Устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств и может быть использовано в пневматических или рессорных подвесках автомобилей и прицепов. Задача полезной модели - уменьшение металлоемкости и повышение надежности устройства для крепления рессоры подвески транспортного средства. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления рессоры подвески транспортного средства, включающем лонжероны рамы, и, по крайней мере, одну поперечину, поперечина жестко закреплена к нижним полкам лонжеронов рамы и выполнена в виде незамкнутого профиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств и может быть использовано в пневматических или рессорных подвесках автомобилей и прицепов.

Известно устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства, содержащее приваренную к стенкам лонжеронов рамы первую поперечину и приваренные к нижним полкам лонжеронов два кронштейна, связанные между собой второй поперечиной и двумя раскосами - с первой поперечиной лонжеронов рамы транспортного средства (каталог фирмы «BPW» BERGISCHE ACHSEN, Инструкция по монтажу, Германия, 2003 г.).

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость конструкции, которая обусловлена возникновением больших крутящих и изгибающих моментов на раме транспортного средства от тормозных и боковых усилий на осях колес для гашения которых необходимо усиление рамы путем установки поперечин, кронштейнов и раскосов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства, содержащее приваренную к стенкам лонжеронов рамы одну поперечину, два кронштейна жестко соединенных с нижними полками лонжеронов рамы и связанных двумя раскосами с поперечиной

(каталог фирмы «BPW» BERGISCHE ACHSEN, Инструкция по монтажу, Германия, 2003 г. - прототип).

Основным недостатком прототипа является повышенная металлоемкость, т.к. для усиления рамы требуется устанавливать поперечину между стенками лонжеронов, которая необходима для восприятия скручивающего раму момента от боковых сил на осях колес.

Задачей предполагаемой полезной модели является уменьшение металлоемкости и повышение надежности устройства для крепления рессоры подвески транспортного средства.

Технический результат - выполнение поперечины жестко закрепленной к нижним полкам лонжеронов рамы транспортного средства позволяет существенно уменьшить металлоемкость конструкции в целом и обеспечивает повышение ее надежности.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления рессоры подвески транспортного средства, включающем лонжероны рамы, и, по крайней мере, одну поперечину, поперечина жестко закреплена к нижним полкам лонжеронов рамы и выполнена в виде незамкнутого профиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства, вид сбоку.

На фиг.2 - устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства, вид сверху.

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Заявляемое устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства состоит из поперечины 1 незамкнутого профиля, приваренной к нижним полкам лонжеронов 2 рамы транспортного

средства. (Фиг.1, фиг.2). К внутренним поверхностям поперечины 1 приварены ребра 3 с усиливающими втулками 4 и пластинами 5.

В полость между ребрами 3 вставлена рессора 6 и закреплена болтом 7 и гайкой 8.(Фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства во время контакта шин с дорогой устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства одновременно воспринимает продольные и поперечные нагрузки, передаваемые через колёса, ось и рессоры, а также скручивающие и поперечные усилия от груза через лонжероны рамы (Фиг.1, фиг.2).

То, что поперечина 1 жестко закреплена к нижним полкам лонжеронов 2 рамы, приводит к отсутствию промежуточных узлов, а именно, кронштейнов и раскосов, и, как следствие - к уменьшению плеча действия нагрузок на лонжероны рамы от контакта шин с дорогой, т.е. расстояние от точки крепления рессоры до лонжерона рамы становится меньше почти в 3 раза, обеспечивая тем самым снижение металлоемкости и повышение надежности конструкции.

Таким образом, благодаря совокупности заявляемых признаков, достигается технический результат - уменьшение металлоемкости конструкции и увеличение ее надежности.

Устройство для крепления рессоры подвески транспортного средства, включающее лонжероны рамы, и, по крайней мере, одну поперечину, отличающееся тем, что поперечина выполнена в виде незамкнутого профиля и жестко закреплена к нижним полкам лонжеронов рамы.



 

Наверх