Автомобильный прицеп (варианты)

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к прицепам. Предлагаемой полезной моделью решается задача увеличения функциональных возможностей прицепа. Автомобильный прицеп содержит раму 1, установленную на подвеске 2. На раме 1 размещено седельно-сцепное устройство 3. В передней части рамы 1 прицепа смонтировано дышло 4. В передней части дышло оборудовано сцепным устройством 5. В задней части рамы 1 закреплен брус безопасности 6. Тележка 7 может быть одноосной или многоосной, а подвеска 8 балансирной, рессорной или пневморессорной.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к прицепам.

Известен универсальный автоприцеп, включающий несущую раму с опорными устройствами для перевозимого груза, поперечные полуоси, выполненные с возможностью изменения их положения по длине несущей рамы, расположенные попарно с возможностью их установки как над, так и под конструкциями несущей рамы посредством крепления обжимными скобами («стремянками»), и установленные посредством упругой или жесткой подвески на конструкциях рамы, систему одинарных или сдвоенных колес автомобильного типа, установленных на внешних концах полуосей, дышло, являющееся продолжением несущей рамы, сцепное устройство для буксировки за автомобилем, закрепленное на дышле (свидетельство РФ на полезную модель №19009 Мкл. B 62 D 21/00, 63/06, 10.08.01).

Известно также двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и связанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой, выбранный в качестве ближайшего аналога, на балансирах тележки жестко закреплены пальцы, а на раме прицепа шарнирно установлены двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными пальцами, при этом дышло закреплено на прицепе своей средней частью с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, задний его конец посредством тяги шарнирно связан со свободными плечами двуплечих

рычагов, а на его передней части установлена пружина для опирания на нее рамы прицепа (а.с. СССР №1030235 Мкл. B 62 D 53/00, 23.07.83).

Данный прицеп обладает недостаточными функциональными возможностями.

Предлагаемой полезной моделью решается задача увеличения функциональных возможностей прицепа.

Для достижения указанного технического результата в автомобильном прицепе, содержащем тележку с подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, при этом тележка может быть выполнена одноосной или многоосной, при чем и в вариантах с балансирной подвеской подвеска может быть рессорной, пневморессорной, прицепное устройство зазорным или беззазорным, тележка может быть снабжена пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера, а также внешними крыльями, брызговиками и брусом безопасности.

Благодаря наличию новых признаков обеспечиваются новые функции прицепа.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - автомобильный прицеп, вид с боку;

Фиг.2 - тоже, вид сверху.

Автомобильный прицеп содержит раму 1, установленную на тележке 2, имеющую подвеску 3. На раме 1 размещено седельно-сцепное устройство 4.

В передней части рамы 1 прицепа смонтировано дышло 5. В передней части дышло оборудовано сцепным устройством 6. В задней части рамы 1 закреплен брус безопасности 7.

Тележка 2 может быть одноосной или многоосной, а подвеска 3 балансирной, рессорной или пневморессорной.

В вариантах 2-6 тележка 2 снабжена пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера.

В вариантах 3 и 6 тележка 2 снабжена внешними крыльями, брызговиками и брусом безопасности, оборудована пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера. Оси и подвеска прицепа могут быть выполнены, например, на базе агрегатов ЗИЛ, МАЗ и КАМАЗ.

Автомобильный прицеп позволяет транспортировать все виды полуприцепов, емкостей, используемых для перевозки жидких и текучих грузов или других надстроек.

Заявленное техническое решение соответствует требованиям промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с балансирной подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство.

2. Автомобильный прицеп по п.1, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена рессорной.

3. Автомобильный прицеп по п.1, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена пневморессорной.

4. Автомобильный прицеп по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

5. Автомобильный прицеп по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.

6. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с балансирной подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, тележка снабжена пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера.

7. Автомобильный прицеп по п.6, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена рессорной.

8. Автомобильный прицеп по п.6, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена пневморессорной.

9. Автомобильный прицеп по п.6, или 7, или 8, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

10. Автомобильный прицеп по п.6, или 7, или 8, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.

11. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с балансирной подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, тележка снабжена внешними крыльями, брызговиками и брусом безопасности, оборудована пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера.

12. Автомобильный прицеп по п.11, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена рессорной.

13. Автомобильный прицеп по п.11, отличающийся тем, что балансирная подвеска выполнена пневморессорной.

14. Автомобильный прицеп по п.11, или 12, или 13, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

15. Автомобильный прицеп по п.11, или 12, или 13, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.

16. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство.

17. Автомобильный прицеп по п.16, отличающийся тем, что тележка выполнена одноосной.

18. Автомобильный прицеп по п.16, отличающийся тем, что тележка выполнена многоосной.

19. Автомобильный прицеп по п.16, отличающийся тем, что подвеска выполнена рессорной.

20. Автомобильный прицеп по п.16, отличающийся тем, что подвеска выполнена пневморессорной.

21. Автомобильный прицеп по п.16, или 17, или 18, или 19, или 20, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

22. Автомобильный прицеп по п.16, или 17, или 18, или 19, или 20, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.

23. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, тележка снабжена пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера.

24. Автомобильный прицеп по п.23, отличающийся тем, что тележка выполнена одноосной.

25. Автомобильный прицеп по п.23, отличающийся тем, что тележка выполнена многоосной.

26. Автомобильный прицеп по п.23, отличающийся тем, что подвеска выполнена рессорной.

27. Автомобильный прицеп по п.23, отличающийся тем, что подвеска выполнена пневморессорной.

28. Автомобильный прицеп по п.23, или 24, или 25, или 26, или 27, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

29. Автомобильный прицеп по п.23, или 24, или 25, или 26, или 27, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.

30. Автомобильный прицеп, содержащий тележку с подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, отличающийся тем, что на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, тележка снабжена внешними крыльями, брызговиками и брусом безопасности, оборудована пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера.

31. Автомобильный прицеп по п.30, отличающийся тем, что тележка выполнена одноосной.

32. Автомобильный прицеп по п.30, отличающийся тем, что тележка выполнена многоосной.

33. Автомобильный прицеп по п.30, отличающийся тем, что подвеска выполнена рессорной.

34. Автомобильный прицеп по п.30, отличающийся тем, что подвеска выполнена пневморессорной.

35. Автомобильный прицеп по п.30, или 31, или 32, или 33, или 34, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено зазорным.

36. Автомобильный прицеп по п.30, или 31, или 32, или 33, или 34, отличающийся тем, что прицепное устройство дышла выполнено беззазорным.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх