Рама передвижной компрессорной установки

 

Полезная модель относится к рамам машин, преимущественно - к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама содержит лонжероны 1, поперечные балки 2 и 3, верхний лист настила 4 и нижние листы настила 5 и 6. Поперечные балки 2 и 3 расположены над лонжеронами 1 и присоединены к последним сваркой. Лонжерон 1 имеет коробчатое сечение и выполнен из двух соединенных сваркой швеллеров. Верхний лист настила 4 размещен над поперечными балками. Нижние листы настила 5 и 6 размещены над лонжеронами 1 в промежутке между поперечными балками 3 и выполнены подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за габариты рамы. Рама может дополнительно содержать листы обшивки под лонжеронами. В полости рамы могут быть размещены элементы компрессорной установки: топливный бак; аккумуляторный блок; коллекторы; трубопроводы; мембранные модули; электрическая проводка; убирающиеся лестницы; инструментальный ящик и т.д.. Повышается технологичность, лонжероны могут использоваться в качестве вспомогательных емкостных элементов, а листы настила рамы - как настил площадки обслуживания компрессорной установки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к рамам машин, преимущественно - к рамам передвижных компрессорных установок и агрегатов.

Известна рама, изготовленная из секций с предварительно установленными в секциях узлами оборудования, при этом соединение секций производится с применением разборных соединений [патент РФ 2432279 C2, МПК B61F 1/00, 2011].

В известной раме продольные и поперечные балки размещены в одной плоскости, в связи с чем предъявляются повышенные требования к точности сборки, и при сварке секций необходимо применение приспособлений (кондукторов).

Известна также прямоугольная металлическая сварная рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечными вертикальными и горизонтальными связями и верхними и нижними настильными листами, закрывающими полости в раме [Авт.св. СССР 827341, МПК B61F 1/06, 1981], выбранная в качестве прототипа полезной модели.

В известной раме содержится большое число соединяемых частей, предъявляются повышенные требования к точности сборки, и необходимо применение приспособлений (кондукторов) при сварке.

Предлагаемая полезная модель направлена на повышение технологичности рамы передвижной компрессорной установки, а также на расширение ее функциональных возможностей.

При осуществлении полезной модели достигаются следующие технические результаты:

1) Повышаются производственная технологичность и функциональные возможности рамы.

2) Лонжероны рамы могут быть использованы в качестве вспомогательных емкостных элементов для оборудования, размещаемого на раме.

3) Листы настила рамы могут быть использованы как настил площадки обслуживания оборудования, размещаемого на раме.

4) Повышается эксплуатационная технологичность оборудования, размещаемого на раме.

Указанные результаты достигаются тем, что известная рама, содержащая лонжероны и верхние и нижние листы настила, дополнительно содержит, по меньшей мере, две поперечные балки, расположенные над лонжеронами, при этом поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой, верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами.

Установка поперечных балок над лонжеронами обеспечивает упрощение процесса сборки и сварки, тем самым - повышение производственной технологичности рамы. Кроме того, увеличиваются линейные размеры и объем полостей, которые могут быть использованы для размещения элементов компрессорной установки (например, топливного бака, аккумуляторного блока, коллекторов, трубопроводов, мембранных газоразделительных модулей, электрической проводки, убирающихся лестниц, инструментального ящика и т.д.). Расширяются функциональные возможности рамы по размещению в ней протяженных элементов компрессорной установки - для элементов, протяженных в поперечном направлении, может быть использовано пространство в плоскости поперечных балок, протяженных в продольном направлении - пространство в плоскости лонжеронов. Для увеличения клиренса и повышения проходимости дорожных препятствий элементы установки могут быть размещены только в плоскости поперечных балок, выше нижних листов настила.

Кроме того, увеличивается высота поперечных балок над уровнем земли. Это повышает проходимость поперечных препятствий передвижной компрессорной установкой в случае ее выполнения на колесном шасси.

Верхние и нижние листы настила предназначены для защиты оборудования и полостей в раме от засорения, попадания посторонних предметов и повреждения, а также для обеспечения мер безопасности. Верхние листы настила могут быть установлены в необходимых местах над поперечными балками, а нижние - над лонжеронами.

Кроме того, верхние и нижние листы настила, будучи закрепленными на раме, могут служить горизонтальными поперечными связями между балками и между лонжеронами, что позволяет частично компенсировать массу листов настила уменьшением металлоемкости лонжеронов и балок при сохранении прочностных характеристик рамы.

В частном случае, кроме указанных верхних и нижних листов настила, рама может дополнительно содержать закрепленные под лонжеронами листы обшивки, выполняющие функцию механической защиты полости в раме над ними, а также служащие горизонтальными поперечными связями между лонжеронами.

В частном случае реализации полезной модели лонжероны имеют коробчатое сечение (прямоугольный замкнутый профиль), что обеспечивает необходимую жесткость конструкции при размещении лонжеронов и поперечных балок в разных плоскостях и, кроме того, позволяет использовать лонжероны в качестве вспомогательных емкостных элементов компрессорной установки.

В частном случае лонжероны коробчатого сечения могут быть выполнены сварными, из двух швеллеров, полки которых образуют горизонтальные стенки лонжеронов. Может быть использован прокатный швеллер общего назначения, у которого толщина полок больше толщины стенок, что соответствует условиям механических нагрузок в лонжеронах рамы.

В другом частном случае реализации полезной модели, по меньшей мере, часть верхних и/или нижних листов настила может быть выполнена подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за габариты рамы. Подвижные листы настила при их выдвижении обеспечивают быстрый и удобный доступ к узлам компрессорной установки, прежде всего - к тем, которые размещены в полости рамы (например, к аккумуляторам, коллекторам, трубопроводам, электропроводке и т.д.). Кроме того, подвижные листы настила в выдвинутом положении могут быть использованы как настил площадки обслуживания компрессорной установки. Тем самым обеспечивается повышение эксплуатационной технологичности передвижной компрессорной установки.

В других частных случаях в полости рамы могут быть размещены, по меньшей мере, один из элементов компрессорной установки:

- топливный бак;

аккумуляторный блок;

- коллекторы;

- трубопроводы;

- мембранные модули;

- электрическая проводка;

- убирающиеся лестницы;

- инструментальный ящик и т.д..

Рама может быть установлена на колесное шасси, на полозья и т.д.

Поперечные балки могут иметь различное сечение и быть изготовлены, например, из прокатного или гнутого швеллера, двутавра и т.д.

Листы настила могут иметь с лонжеронами и балками соединения различного типа - болтовое, быстросъемное и т.д.

Сущность предложенной полезной модели поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1 показана рама передвижной компрессорной установки в плане, вид сверху;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4;

на фиг.6 - то же, что фиг.1, вид снизу, пример выполнения с листом обшивки под лонжеронами.

Рама содержит два лонжерона 1, концевые поперечные балки 2 и средние поперечные балки 3, один верхний лист настила 4 и два нижних листа настила 5 и 6. Поперечные балки 2 и 3 расположены над лонжеронами 1 и неподвижно присоединены к последним, например, сваркой. Лонжероны 1 имеют коробчатое сечение и выполнены каждый из двух соединенных сваркой швеллеров. Верхний лист настила 4 размещен над поперечными балками. Нижние листы настила 5 и 6 размещены над лонжеронами 1 в промежутке между поперечными балками 3.

Нижние листы настила 5 и 6 выполнены подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за габариты рамы из первого (исходного) положения, показанного на фиг.1, во второе (выдвинутое) положение. Отогнутые кромки 7 на листах настила 5 и 6 (см. фиг.4, 5) предназначены для увеличения жесткости этих листов при их использовании в выдвинутом положении в качестве настила площадки обслуживания. На поперечных балках 3 имеются направляющие скобы 8 и стопорные болты 9, установленные с возможностью взаимодействия с кромками 7 в первом и втором положениях листов настила 5 и 6.

В первом положении листы настила 5 и 6 (см. фиг.1) находятся в пределах габаритных размеров рамы и закрывают полость в раме, защищая размещенные в этой полости элементы компрессорной установки от засорения, попадания посторонних предметов и повреждения. Стопорные болты 9 удерживают листы настила 5 и 6 в исходном положении.

Для доступа к элементам компрессорной установки, размещенным в полости рамы, и/или формирования площадки обслуживания освобождают стопорные болты 9, выдвигают листы настила 5 и 6 во второе положение (в направлении, показанном стрелкой на фиг.5) по направляющим 8 и фиксируют их болтами 9. Для формирования площадки обслуживания при необходимости устанавливают съемные ограждения по периметру выдвинутой части листов настила 5 и 6 (на чертежах условно не показаны).

Листы настила 5 и 6 могут быть, при дальнейшем выдвижении, полностью извлечены из рамы.

В плоскости поперечных балок, над нижними листами настила, могут быть размещены различные элементы компрессорной установки, в т.ч. объемные (топливный бак, аккумуляторы и т.д.) и элементы, протяженные в поперечном направлении (например, коллекторы, трубопроводы, мембранные модули, убирающиеся лестницы и т.д.).

В плоскости лонжеронов, под нижними листами настила, могут быть размещены различные элементы компрессорной установки, в т.ч. элементы, протяженные в продольном направлении (например, трубопроводы, проводки, убирающиеся лестницы и т.д.).

В примере выполнения, показанном на фиг.6, часть рамы, не перекрытая нижними листами настила, содержит лист обшивки 10, закрепленный под лонжеронами 1, предназначенный для механической защиты полости в раме над ним, а также служащий дополнительной горизонтальной поперечной связью между лонжеронами. На фиг.6 листы настила 5 и 6 показаны выдвинутыми во второе положение.

В этом примере над листом обшивки 10 образована полость, защищенная снизу, для размещения преимущественно объемных элементов компрессорной установки (топливного бака, аккумуляторов и т.д.).

Примеры выполнения подтверждают возможность достижения заявленных технических результатов - повышение технологичности и функциональных возможностей, возможность использования лонжеронов рамы в качестве вспомогательных емкостных элементов и листов настила рамы как настила площадки обслуживания компрессорной установки.

Указанные примеры не исчерпывают возможные варианты реализации полезной модели, в т.ч. по способу соединения поперечных балок с лонжеронами, выбору мест размещения подвижных и неподвижных листов настила, выбору элементов компрессорной установки для их размещения в полостях рамы, выбору мест их размещения и т.д.

1. Рама передвижной компрессорной установки, содержащая лонжероны и верхние и нижние листы настила, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит, по меньшей мере, две поперечные балки, расположенные над лонжеронами, при этом поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой, верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит размещенные в плоскости поперечных балок и/или лонжеронов, по меньшей мере, один или несколько элементов компрессорной установки, например топливный бак, аккумуляторный блок, коллекторы, трубопроводы, мембранные модули, электрическую проводку, убирающуюся лестницу, инструментальный ящик.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит закрепленные под лонжеронами листы обшивки.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что лонжероны имеют коробчатое сечение.

5. Рама по п.3, отличающаяся тем, что лонжероны выполнены сварными, из двух швеллеров, полки которых образуют горизонтальные стенки лонжеронов.

6. Рама по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть листов настила выполнены подвижными в плане с возможностью их выдвижения за пределы рамы.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх