Приспособление для быстросъемного ограждения

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и предназначена для построения быстросъемных преград, в частности, в виде приспособления для быстросъемного ограждения для резервирования парковочных мест на стоянках, подземных парковках, изготовления заграждения территории от несанкционированного проезда и парковки автомобилей и др.

Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, а также в повышении удобства использования приспособления. Это достигается в предложенном приспособлении для быстросъемного ограждения, содержащем каркас в виде рамки с жестко прикрепленной к ней по центру нижней ее части площадкой для крепления каркаса к дорожному покрытию, а также крышки каркаса с отверстием под шайбу фиксации. Под крышкой каркаса размещен запорный механизм, составленный из площадки, по центру которой закреплен направляющий цилиндр, выполненный в виде элемента опоры, фиксирующего стойку, составленную из трубы, шайбы и нависающей защитной площадки в горизонтальном положении относительно ее осевой линии. В запорном механизме расположены взаимосвязанные блок управления им и щеколда, выполненная из толстой пластины. Один конец щеколды закреплен на оси, а другой конец, соединенный с фиксирующей пружиной, выполнен с возможностью перемещения внутри направляющего паза. При этом место приложения воздействия управляемого электроактиватора передвижения щеколды смещено ближе к оси ее крепления.

Кроме того приспособление требует меньше времени при снятии столба ограждения. Приспособление ремонтопригодно, легко можно менять отдельные его детали, а также оно не повреждает автомобиль при наезде на него.

1 независимый пункт ФПМ, 4 Фиг.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и предназначена для построения быстросъемных преград, в частности, в виде приспособления для быстросъемного ограждения для резервирования парковочных мест на стоянках, подземных парковках, изготовления заграждения территории от несанкционированного проезда и парковки автомобилей и др.

Известны разнообразные конструкции выполнения разборных стационарных и быстросъемных ограждений, например, охарактеризованные на сайтах , .y15.php, или защищенные патентами РФ на полезные модели 79572 БЫСТРОСЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, 79574 БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ (ВАРИАНТЫ), или 79573 ОГРАЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ (ВАРИАНТЫ). По характеру конструктивных особенностей БЫСТРОСЪЕМНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ по патенту РФ 79572 может быть выбрано в качестве ближайшего аналога предложенному устройству.

В числе недостатков указанных устройств является их большой вес, неудобство эксплуатации и плохая работа в зимних условиях. Назначение заявленного устройства - устранение указанных недостатков и создание удобств в пользовании и обслуживании его в зимнее время. Решаемая задача - усовершенствование приспособлении для быстросъемного ограждения, в частности, для улучшения его функционирования при минусовых температурах окружающей среды.

Достигаемый технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов, а также в повышении удобства использования приспособления.

Указанный технический результат достигается в предложенном приспособлении для быстросъемного ограждения, содержащем каркас в виде рамки с жестко прикрепленной к ней по центру нижней ее части площадкой для крепления каркаса к дорожному покрытию, а также крышки каркаса с отверстием под шайбу фиксации. Под крышкой каркаса размещен запорный механизм, составленный из площадки, по центру которой закреплен направляющий цилиндр, выполненный в виде элемента опоры, фиксирующего стойку, составленную из трубы, шайбы и нависающей защитной площадки в горизонтальном положении относительно ее осевой линии. В запорном механизме расположены взаимосвязанные блок управления им и щеколда, выполненная из толстой пластины. Один конец щеколды закреплен на оси, а другой конец, соединенный с фиксирующей пружиной, выполнен с возможностью перемещения внутри направляющего паза. При этом место приложения воздействия управляемого электроактиватора передвижения щеколды смещено ближе к оси ее крепления.

Конструктивные особенности предложенного приспособлении для быстросъемного ограждения схематически отображены на чертежах:

Фиг.1 Общий вид каркаса и фиксируемой стойки приспособления в разрезе.

Фиг.2 Детали запорного механизма и направляющего цилиндра с площадкой.

Фиг.3 Вид снизу в закрытом состоянии запорного механизма.

Фиг.4. Расположение личинки механического замка относительно крышки каркаса.

На Фиг.1-4 соответственно обозначены следующие механизмы, узлы, детали и элементы приспособления для быстросъемного ограждения:

1. Рамка каркаса.

2. Площадка каркаса.

3. Крышка каркаса.

4. Отверстие крышки каркаса.

5. Шайба фиксации.

6. Запорный механизм.

7. Площадка запорного механизма.

8. Площадка направляющего цилиндра.

9. Направляющий цилиндр.

10. Центр площадки запорного механизма.

11. Фиксируемая стойка.

12. Труба стойки.

13. Нависающая защитная площадка.

14. Осевая линия фиксируемой стойки.

15. Радиоуправляемый блок управления запорным механизмом.

16. Щеколда запорного механизма.

17. Закрепленный конец щеколды.

18. Ось щеколды.

19. Перемещаемый конец щеколды.

20. Фиксирующая пружина щеколды.

21. Направляющий паз.

22. Место приложения воздействия электроактиватора.

23. Электроактиватор блока управления запорным механизмом.

24. Радиопульт блока управления запорным механизмом.

25. Аккумулятор радиоуправляемого блока управления запорным механизмом.

26. Механический замок блока управления запорным механизмом.

27. Личинка механического замка.

28. Ключ механического замка.

29. Гибкий тросик привода щеколды.

30. Отверстие в крышке каркаса под личинку механического замка.

При детальном описании приспособления (Фиг.1-4) следует более подробно охарактеризовать следующие дополнительные конструктивные особенности в предложенном приспособлении для быстросъемного ограждения. Жестко скрепляемые между собой рамка 1 (Фиг.1,3) с площадкой 2 для крепления каркаса к дорожному покрытию, а также крышка 3 каркаса могут соединяться между собой как неразъемным, например, с помощью сварки, пайки или заклепок, так и разъемным образом, например, с помощью болтов и гаек, в связи с чем на (Фиг.1) они отображены не соединенными друг с другом. Рамка 1 (Фиг.1,3) каркаса может изготовлена из уголка, швеллера или трубы с полостью внутри и с произвольной формой ее поперечного сечения, например круглой, эллипсоидальной, прямоугольной, треугольной, шестигранной и др.

Высота h направляющего и фиксирующего цилиндра 9 (Фиг.2) приспособления выбрана по отношению к его диаметру d в пределах 2dh12d, что обеспечивает надежное закрепление на цилиндре 9 фиксируемой стойки 11. На практике чаще всего высоту h выбирают в пределах 24-80 мм, а диаметр d в пределах 12-50 мм. При этом максимальный размер d1 шайбы 5 (Фиг.1-3) фиксации приспособления выбран по отношению к d в пределах 4dd115d, что охватывает весь диапазон значений d1 целесообразных для практического использования, выбираемый в основном в пределах 40-200 мм. Шайба 5 также может быть выполнена произвольной формы, например круглой, эллипсоидальной, прямоугольной, треугольной, шестигранной и др.

Блок 15 (Фиг.3) управления запорным механизмом 9 приспособлении может быть выполнен дистанционно радиоуправляемым с помощью радиопульта 24 и снабжен соединенным с ним питающим его аккумулятором 25, который также электрически соединен с управляемым электроактиватором 23 передвижения щеколды 16 и питает его энергией. Также блок 15 управления запорным механизмом 6 может быть, в частности, для случая выхода из строя аккумулятора дополнен механическим замком 26 (Фиг.4) на открытие с личинкой 27 управляемой ключом 28, соединенным со щеколдой 16 при помощи гибкого тросика 29. При этом верхняя часть личинки 27 замка 26 разблокировки расположена в дополнительном отверстии 30 крышки 3 каркаса. Это выполнено в антивандальных целях для защиты личинки от недобросовестных воздействий.

Таким образом в результате реализации цели интенсивного использования данной конструкции разработано универсальное приспособление для крепления легких парковочных столбиков, выполненных из различных материалов (пластик, резинопластик, алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованные металлы, в форме конуса, вехи).

Талая или дождевая вода не заполняет полости приспособления, так как нижняя площадка 2 каркаса (Фиг.1, 3) не закрывает дно рамки 1 каркаса полностью и в поверхности, к которой она крепится имеются щели, а площадка 8 направляющего цилиндра с механизмом фиксации находится на достаточном удалении от поверхности крепления (бетон, асфальт). Кроме того длина и площадь сечения полой трубы 12 стойки 11, к которой крепятся легкие столбики, не большая и она имеет заглушку в верхней части. В трубе 12 собирается мало конденсата при перепаде дневных и ночных температур, стекающего по стенкам трубы, который замерзнув может блокировать механизм освобождения. Нависающая площадка 13 также предохраняет полости от попадания осадков и посторонних предметов.

Указанные достоинства обеспечивает также то, что фиксируемая шайба 5 и щеколда 16 имеют по своим ребрам фаски, обеспечивая меньше трение и площадь примерзания. Площадка каркаса 2 крепится анкерными болтами, а не заглубляется, при этом меньше портится дорожное покрытие. Например, пластиковый столб высотой 1,5 м крепится к трубе 12 на ее длине примерно 350 мм. За счет мягкости пластика и меньшего рычага сложнее приложить усилие, чтобы сломать запорный механизм.

При примерзании шайбы 5 стойки 11 и щеколды 16, за счет зазора в полости «А» (Фиг.1), пластичности площадки основания и естественных зазоров достаточно качнуть столб ограждения за верхнюю часть для разделения примерзших частей. Поскольку все столбы ограждения не являются противотаранными устройствами, то в известных случаях механической тяги при наезде перекашивается тяга и клинит механизм, а более массивные столбы просто выскакивают из затвора. В заявленном устройстве этого не происходит, так как весь основной механизм находится в каркасе основания. Использование приспособления не требует зимой очищенной от снега территории, не нужно нагибаться и пачкать руки, как, например, в складных столбах и барьерах.

Как очевидно из вышеизложенного описанное конструктивное выполнение заявленного приспособлении для быстросъемного ограждения предопределяет достижение указанного технического результата.

Кроме того, как было показано выше, заявленное конструктивное выполнение устройства требует меньше времени при снятии столба ограждения. Для этого не нужно вставлять ключ, достаточно повернуть и потянуть. Приспособление ремонтопригодно, легко можно менять отдельные его детали, а также оно не повреждает автомобиль при наезде на него.

1. Приспособление для быстросъемного ограждения, содержащее каркас в виде рамки 1 с жестко прикрепленной к ней по центру нижней ее части площадкой 2 для крепления каркаса к дорожному покрытию, а также крышки 3 каркаса с отверстием 4 под шайбу 5 фиксации, под крышкой 3 размещен запорный механизм 6, составленный из площадки 7, по центру которой закреплен направляющий цилиндр 9, выполненный в виде элемента опоры, фиксирующего стойку 11, составленную из трубы 12, шайбы 5 и нависающей защитной площадки 13 в горизонтальном положении относительно ее осевой линии 14, в запорном механизме 6 расположены взаимосвязанные блок 15 управления им и щеколда 16, выполненная из толстой пластины, один конец 17 которой закреплен на оси 18, а другой конец 19, соединенный с фиксирующей пружиной 20, выполнен с возможностью перемещения внутри направляющего паза 21, причем место 22 приложения воздействия управляемого электроактиватора 23 передвижения щеколды смещено ближе к оси 18 ее крепления.

2. Приспособление по п.1, в котором высота h направляющего и фиксирующего цилиндра 9 выбрана по отношению к его диаметру d в пределах 2dh12d.

3. Приспособление по п.1, в котором максимальный размер d1 шайбы 5 фиксации выбран по отношению к d в пределах 4dd115d.

4. Приспособление по п.1, в котором блок 15 управления запорным механизмом 9 выполнен дистанционно радиоуправляемым с помощью радиопульта 24 и снабжен питающим его аккумулятором 25, электрически соединенным также с электроактиватором.

5. Приспособление по п.1, в котором блок 15 управления запорным механизмом 6 дополнен механическим замком 26 на открытие с личинкой 27, управляемой ключом 28, соединенным со щеколдой 16 при помощи гибкого тросика 29, причем верхняя часть личинки 27 замка 26 разблокировки расположена в дополнительном отверстии 30 крышки 3 каркаса.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Изобретение относится к комплексу для контроля документов, преимущественно паспортов, снабженных машиночитаемой зоной, содержащей код документа

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов
Наверх