Мост крана и козловой кран

 

Группа полезных моделей относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использована преимущественно в козловых кранах большой грузоподъемности. Мост крана содержит две продольные балки коробчатого профиля, две поперечные балки, каждый конец которой соединен с одним концом продольной балки, по меньшей мере, два П-образных портала. Каждая поперечная балка выполнена П-образной формы. Каждая продольная балка состоит из двух частей, каждая из которых имеет в полости коробчатого профиля одну перегородку и соединена с другой частью и поперечной балкой посредством разъемного соединения. Козловой кран содержит грузовую тележку с грузозахватным приспособлением, мост, состоящий из двух продольных балок, двух поперечных балок, по меньшей мере, двух П-образных порталов, и четырех опор, каждая из которых выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути. Группа изобретений направлена на повышение мобильности крана при перемещении с одного места эксплуатации на другое место эксплуатации.

Группа полезных моделей относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использована преимущественно в козловых кранах большой грузоподъемности.

Наиболее близким аналогом является козловой кран, содержащий грузовую тележку с грузозахватным приспособлением, мост, состоящий из двух продольных балок, двух поперечных балок, П-образных порталов, и четырех опор, каждая из которых выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути /Патент РФ 2179145, 2002/.

Известный козловой кран при грузоподъемности свыше 10 т имеет раму, габаритные размеры которой не позволяют перевозить ее по дорогам общего пользования.

Заявленная группа полезных моделей направлена на решение задачи повышения мобильности крана при перемещении с одного места эксплуатации на другое место эксплуатации.

Заявленная группа полезных моделей также направлена на решение задачи повышения надежности работы путем повышения жесткости при использовании узлов разъемного соединения.

Технической задачей настоящей группы полезных моделей изобретения еще является повышение пространственной жесткости конструкции с одновременным обеспечением требований монтажа и снижение металлоемкости.

Полезная модель направлена, кроме того, на упрощение монтажа крана и для подъема тяжелого груза больших габаритных размеров.

Для решения указанных задач предложен мост крана, содержащий две продольные балки коробчатого профиля, две поперечные балки, каждый конец которой соединен с одним концом продольной балки, и имеет четыре П-образных портала.

Каждая поперечная балка выполнена П-образной формы, каждая продольная балка состоит из трех частей, каждая из которых имеет в полости коробчатого профиля по меньшей мере одну перегородку и соединена с другой частью и поперечной балкой посредством разъемного соединения.

Каждая продольная балка состоит из средней части и двух крайних частей, при этом каждая часть имеет на каждом конце фланец.

Каждая П-образная поперечная балка состоит из перекладины и двух стоек, каждая из которых с противоположной от перекладины стороны выполнена с фланцем, выполненным с возможностью соединения с ответствующим фланцем крайней части продольной балки.

Каждый фланец выполнен прямоугольной формы из четырех стержней уголкового профиля.

Каждая средняя часть имеет фланцы одинаковой площади, а каждая крайняя часть имеет на одном торце фланец одинаковой площади с фланцем средней части, а на другом торце фланец меньшей площади с фланцем концевой части.

Каждая опора выполнена в виде стержня из гнутого профиля, уменьшающегося коробчатого сечения по длине.

Вблизи торца каждой опоры со стороны большего коробчатого сечения выполнены два соосно расположенных отверстия проушин для соединения с порталами моста.

Каждая опора со стороны большего коробчатого сечения снабжена кронштейном, который выполнен с возможностью болтового соединения с кронштейном крайней части продольной балки.

Каждая часть продольной балки выполнена из четырех пластин, образующих прямоугольное коробчатое сечение.

Каждая крайняя часть имеет с одной стороны фланец большего поперечного сечения, а с другой стороны фланец меньшего поперечного сечения.

Между фланцев каждой крайней части продольной балки выполнен кронштейн с возможностью соединения с кронштейном опоры, а каждая стойка П-образного портала с противоположной от перекладины стороны имеет на торце плиту для болтового соединения с кронштейном соответствующей крайней части продольной балки.

Каждая часть продольной балки снабжена, по меньшей мере, одной перегородкой.

Каждая перегородка снабжена треугольным ребром.

Предложен также козловой кран, содержащий грузовую тележку с грузозахватным приспособлением, мост, состоящий из двух продольных балок, двух поперечных балок, и четырех П-образных порталов, и четырех опор, каждая из которых выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути, причем он имеет упомянутый мост.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - Общий вид козлового крана.

на фиг.2 - Козловой кран. Вид с торца (Вид А).

на фиг.3 - Положение узлов моста крана перед сборкой.

на фиг.4 - Мост крана после сборки. Вид сверху.

на фиг.5 - Поперечная торцевая П-образная балка.

на фиг.6 - П-образный портал.

на фиг.7 - Соединение П-образных порталов с кронштейнами моста.

на фиг.8 - Вид Б. Соединение опор с мостом и порталом.

на фиг.9 - Вид Е. Ось и шайбы портала.

на фиг.10 - Ходовая тележка.

на фиг.11 - Вид Г. Соединение кронштейна опор с кронштейном моста.

на фиг.12 - Вид Д. Соединение кронштейна опор.

Козловой кран (фиг.1, 2) содержит мост 1, четыре жесткие опоры 2, каждая из которых выполнена с одно - или двухколесной балансирной ходовой тележкой 3 с приводным механизмом, включающим электродвигатель, редуктор, упругую муфту и зубчатую муфту, для передвижения по рельсовому пути 4 и грузовую тележку 5 с крюком 6 в качестве грузозахватного приспособления.

Мост 1 крана состоит (фиг.3, 4) из двух продольных составных продольных балок 7, двух поперечных торцовых П-образных балок 8 и четырех П-образных порталов 9.

Каждая продольная составная продольная балка 7 включает две крайние части 7а и среднюю часть 7б.

Каждая крайняя часть 7а балки 7 выполнена сваркой из верхнего листа, двух боковых листов и нижнего листа, которые образуют прямоугольное коробчатое сечение, имеет внутри перегородки 10 прямоугольной формы с ребрами жесткости 11 треугольной формы.

Торцы средней части 7б выполнены с фланцами 12 большого прямоугольного поперечного сечения.

Сопрягаемые со средней частью 7б соответствующие торцы крайних частей 7а каждой балки 7 с одной стороны выполнены с фланцами 12 большего прямоугольного

поперечного сечения, а с другой стороны выполнены с фланцами 13 меньшего прямоугольного поперечного сечения.

Каждая поперечная торцовая П-образная балка 8 (фиг.3, 4, 5) выполнена сваркой из металлических листов, которые образуют прямоугольное коробчатое сечение двух стоек 14 и перекладины 15, каждая из которых имеет внутри перегородки 16 прямоугольной формы с ребрами 17 жесткости треугольной формы.

Торцы крайних частей 7а и сопрягаемые торцы стоек 14 каждой П-образной поперечной балки 8 выполнены с фланцами 13 меньшего прямоугольного поперечного сечения.

Фланцы 12 и фланцы 13 предназначены для разъемного болтового соединения.

Стойки каждой поперечной торцовой П-образной балки 8 расположены вдоль прилегающих крайних частей 7а балки 7.

Каждый П-образный портал 9 (фиг.6) выполнен сваркой из металлических листов, которые образуют прямоугольное коробчатое сечение двух стоек 18 и перекладины 19, каждая из которых имеет внутри перегородки 20 прямоугольной формы.

Каждый из фланцев 12 и фланцев 13 (фиг.5 вид В) изготовлен из двух длинных и двух коротких отрезков стального равностороннего уголка, каждый из которых приварен к соответствующему листу соответствующей части 7а, 7б балки 7 с усилением посредством дополнительных ребер жесткости (фиг.5 вид А и сечение Б-Б).

Каждая крайняя часть 7а балки 7 состоит из верхнего листа прямоугольной формы, нижнего листа прямоугольной формы с линией излома и двух боковых листов, имеющих первый участок прямоугольной формы и второй участок трапециевидной формы, образующих соответственно первый участок с сечениями постоянной ширины и постоянной длины, а также участок с сечениями постоянной ширины и уменьшающейся длины (фиг.3).

На участке постоянной длины одного из боковых листов каждой крайней части 7а каждой балки 7 приварены (фиг.3) сваркой два кронштейна 22 (фиг.3 Вид Б), каждый из которых имеет верхний горизонтальный лист для установки соответствующей стойки 18 П-образного портала 9 (фиг.6), вертикальный боковой лист с отверстиями для установки соответствующей опоры 2 и наклонный нижний лист, который с одной стороны приварен встык к нижнему листу соответствующей крайней части 7а, а с противоположной приварен встык к вертикальному боковому листу (фиг.7).

К каждой стойке 18 с противоположной от перекладины 19 приварены (фиг.6) ребра жесткости и прямоугольной формы плита для болтового соединения с верхним горизонтальным листом кронштейна 22 соответствующей крайней части 7а балки 7 (фиг.7).

Каждая плита стойки 18 имеет центральное отверстие для штифта, установленного в отверстии верхнего листа кронштейна крайней части 7а балки 7 и позволяющего осуществить точную ориентацию (фиг.6; сечение Б-Б).

В двух противолежащих листах каждой стойки 18 каждого портала 9 вблизи пересечения с перекладиной 19 выполнены отверстия и приварены снаружи одного листа тонкая шайба, а снаружи другого листа толстая шайба под втулку 23 (фиг.8, 9).для крепления опор 2 (фиг.2 Вид Б; Фиг.6 сечение В-В; фиг.8 и 9).

По верхнему поясу крайних частей 7а и средней части 7б каждой продольной балки 7 уложены два рельса типа Р-24 для передвижения грузовой тележки 5 (Фиг.1).

Для прохода колес тележки 5 над фланцами частей 7а и 7б установлены вставки из полосы стали.

Каждая жесткая опора 2 выполнена в виде стержня из гнутого профиля, уменьшающегося коробчатого сечения по длине.

На торце опоры 2 со стороны меньшего коробчатого сечения прикреплена плита 24 (фиг.10) с отверстиями для болтового соединения к плите с отверстиями ходовой тележки 3.

Вблизи торца опоры 2 со стороны большего коробчатого сечения выполнены два соосно расположенных отверстия проушин для соединения посредством втулки с порталом 9 моста 1 (фиг.8).

Со стороны большего коробчатого сечения опоры 2 также расположен кронштейн 25, состоящий из листа прямоугольной формы и двух листов трапециевидной формы, одна боковая сторона каждого из которых приварена к опоре 2, а другая сторона приварена к листу прямоугольной формы (фиг.2, вид Г; фиг.11 и 12).

Сварные соединения листа прямоугольной формы с каждым из двух листов трапециевидной формы усилены ребрами жесткости (фиг.8).

Лист прямоугольной формы кронштейна 25 опоры 2 выполнен с отверстиями, расположение которых совпадает с отверстиями вертикального бокового листа кронштейна 22 крайней части 7а балки 7, предназначенными для болтового соединения (фиг.12).

В процессе монтажа козлового крана предварительно осуществляют болтовое соединение между собой средней части 7б и крайних частей 7а обеих продольных балок 7 с поперечными П-образными балками 8, а также осуществляют болтовое соединение кронштейнов 22 крайних частей 7а с кронштейнами 25 опор 2 и с П-образными порталами 9 (фиг.8).

Затем устанавливают каждую опору 2 плитой на ходовую тележку 3 и посредством тяг механизма выравнивания соединяют с П-образными порталами 9 моста 1.

Осуществляют корректировку пространственного расположения опор 2 относительно моста 1, выдерживая заданный допуск на величину смещения ходовых тележек 3.

Выполняют сварное соединение листов трапециевидной формы соответствующих кронштейнов 25 и опор 2 (фиг.11).

1. Мост крана, содержащий две продольные балки коробчатого профиля, две поперечные балки, каждый конец которой соединен с одним концом продольной балки, по меньшей мере два П-образных портала, отличающийся тем, что каждая поперечная балка выполнена П-образной формы, каждая продольная балка состоит по меньшей мере из двух частей, каждая из которых имеет в полости коробчатого профиля по меньшей мере одну перегородку и соединена с другой частью и поперечной балкой посредством разъемного соединения.

2. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая продольная балка состоит из средней части и двух крайних частей, при этом каждая часть имеет на каждом конце фланец.

3. Мост крана по п.2, отличающийся тем, что каждая П-образная поперечная балка состоит из перекладины и двух стоек, каждая из которых с противоположной от перекладины стороны выполнена с фланцем, выполненным с возможностью соединения с ответствующим фланцем крайней части продольной балки.

4. Мост крана по п.3, отличающийся тем, что каждый фланец выполнен прямоугольной формы из четырех стержней уголкового профиля.

5. Мост крана по п.2, отличающийся тем, что каждая средняя часть имеет фланцы одинаковой площади, а каждая крайняя часть имеет на одном торце фланец одинаковой площади с фланцем средней части, а на другом торце фланец меньшей площади с фланцем средней части.

6. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая опора выполнена в виде стержня из гнутого профиля, уменьшающегося коробчатого сечения по длине.

7. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что вблизи торца каждой опоры со стороны большего коробчатого сечения выполнены два соосно расположенных отверстия проушин для соединения с порталами моста.

8. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая опора со стороны большего коробчатого сечения снабжена кронштейном, который выполнен с возможностью болтового соединения с кронштейном крайней части продольной балки.

9. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая часть продольной балки выполнена из четырех пластин, образующих прямоугольное коробчатое сечение.

10. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая крайняя часть имеет с одной стороны фланец большего поперечного сечения, а с другой стороны - фланец меньшего поперечного сечения.

11. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что между фланцев каждой крайней части продольной балки выполнен кронштейн с возможностью соединения с кронштейном опоры, а каждая стойка П-образного портала с противоположной от перекладины стороны выполнена с имеет на торце плиту для болтового соединения с кронштейном соответствующей крайней части продольной балки.

12. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая часть продольной балки снабжена по меньшей мере одной перегородкой.

13. Мост крана по п.1, отличающийся тем, что каждая перегородка снабжена треугольным ребром.

14. Козловой кран, содержащий грузовую тележку с грузозахватным приспособлением, мост, состоящий из двух продольных балок, двух поперечных балок, по меньшей мере двух П-образных порталов, и четырех опор, каждая из которых выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути, отличающийся тем, что мост выполнен по любому из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Полезная модель относится к подкрановым конструкциям промышленных зданий с высокой интенсивностью эксплуатации мостовых кранов
Наверх