Несущая система трубоукладчика

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и может быть применена при создании образцов трубоукладчиков с использованием и дооборудованием несущей системы базового трактора. Задача - снижение трудоемкости изготовления и, как следствие, снижение стоимости самого трубоукладчика, а также унификация заднего моста основной рамы с задним мостом рамы базового трактора, путем установки в трубоукладчике вместо дорогостоящих осей для прокачки тележек на эти же посадочные места более простых и менее дорогостоящих деталей, исключив при этом и сложные элементы крепления осей к основной раме. Несущая система трубоукладчика содержит основную раму 1, к которой крепятся рамы тележек 2 и 3. К лонжеронам 4 основной рамы 1 крепится поперечная балка 5, опирающаяся концами на площадки 6 и 7 рам тележек 2 и 3, соединяющаяся с рамами болтами 8. В расточенные в заднем мосту рамы 1 отверстия 9, предназначенные для установки осей для прокачки тележек на базовом тракторе, вставлены цилиндрическими посадочными приливами 10 кронштейны 11, 12, которые крепятся к заднему мосту основной рамы 1 болтами 13, одинаковыми с болтами, которые используются для установки осей. При этом координаты отверстий под болты в заднем мосту и кронштейнах также одинаковы. Горизонтальными полками 14 кронштейны 11 и 12 устанавливаются на обработанные для установки силовых опор площадки и крепятся к рамам тележек 2 и 3 при помощи болтов 15. 1 - н. п. ф., 4 - илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть применена при создании образцов трубоукладчиков с использованием и дооборудованием несущей системы базового трактора.

Известны несущие системы трубоукладчиков, содержащие основную раму трактора, рамы тележек ходовой части и детали, связывающие их в виде задних и передних силовых опор.

Такими являются краны-трубоукладчики ТР12.04.01 и ТР20.01.01 производства ООО "ЧТ3-УРАЛТРАК" (Трубоукладчик ТР20.01.01, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, АО "УРАЛТРАК", 1995 г.).

В таких кранах-трубоукладчиках задние опоры, связывающие основную раму с рамами тележек, приварены к внутренним боковым поверхностям заднего моста основной рамы, что приводит к разунификации заднего моста, наиболее сложного и дорогостоящего узла, с задним мостом базового трактора типа Т-10.

Наиболее близким по технической сущности, выбранным в качестве прототипа, является несущая система трубоукладчика ТГ-221 Я/К производства ОАО "Промтрактор" (Трубоукладчик ТГ-221 Я/К и прилагаемые к материалам заявки фотографии несущей системы трубоукладчика), содержащая: основную раму; рамы тележек ходовой части с площадками, обработанными под установку силовых опор, связывающих рамы тележек с рамой трактора; задние силовые опоры, связывающие рамы тележек с задним мостом основной рамы и передние силовые опоры, связывающие рамы тележек с лонжеронами основной рамы.

В несущей системе прототипа задний мост основной рамы содержит посадочные места для установки осей для прокачки тележек ходовой части на базовом тракторе. И задний мост рамы, и крепление рам тележек к заднему мосту на осях заимствованы с базового трактора (трактор типа Т-15), т.е. унификация задних мостов сохранена. Передние точки крепления рам тележек к основной раме - это силовые опоры, соединяемые болтами.

К недостаткам данной несущей системы следует отнести сложность элементов крепления к рамам тележек с использованием осей для прокачки тележек, как на базовом тракторе. На трубоукладчиках нет необходимости в прокачке тележек, поэтому установка сложных и дорогостоящих осей, а также элементов крепления рам тележек к основной раме, в виде бугелей, которые требуют высокой точности обработки, нерациональны.

Целью предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости изготовления и, как следствие, снижение стоимости самого трубоукладчика, с сохранением унификации заднего моста основной рамы с задним мостом рамы базового трактора, путем исключения осей для прокачки тележек, исключив при этом сложные элементы крепления осей к основной раме.

Указанная цель достигается тем, что в несущей системе трубоукладчика, содержащей основную раму базового трактора с посадочными и резьбовыми отверстиями в заднем мосту под установку осей прокачки тележек ходовой части; рамы тележек ходовой части с площадками, обработанными под установку силовых опор, связывающих рамы тележек с основной рамой; задние силовые опоры, связывающие рамы тележек с задним мостом основной рамы, и передние силовые опоры, связывающие рамы тележек с лонжеронами основной рамы, авторы предлагают задние силовые опоры выполнить каждую в виде кронштейна, содержащего цилиндрический прилив с диаметром, обеспечивающим плотную его посадку в отверстие в заднем мосту под установку оси для прокачки тележки с отверстиями для крепежных болтов, соответствующими по координатам и диаметрам отверстиям в заднем мосту для крепления оси прокачки тележки и горизонтальной полкой, связанной посредством крепежных болтов с рамой тележки.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого решения, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "новизна".

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

На Фиг.1 - изображен вид в плане несущей системы трубоукладчика.

На Фиг.2- сечение А-А по силовым опорам.

На Фиг.3 - вид Б - на кронштейн, установленный в отверстие заднего моста основной рамы (рама тележки условно не показана).

На Фиг.4 - вид В - кронштейн с креплением его к заднему мосту и раме тележки.

Несущая система содержит основную раму 1, к которой крепятся рамы тележек 2 и 3. К лонжеронам 4 основной рамы 1 крепится поперечная балка 5, опирающаяся концами на площадки 6 и 7 рам тележек 2 и 3, соединяющаяся с рамами болтами 8. В расточенные в заднем мосту рамы 1 отверстия 9, предназначенные для установки осей для прокачки тележек на базовом тракторе, вставлены цилиндрическими посадочными приливами 10 кронштейны 11, 12, которые крепятся к заднему мосту основной рамы 1 болтами 13 одинаковыми с болтами, которые используются для установки осей.

При этом координаты отверстий под болты в заднем мосту и кронштейнах также одинаковы.

Горизонтальными полками 14 кронштейны 11 и 12 устанавливаются на обработанные для установки силовых опор площадки и крепятся к рамам тележек 2 и 3 при помощи болтов 15.

При работе трубоукладчика его несущая система воспринимает статические и динамические нагрузки. При этом силовые элементы, связывающие основную раму 1 и рамы тележек 2 и 3 в единую систему, поперечная балка 5 и кронштейны 11 и 12 надежно выдерживают эксплуатационные нагрузки.

Такое конструктивное выполнение позволяет снизить трудоемкость изготовления несущей системы и, как следствие, возможность снизить стоимость самого трубоукладчика путем установки вместо дорогостоящих осей прокачки тележек и с ними элементов крепления, необходимых только для базового трактора и не требующихся для трубоукладчика, простых надежно работающих деталей, устанавливаемых на те же посадочные места, что и оси и, кроме этого, сохранить унификацию заднего моста основной рамы трубоукладчика с задним мостом рамы базового трактора.

Несущая система трубоукладчика, содержащая основную раму базового трактора с посадочными и резьбовыми отверстиями в заднем мосту под установку осей прокачки тележек ходовой части; рамы тележек ходовой части с площадками, обработанными под установку силовых опор, связывающих рамы тележек с основной рамой; задние силовые опоры, связывающие рамы тележек с задним мостом основной рамы, и передние силовые опоры, связывающие рамы тележек с лонжеронами основной рамы, отличающаяся тем, что задние силовые опоры выполнены каждая в виде кронштейна, содержащего цилиндрический прилив с диаметром, обеспечивающим плотную посадку в отверстие в заднем мосту под установку оси прокачки тележки с отверстиями для крепежных болтов, соответствующими по координатам и диаметрам отверстиям в заднем мосту для крепления оси прокачки тележки и горизонтальной полкой, связанной посредством крепежных болтов с рамой тележки.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).
Наверх