Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей козловых, башенных, мостовых кранов и устранения дефектов рельсов железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и, в частности, к фиксаторам, используемым для фиксации железобетонных плит и снижения уровня шума в сборно-разборных железобетонных покрытиях для любых конструкций рельсовых путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц. Снижение себестоимости фиксатора за счет упрощения его конструкции, которая не требует дорогостоящего технологического оборудования для выполнения продольного канала, а также снижение уровня шума при эксплуатации достигается тем, что по первому варианту в фиксаторе для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненного в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, продольный канал выполнен в непосредственной близости от размещения рельса на горизонтальном участке и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. По второму варианту в фиксаторе для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненном в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, ступенчато сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, продольный канал выполнен в середине горизонтального участка и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и, в частности, к фиксаторам, используемым для фиксации железобетонных плит и снижения уровня шума в сборно-разборных железобетонных покрытиях для любых конструкций рельсовых путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц.

Известен фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненный в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал в виде замкнутой полости (см. патент РФ 70900 на полезную модель, МПК Е01С 9/06, 2007, фиг.11). К недостаткам известного фиксатора можно отнести его большую себестоимость из-за сложности его конструкции, которая требует дорогостоящего технологического оборудования для выполнения внутри фиксатора продольного канала в виде замкнутой полости, а также большой уровень шума из-за недостаточного демпфирования смещений плиты относительно рельса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому для первого варианта выполнения является фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненный в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал в виде замкнутой полости (см. патент РФ 71988 на полезную модель, МПК Е01С 9/06, 2008). К недостаткам известного фиксатора также можно отнести его большую себестоимость из-за сложности его конструкции, которая требует дорогостоящего технологического оборудования для выполнения внутри фиксатора продольного канала в виде замкнутой полости, а также большой уровень шума из-за недостаточного демпфирования смещений плиты относительно рельса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому для второго варианта выполнения является фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненный в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, ступенчато сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал (см. патент РФ 108047 на полезную модель, МПК Е01С 9/06, 2011). К недостаткам известного фиксатора также можно отнести его большую себестоимость из-за сложности его конструкции, которая требует дорогостоящего технологического оборудования для выполнения внутри фиксатора продольного канала в виде замкнутой полости, а также большой уровень шума из-за недостаточного демпфирования смещений плиты относительно рельса.

Предлагаемая полезная модель для двух вариантов направлена на решение задачи, состоящей в повышении технологичности конструкции при улучшении демпфирующих свойств и снижении уровня шума при эксплуатации.

В предлагаемом техническом решении представлено два варианта выполнения фиксатора, что обусловлено различным выполнением известных фиксаторов, а именно, фиксатор по первому варианту выполнения устанавливается между плитами, в которых для реборда колеса выполнен уступ, а по второму варианту для плит, в которых такой уступ отсутствует.

Для первого варианта данная задача решается тем, что в фиксаторе для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненного в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, продольный канал выполнен в непосредственной близости от размещения рельса на горизонтальном участке и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы.

Для второго варианта данная задача решается тем, что в фиксаторе для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненном в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, ступенчато сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, продольный канал выполнен в середине горизонтального участка и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы.

Для двух вариантов в фиксаторе горизонтальный участок может быть сформирован как открытый сверху канал U-образной формы, в нем может быть выполнено больше, чем один продольный канал, общая площадь поперечного сечения продольного канала или каналов может составлять 20% от общей площади поперечного сечения фиксатора.

Выполнение для первого варианта продольного канала в форме открытого сверху канала U-образной формы в непосредственной близости от размещения рельса на горизонтальном участке обеспечивает снижение себестоимости фиксатора за счет упрощения его конструкции, так как открытый сверху канал достаточно просто технологически выполнить обычной фрезой без использования дорогостоящего технологического оборудования. При этом, так верхняя уплотнительная зона фиксатора не предназначена для передачи нагрузки на рельс, то открытый сверху канал уменьшает передачу нагрузки на рельс, что снижает уровень шума при эксплуатации.

Выполнение для второго варианта продольного канала в форме открытого сверху канала U-образной формы в середине горизонтального участка обеспечивает получение того же технического результата, что и для первого варианта выполнения фиксатора.

На фиг. 1 представлено два варианта фиксаторов в сборе с железобетонным покрытием рельсовых путей, слева от рельса - первый вариант, справа - второй вариант; на фиг.2 представлены оба варианта выполнения самого фиксатора.

Фиксатор для сборного. железобетонного покрытия рельсовых путей выполненный в виде размещаемого между плитой 1 покрытия и рельсом 3 бруса 2 из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком 4, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты образованную сопрягающимися плоскими поверхностями 6, упирающимися в скосы боковых граней плиты 1. Сам по себе фиксатор имеет верхнюю уплотняющую зону 7, предназначенную для уплотнения стыка между плитой 1 и рельсом 3, и нижнюю несущую зону 8, предназначенную для передачи основной нагрузки от плиты 1 на рельсы 3. В верхней уплотняющей зоне 8 внутри фиксатора может быть выполнен продольный канал 5 в виде замкнутой полости. Для первого варианта в непосредственной близости от размещения рельса 3 на горизонтальном участке выполнен канал 9, имеющий форму открытого сверху канала U-образной формы. Для второго варианта продольный канал 9 выполнен в середине горизонтального участка и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Так как все элементы фиксаторов для двух вариантов имеют одинаковые наименования и выполняют одинаковые функции, то для них в обоих вариантах используется одинаковая нумерация. Функционирует фиксатор аналогичным образом, как и все известные из приведенных источников информации фиксаторы подобного типа.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает снижение себестоимости фиксатора за счет упрощения его конструкции, которая не требует дорогостоящего технологического оборудования для выполнения продольного канала, а также снижение уровня шума при эксплуатации.

1. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненный в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, плавно сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты, образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, отличающийся тем, что продольный канал выполнен в непосредственной близости от размещения рельса на горизонтальном участке и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы.

2. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный участок сформирован как открытый сверху канал U-образной формы.

3. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.1 или 2, отличающийся тем, что в нем выполнен больше чем один продольный канал.

4. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.1 или 2, отличающийся тем, что общая площадь поперечного сечения продольного канала составляет 20% от общей площади поперечного сечения фиксатора.

5. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.3, отличающийся тем, что общая площадь поперечного сечения всех продольных каналов составляет 20% от общей площади поперечного сечения фиксатора.

6. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей, выполненный в виде размещаемого между рельсом и плитой покрытия бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, ступенчато сопряженную с горизонтальным участком, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты, образованную сопрягающимися плоскими поверхностями, упирающимися в скосы боковых граней плиты, при этом в верхней уплотняющей зоне фиксатора выполнен продольный канал, отличающийся тем, что продольный канал выполнен в середине горизонтального участка и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы.

7. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.6, отличающийся тем, что горизонтальный участок сформирован как открытый сверху канал U-образной формы.

8. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.6 или 7. отличающийся тем, что в нем выполнен больше чем один продольный канал.

9. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.6 или 7, отличающийся тем, что общая площадь поперечного сечения продольного канала составляет 20% от общей площади поперечного сечения фиксатора.

10. Фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей по п.8, отличающийся тем, что общая площадь поперечного сечения всех продольных каналов составляет 20% от общей площади поперечного сечения фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений
Наверх