Рама колесного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Рама колесного транспортного средства содержит связанные между собой П-образного сечения поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящих от нее верхней и нижней расположенных горизонтально полками, которые направлены навстречу таким же полкам другого лонжерона. При этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес. Все элементы рамы выполнены из содержащего алюминий сплава. Крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под выполненными П-образного сечения поперечинами к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах. Снизу рама герметично закрыта коробообразным кожухом, к дну которого примыкают нижние полки лонжеронов, а продольные боковые стенки которого примыкают к вертикальным стенкам лонжеронов, причем в зоне отверстий лонжеронов в продольных боковых стенках указанного кожуха выполнены вырезы, а торцевые стенки коробообразного кожуха выполнены из пластин, присоединенных к торцам открытых концов лонжеронов.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к внедорожным транспортным средствам универсального назначения, предназначенным для передвижения в условиях бездорожья, по слабым грунтам для перевозки людей и оборудования. Данное изобретение рассматривает конструкцию рамы в качестве базового элемента для создания машин различного функционального применения.

Известна рама полноприводного колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержащая связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхне расположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, (RU №2163209, B 62 D 63/02, В 60 К 17/28, B 62 D 7/14, опубл. 2001.02.20).

Недостатком данной рамы является то, что она спроектирована из стального проката в виде прямоугольника в плане, в связи с чем для сохранения прочностных и изгибных параметров рама рассчитывается как отдельный элемент, не связанный с навешиваемыми на нее узлами. Поэтому габаритные и весовые параметры такой рамы существенно влияют на вес транспортного средства в целом и в частности на неподрессоренную массу, нагружающую подвеску. В данной раме навешиваемые агрегаты не участвуют в восприятии динамических нагрузок от внешнего воздействия дороги, а сами участвуют в нагружении рамы. Кроме того, рама представляет собой открытую конструкцию и не может использоваться для транспортных средств типа амфибий.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по замене стального проката на алюминиевый, изменению схемы связей лонжеронов между собой и повышению изгибной жесткости за счет выполнения местного усиления в зонах поперечин. Кроме того, решается

задача создания герметизированной снизу рамы для транспортных средств амфибийного типа, в которой кожух лодочного типа так же выполняет функцию усилителя изгибной жесткости лонжеронной рамы.

Достигаемый при этом технический результат заключается в снижении массы рамы при сохранении ее прочностных и жесткостных на изгиб характеристик при обеспечении возможности создания герметизированного рамного модуля для амфибий.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме колесного транспортного средства, имеющего возможность перемещения через водные преграды или заводненные участки, содержащей связанные между собой П-образными в сечении поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхне расположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, лонжероны из содержащего алюминий сплава выполнены с нижними горизонтально расположенными полками, верхние и нижние полки от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона, крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах, при этом снизу рама герметично закрыта коробообразным кожухом, к дну которого примыкают нижние полки лонжеронов, а продольные боковые стенки которого примыкают к вертикальным стенкам лонжеронов, причем в зоне отверстий лонжеронов в продольных боковых стенках указанного кожуха выполнены вырезы, а торцевые стенки коробообразного кожуха выполнены из пластин, присоединенных к торцам открытых концов лонжеронов.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для достижения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид рамы.

Согласно настоящей полезной модели внедорожное трехосное полноприводное колесное транспортное средство формулы 6×6 (фиг.1) содержит раму, которая включает в себя связанные между собой поперечинами 1 лонжероны 2, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой 3 и отходящими от нее верхне 4 и нижне 5 расположенными горизонтальными полками. Верхние поверхности трех выполненных П-образными в сечение поперечин расположены в плоскости верхних поверхностей горизонтальных полок лонжеронов. Верхние и нижние полки соответственно 4 и 5 от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона. В вертикально расположенных стенках лонжеронов 2 выполнены отверстия 6 для вывода наружу валов привода колес. Крайние поперечины расположены на расстоянии от свободных концов лонжеронов. При этом в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба 7 в виде открытого с одной стороны присоединения к вертикальной стенке лонжерона параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям 6 в лонжеронах 2, а поперечины 1 выполнены с отверстиями 8 для прикрепления картеров ведущих мостов 9 и закрепления рессорной подвески, которая пропускается через отверстие 10 в лонжероне в полость поперечины 1.

Все элементы данной конструкции рамы выполнены из содержащего алюминий сплава, что позволяет облегчить вес рамы в целом. При использовании такого материала как конструкционного сплава на основе алюминия (например, сплава АМГ5), несмотря на его преимущества в весе, существенным становится для пространственно развитых конструкций сохранение этой пространственной формы и обеспечение изгибной жесткости

не хуже изгибной жесткости рамы, выполненной из стального проката. Целостность формы предлагаемой по изобретению облегченной рамы обеспечивается выполнением лонжеронов открытого сечения с вертикальной стенкой и отходящими от нее верхней и нижней горизонтально расположенными полками, связыванием лонжеронов тремя выполненными коробчатого сечения открытого снизу поперечинами, крайние из которых расположены на расстоянии от свободных концов лонжеронов, а также связыванием свободных концов лонжеронов поперечными пластинами. При этом существенным является смещение крайних поперечин от свободных концов лонжеронов. А в местах ослабленного сечения (там, где выполнены отверстия для выхода валов ведущих мостов) лонжероны усилены приваренными коробами параллелепипедной формы, открытыми со стороны приварки. При таком исполнении рама, несмотря на свои большие размеры по длине (три ведущих моста под поперечинами) сохраняет свою пространственную форму при динамическом нагружении внешними усилиями, имитирующими воздействие со стороны дороги.

Данная рама рассматривается как базовый узел для монтажа различного кузовного оборудования. Снизу рама закрыта корытообразным кожухом 11 из плоских пластин, так же выполненных из содержащего алюминий сплава, герметизирующим полость рамы, где размещены узлы трансмиссии и рулевого управления. При таком исполнении рамы возможно создание плавающих вариантов колесных вездеходов или вариантов машин. Способных передвигаться по сильно затопленным участкам поверхности.

Рама примыкает нижними полками лонжеронов к дну коробообразного кожуха, а продольные боковые стенки рамы примыкают к вертикальным стенкам этого кожуха, причем в зоне отверстий лонжеронов в продольных боковых стенках указанного кожуха выполнены вырезы, а торцевые стенки коробообразного кожуха выполнены из пластин 12, присоединенных к торцам открытых концов лонжеронов. При таком исполнении рама приобретает функцию герметизированного модуля, позволяющего его использовать в качестве базы для создания амфибий. Кроме того, кожух выполняет функцию

дополнительного усилительного элемента для рамы за счет связывания свободных концов лонжеронов, что повышает изгибную жесткость рамы.

Настоящая полезная модель позволяет снизить вес рамы при сохранении ее прочностных и жесткостных на изгиб характеристик.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием известных технологий построения пространственных конструкций, а новизна заключается в новой компоновке и рациональном размещении элементов рамы относительно друг друга.

Рама колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержащая связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхне расположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, отличающаяся тем, что лонжероны из содержащего алюминий сплава выполнены с нижними горизонтально расположенными полками, верхние и нижние полки от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона, крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под выполненными П-образного сечения поперечинами из содержащего алюминий сплава к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах, при этом снизу рама герметично закрыта коробообразным кожухом содержащего алюминий сплава, к дну которого примыкают нижние полки лонжеронов, а продольные боковые стенки которого примыкают к вертикальным стенкам лонжеронов, причем в зоне отверстий лонжеронов в продольных боковых стенках указанного кожуха выполнены вырезы, а торцевые стенки коробообразного кожуха выполнены из пластин, присоединенных к торцам открытых концов лонжеронов.



 

Похожие патенты:
Наверх