Рама полноприводного колесного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Рама полноприводного колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержит связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящими от нее верхне и нижне расположенными горизонтальными полками, верхние поверхности трех выполненных П-образными поперечин расположены в плоскости верхних поверхностей горизонтальных полок лонжеронов. Верхние и нижние полки от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона. В вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес. Крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, которые соединены между собой присоединенными к их торцам пластинами, при этом в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах, а поперечины выполнены с отверстиями для прикрепления картеров ведущих мостов.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к внедорожным транспортным средствам универсального назначения, предназначенным для передвижения в условиях бездорожья, по слабым грунтам для перевозки людей и оборудования. Данное изобретение рассматривает конструкцию рамы в качестве базового элемента для создания машин различного функционального применения.

Известна рама полноприводного колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержащая связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхне расположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, (RU №2163209, B 62 D 63/02, В 60 К 17/28, B 62 D 7/14, опубл. 2001.02.20).

Недостатком данной рамы является то, что она спроектирована из стального проката в виде прямоугольника в плане, в связи с чем для сохранения прочностных и изгибных параметров рама рассчитывается как отдельный элемент, не связанный с навешиваемыми на нее узлами. Поэтому габаритные и весовые параметры такой рамы существенно влияют на вес транспортного средства в целом и в частности на неподрессоренную массу, нагружающую подвеску. В данной раме навешиваемые агрегаты не участвуют в восприятии динамических нагрузок от внешнего воздействия дороги, а сами участвуют в нагружении рамы.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по замене стального проката на алюминиевый, изменению схемы связей лонжеронов между собой и повышению изгибной жесткости за счет выполнения местного усиления в зонах поперечин.

Достигаемый при этом технический результат заключается в снижении массы рамы при сохранении ее прочностных и жесткостных на изгиб характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме полноприводного колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержащей связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхне расположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, лонжероны из содержащего алюминий сплава выполнены с нижними горизонтально расположенными полками, верхние и нижние полки от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона, верхние поверхности трех выполненных П-образными поперечин из содержащего алюминий сплава расположены в плоскости верхних поверхностей горизонтальных полок лонжеронов, крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, которые соединены между собой присоединенными к их торцам пластинами, при этом в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах, а поперечины выполнены с отверстиями для прикрепления картеров ведущих мостов.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для достижения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид рамы в зоне передней поперечины.

Согласно настоящей полезной модели внедорожное трехосное полноприводное колесное транспортное средство формулы 6×6 (фиг.1) содержит раму, которая включает в себя связанные между собой поперечинами 1 лонжероны 2, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой 3 и отходящими от нее верхне 4 и нижне 5 расположенными горизонтальными полками, Верхние поверхности трех выполненных П-образными в сечение поперечин расположены в плоскости верхних поверхностей горизонтальных полок лонжеронов. Верхние и нижние полки соответственно 4 и 5 от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона. В вертикально расположенных стенках лонжеронов 2 выполнены отверстия 6 для вывода наружу валов привода колес. Крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, которые соединены между собой присоединенными к их торцам пластинами 7, при этом в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба 8 в виде открытого с одной стороны присоединения к вертикальной стенке лонжерона параллелепипеда, выполненные с отверстиями 9, соосными отверстиям 6 в лонжеронах 2, а поперечины 1 выполнены с отверстиями 10 для прикрепления картеров ведущих мостов.

Все элементы данной конструкции рамы выполнены из содержащего алюминий сплава, что позволяет облегчить вес рамы в целом. При использовании такого материала как конструкционного сплава на основе алюминия (например, сплава АМГ5), несмотря на его преимущества в весе, существенным становится для пространственно развитых конструкций сохранение этой пространственной формы и обеспечение изгибной жесткости не хуже изгибной жесткости рамы, выполненной из стального проката. Целостность формы предлагаемой по изобретению облегченной рамы обеспечивается выполнением лонжеронов открытого сечения с вертикальной стенкой и отходящими от нее верхней и нижней горизонтально расположенными полками, связыванием лонжеронов тремя выполненными коробчатого сечения открытого снизу поперечинами, крайние из которых

расположены на расстоянии от свободных концов лонжеронов, а также связыванием свободных концов лонжеронов поперечными пластинами. При этом существенным является смещение крайних поперечин от свободных концов лонжеронов. А в местах ослабленного сечения (там, где выполнены отверстия для выхода валов ведущих мостов) лонжероны усилены приваренными коробами параллелепипедной формы, открытыми со стороны приварки. При таком исполнении рама, несмотря на свои большие размеры по длине (три ведущих моста под поперечинами) сохраняет свою пространственную форму при динамическом нагружении внешними усилиями, имитирующими воздействие со стороны дороги.

Данная рама рассматривается как базовый узел для монтажа различного кузовного оборудования. Снизу рама может быть закрыта корытообразным кожухом 11, герметизирующим полость рамы, где размещены узлы трансмиссии и рулевого управления, от грязи и воды. При таком исполнении рамы возможно создание плавающих вариантов полноприводных колесных вездеходов.

Настоящая полезная модель позволяет снизить вес рамы при сохранении ее прочностных и жесткостных на изгиб характеристик.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием известных технологий построения пространственных конструкций, а новизна заключается в новой компоновке и рациональном размещении элементов рамы относительно друг друга.

Рама полноприводного колесного транспортного средства, преимущественно для трехосного, содержащая связанные между собой поперечинами лонжероны, каждый из которых выполнен с вертикальной стенкой и отходящей от нее верхнерасположенной горизонтальной полкой, при этом в вертикально расположенных стенках лонжеронов выполнены отверстия для вывода наружу валов привода колес, отличающаяся тем, что лонжероны из содержащего алюминий сплава выполнены с нижними горизонтально расположенными полками, верхние и нижние полки от вертикальной стенки одного лонжерона направлены навстречу верхним и нижним полкам вертикальной стенки другого лонжерона, верхние поверхности трех выполненных П-образными в сечении поперечин из содержащего алюминий сплава расположены в плоскости верхних поверхностей горизонтальных полок лонжеронов, крайние поперечины расположены на расстоянии от концов лонжеронов, которые соединены между собой присоединенными к их торцам пластинами, при этом в зоне отверстий для вывода наружу валов привода колес под поперечинами к лонжеронам присоединены короба в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, выполненные с отверстиями, соосными отверстиям в лонжеронах, а поперечины выполнены с отверстиями для прикрепления картеров ведущих мостов.



 

Наверх