Устройство для крепления колеса крана на угловых буксах

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции устройства для крепления на валу кранового колеса и предназначено для установки в различных крановых и других опорных механизмах передвижения тележек, балансиров, концевых балок и т.д., которые передвигаются по рельсам.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в улучшении эксплуатационных характеристик, в том числе износа колес крана на угловых буксах, за счет обеспечения возможности регулировки колес в различных плоскостях.

Устройство для крепления колеса крана на угловых буксах содержит две угловые буксы 3 и 4, установленные на валу 1 по обе стороны относительно колеса 2. Каждая букса содержит корпус 5 с установленным внутри него опорным подшипником 6 под вал 1 и две торцевые крышки 7 и 8. Корпус 5 выполнен с опорными площадками 11 и с крепежными отверстиями 12 и 13. В крышке 7 выполнено отверстие под вал, в котором он установлен с зазором. Внутри крышки 7 установлено с возможностью прилегания к ней кольцевое уплотнение 10, а поверхность кольцевого уплотнения в зоне сопряжения с валом выполнена выпуклой. В крышке установлен также ограничитель 15 осевого перемещения кольцевого уплотнения. При этом зазор между валом и крышкой больше зазора между валом и кольцевым уплотнением, а крепежные отверстия корпуса выполнены в виде пазов. 10 чертежей, 3 доп. пункта формулы.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции устройства для крепления на валу кранового колеса и предназначено для установки в различных крановых и других опорных механизмах передвижения тележек, балансиров, концевых балок и т.д., которые передвигаются по рельсам.

Известно устройство для крепления колеса крана на угловых буксах, содержащее две угловые буксы, установленные валу по обе стороны колеса, каждая из которых содержит корпус с установленным внутри него опорным подшипником под вал, две торцевые крышки, по меньшей мере в одной из которых выполнено отверстие под вал, в котором он установлен с зазором, и кольцевое уплотнение, установленное с зазором внутри крышки с отверстием, при этом корпус выполнен с опорными площадками и с отверстиями под крепеж (Отраслевой стандарт «Колеса крановые на угловых буксах» Конструкция и размеры. ОСТ 24.090.09-75, Министерство тяжелого и транспортного машиностроения, Москва, 1976 г). В этом устройстве внутри крышки установлено лабиринтное уплотнение, а зазор между валом и крышкой очень маленький, что практически исключает возможность регулировки колеса в различных плоскостях, что является недостатком этого устройства.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в улучшении эксплуатационных характеристик, в том числе износа колес крана на угловых буксах, за счет обеспечения возможности регулировки колес в различных плоскостях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для крепления на валу кранового колеса, содержащем две угловые буксы, установленные на указанном валу по обе стороны колеса, каждая из которых содержит корпус с установленным внутри него опорным подшипником под вал, две торцевые крышки, по меньшей мере в одной из которых выполнено отверстие под вал, в котором он установлен с зазором, и кольцевое уплотнение, установленное с зазором внутри крышки с отверстием, при этом корпус выполнен с опорными площадками и с отверстиями под крепеж, кольцевое уплотнение установлено на валу с возможностью прилегания к торцевой крышке, а его поверхность в зоне сопряжения с валом выполнена выпуклой, при этом в крышке установлен ограничитель осевого перемещения кольцевого уплотнения, зазор между валом и крышкой больше зазора между валом и кольцевым уплотнением, а отверстия под крепеж выполнены в виде пазов.

При этом ограничитель осевого перемещения кольцевого уплотнения выполнен в виде пружинного кольца, которое установлено в пазах, образованных в крышке, а вал выполнен приводным или неприводным.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство для крепления на валу кранового колеса, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - устройство для крепления на валу кранового колеса с общий вид, в разрезе;

на фиг.4 - вид А на фиг.3;

на фиг.5 - уплотнительное кольцо в разрезе;

на фиг.6 - вид Б на фиг.5;

на фиг.7 - то же, вариант исполнения.

на фиг.8 - узел опирания пролетной балки мостового крана на колесо;

на фиг.9 - положение колеса до регулировки;

на фиг.10 - то же, после регулировки.

Устройство для крепления на валу 1 кранового колеса 2 содержит две угловые буксы 3 и 4, которые установлены на указанном валу 1 по обе стороны колеса 2. Каждая букса содержит корпус 5, внутри которого установлен опорный подшипник 6 под вал 1, и две торцевые крышки 7 и 8. По меньшей мере в одной из крышек, например, в крышке 7, выполнено отверстие 9 под вал 1, в котором он установлен с зазором «а». Внутри крышки 7 с зазором «б» относительно вала 1 установлено кольцевое уплотнение 10.

Корпус 5 выполнен с опорными площадками 11 и с отверстиями 12 и 13 под крепеж. Кольцевое уплотнение 10 установлено на валу с возможностью прилегания к торцевой крышке 7, а его поверхность 14 в зоне сопряжения с валом 1 выполнена выпуклой, т.е. кольцевое уплотнение выполнено плавающим. В крышке 7 установлен также ограничитель 15 осевого перемещения кольцевого

уплотнения 10, выполненный, например, в виде пружинного кольца, которое установлено в пазах 16, образованных в крышке 7.

Зазор «а» между валом 1 и крышкой 7 больше зазора «б» между валом и кольцевым уплотнением. Отверстия 12 и 13 под крепеж выполнены в виде пазов 17. Для выравнивания колес 2 используют прокладки 18.

Вал 1 может быть выполнен как приводным, так и неприводным.

Ниже описана работа устройства.

В настоящее время имеется значительное количество кранов, в том числе мостовых, в которых наклон осей колес превышает установленные нормативом величины. Регулировка таких колес не предусмотрена, вследствие чего они не могут допускаться в эксплуатацию.

Заявленная конструкция позволяет осуществить регулировку наклона плоскости колеса и привести его в соответствие с требованиями на мостовые и козловые краны в части точности установки колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях, не ухудшая эксплуатационные качества в части уплотнения опорных подшипников и долговечности в работе по сравнению с известной конструкцией.

Регулировка осуществляется за счет установки плавающего кольцевого уплотнения 10 с зазором «б» относительно вала 1, и установки последнего с зазором «а» относительно крышки 7. Колесо 2 вместе с валом 1 получило возможность поворота на угол . Достаточная для регулировки величина угла должна находиться в пределах до 1,0°, что определено расчетным путем. При этом углы установки букс 3 и 4 не меняются, а меняются только углы поворота вала 1 с колесом 2 за счет установки под буксу прокладки 18 необходимой толщины. В

этом случае при каждом повороте вала на полный оборот, плавающее кольцевое уплотнение 10 позволяет компенсировать погрешности новых положений между валом 1 и торцевой крышкой 7, т.е. оно должно постоянно покачиваться на угол . При этом допустимы два варианта установки кольцевого уплотнения: 1 - при вращении вала кольцевое уплотнение не вращается; 2 - при вращении вала кольцевое уплотнение вращается вместе с валом полностью или частично - рывками, т.к. основная его функция осталась прежней - уплотнитель зазоров.

Плавающие кольцевые уплотнения применяются на торцевых крышках с отверстиями под вал, на внутренних крышках, обращенных к колесу, а на наружных - только для приводных валов.

Кольцевое уплотнение в месте его сопряжения с валом может быть термообработано. При этом, учитывая наличие смазки в местах контактирования, износ практически исключается, поскольку масса кольцевого уплотнения малая, нагрузок на него нет.

Предлагаемая конструкция позволяет производить регулировку наклона плоскости колеса 2 путем введения подкладок 18 в зазор S между угловыми буксами 3 или 4 и опорной поверхностью 19 крана (мост в мостовом кране) в горизонтальной или вертикальной плоскостях, что позволяет производить регулировку наклона колеса в нужном направлении.

1. Устройство для крепления колеса крана на угловых буксах, содержащее две угловые буксы, установленные на указанном валу по обе стороны колеса, каждая из которых содержит корпус с установленным внутри него опорным подшипником под вал, две торцевые крышки, по меньшей мере в одной из которых выполнено отверстие под вал, в котором он установлен с зазором, и кольцевое уплотнение, установленное с зазором внутри крышки с отверстием, при этом корпус выполнен с опорными площадками и с крепежными отверстиями, отличающееся тем, что кольцевое уплотнение установлено на валу с возможностью прилегания к торцевой крышке, а его поверхность в зоне сопряжения с валом выполнена выпуклой, при этом в крышке установлен ограничитель осевого перемещения кольцевого уплотнения, зазор между валом и крышкой больше зазора между валом и кольцевым уплотнением, а крепежные отверстия корпуса выполнены в виде пазов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель осевого перемещения кольцевого уплотнения выполнен в виде пружинного кольца, которое установлено в пазах, образованных в крышке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вал выполнен приводным.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вал выполнен неприводным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх