в корпусе 9 на наружном конце 10 установочное гнездо 11 размещения датчика 4, а рабочая плоскость 12 последнего периодически контактирует с торцовой 13 наружной плоскостью промежуточного штока 6, причем выходной вал имеет маховик с расположенной снаружи шкалой, или имеет полумуфту с эластичным элементом для соединения с насосом, или фотоэлектрический датчик для определения числа оборотов, мерный блок имеет поворотную рамку, или бак для топлива, или трубопровод с клапаном, или соединен

трубопроводами с блоком успокоителей, или имеет расположенные на корпусе поворотные рукоятки, или сливные шторки, или соединительный разъем, или датчики детонации, система топливоподачи имеет узел высокого давления, или имеет узел низкого давления, или имеет узел испытания топлива подкачивающих насосов, или бак топливный с фильтрами, нагревателем топлива и испарителем холодильного агрегата, причем на крышке бака размещены - насос, фильтр гидроаккомулятор, гидроклапан давления и термопреобразователь, или имеет гидропанель дроссельную с преобразователем давления, или измеритель-регулятор температуры топлива и измеритель-регулятор давления топлива, система термостабилизации топлива имеет нагреватель, испаритель, холодильный агрегат, изиеритель-регулятор со шкалой отображения температуры топлива, система смазки имеет насос, бак для масла, гидроклапан давления, фильтры, гидропанель дроссельную, преобразователь давления и измеритель-регулятор давления масла, система подачи воздуха имеет клапан регулировки давления, фильтр-влагоотделитель, электромагнитный распределитель, преобразователь давления и измеритель-регулятор воздуха, а система управления стендом имеет панель управления стендом, или имеет кнопки и тумблеры переключения вращения, или имеет сигнальные лампы, или имеет элементы управления тахосчетчиком.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой смонтированные на станине выходной вал, мерный блок 1 со сменными втулками 2 и кольцами для установки форсунок различных типов, камеры впрыска 3 с датчиком 4, системы топливоподачи, термостабилизации топлива, смазки, подачи воздуха и управления стендом с электрооборудованием, при этом мерный блок 1 снабжают

размещенным соосно камере впрыска 3 приспособлением 5 выравнивания передачи импульса впрыска, которое выполняют в виде размещенного между сменной втулкой 2 и датчиком 4 съемного промежуточного штока 6, при этом промежуточный шток 6 выполняют с параллельно расположенными на боковой поверхности 7 уплотнителями 8 и имеют размещенное в корпусе 9 на наружном конце 10 установочное гнездо 11 размещения датчика 4, а рабочая плоскость 12 последнего периодически контактирует с торцовой 13 наружной плоскостью промежуточного штока 6, причем выходной вал имеет маховик с расположенной снаружи шкалой, или имеет полумуфту с эластичным элементом для соединения с насосом, или фотоэлектрический датчик для определения числа оборотов, мерный блок имеет поворотную рамку, или бак для топлива, или трубопровод с клапаном, или соединен трубопроводами с блоком успокоителей, или имеет расположенные на корпусе поворотные рукоятки, или сливные шторки, или соединительный разъем, или датчики детонации, система топливоподачи имеет узел высокого давления, или имеет узел низкого давления, или имеет узел испытания топлива подкачивающих насосов, или бак топливный с фильтрами, нагревателем топлива и испарителем холодильного агрегата, причем на крышке бака размещают - насос, фильтр гидроаккомулятор, гидроклапан давления и термопреобразователь, или имеет гидропанель дроссельную с преобразователем давления, или измеритель-регулятор температуры топлива и измеритель-регулятор давления топлива, система термостабилизации топлива имеет нагреватель, испаритель, холодильный агрегат, измеритель-регулятор со шкалой отображения температуры топлива, система смазки имеет насос, бак для масла, гидроклапан давления, фильтры, гидропанель дроссельную, преобразователь давления и измеритель-регулятор давления масла,

система подачи воздуха имеет клапан регулировки давления, фильтр-влагоотделитель, электромагнитный распределитель, преобразователь давления и измеритель-регулятор воздуха, а система управления стендом имеет панель управления стендом, или имеет кнопки и тумблеры переключения вращения, или имеет сигнальные лампы, или имеет элементы управления тахосчетчиком, после чего включают в работу функциональные системы и поочередно заполняют топливом сосуды мерного блока, путем впрыска топлива в камеру 3, из камеры впрыска топливо через клапан по трубопроводу поступает к блоку успокоителей, от которого поступает на шторку, а с нее стекает по лоткам в трубки в топливный бак, причем датчики впрыска топлива регистрируют момент начало впрыска топлива в камеру впрыска, сигнал впрыска снимают с датчиков детонации и он поступает на датчик впрыска и далее к тахосчетчику и цикл повторяют.

1. Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине выходного вала, мерный блок со сменными втулками и кольцами для установки форсунок различных типов, камеру впрыска с датчиком, систему топливоподачи, термостабилизации топлива, смазки, подачи воздуха и управления стендом с электрооборудованием, отличающийся тем, что мерный блок снабжен размещенным соосно камере впрыска приспособлением выравнивания усилия импульса впрыска, которое выполнено в виде размещенного между сменной втулкой и датчиком съемного промежуточного штока, при этом промежуточный шток выполнен с параллельно расположенными на боковой поверхности уплотнителями и имеет размещенное в корпусе на наружном конце установочное гнездо для размещения датчика, а рабочая плоскость последнего периодически контактирует с торцовой наружной плоскостью промежуточного штока.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что выходной вал имеет маховик с расположенной снаружи шкалой.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что выходной вал имеет полумуфту с эластичным элементом для соединения с насосом.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что выходной вал имеет фотоэлектрический датчик для определения числа оборотов.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет поворотную рамку.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет бак для топлива.

7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет трубопровод с клапаном.

8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок соединен трубопроводами с блоком успокоителей.

9. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет расположенные на корпусе поворотные рукоятки.

10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет сливные шторки.

11. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет соединительный разъем.

12. Стенд по п.1, отличающийся тем, что мерный блок имеет датчики детонации.

13. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет систему высокого давления.

14. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет систему низкого давления.

15. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет систему испытания топлива подкачивающих насосов.

16. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет бак топливный с фильтрами, нагревателем топлива и испарителем холодильного агрегата, причем на крышке бака размещены - насос, фильтр, гидроаккумулятор, гидроклапан давления и термопреобразователь.

17. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет гидропанель дроссельную с преобразователем давления.

18. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи имеет измеритель-регулятор температуры топлива и измеритель-регулятор давления топлива.

19. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система термостабилизации топлива имеет нагреватель, испаритель, холодильный агрегат, измеритель-регулятор со шкалой отображения температуры топлива.

20. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система смазки имеет насос, бак для масла, гидроклапан давления, фильтры, гидропанель дроссельную, преобразователь давления и измеритель-регулятор давления масла.

21. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система подачи воздуха имеет клапан регулировки давления, фильтр-влагоотделитель, электромагнитный распределитель, преобразователь давления и измеритель-регулятор воздуха.

22. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система управления стендом имеет панель управления.

23. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система управления стендом имеет кнопки и тумблеры переключения вращения.

24. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система управления стендом имеет сигнальные лампы.

25. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система управления стендом имеет элементы управления тахосчетчиком.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к электроприводам, имитирующим работу ветротурбин и может быть использована для исследования механических характеристик ветротурбин

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.
Наверх