Дорожная одежда

 

Дорожная одежда включает дренажный слой, подстилающий бетонный слой, несущий бетонный слой и асфальтовое покрытие. Подстилающий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В7,5-В15 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:5-1:6,5, несущий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В30-В35 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:3-1:4. В качестве заполнителя бетон подстилающего и несущего слоев содержит обогащенный отход производства известнякового щебня следующего гранулометрического состава: фракция 5-10 мм 30-34%, фракция 0-5 мм 66-70%. Прочность при сжатии 40 МПа, растяжении при изгибе - до 6 МПа. 2 з.п.ф. 1 ил.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства дорожных полотен на бетонном основании.

Известна конструкция дорожной одежды, включающая дренажные слои и несущий слой /1/.

Известна конструкция дорожной одежды с несущим слоем из монолитного мелкозернистого бетона /2/.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция дорожной одежды, включающая дренажные песчаные слои, подстилающий слой (нижний), несущий слой (средний) и слой покрытия (верхний). Нижний, средний и верхний слои выполнены из монолитного армированного цементобетона /3/.

Недостатками известных конструкций является высокая трудоемкость и стоимость устройства дорожных полотен из-за высокой стоимости компонентов для бетона и необходимости его армирования для получения заданных характеристик по прочности и морозостойкости. Для получения заданных классов бетона используют как правило фракционированный гранитный щебень.

Техническая задача заключается в снижении себестоимости конструкции дорожной одежды при обеспечении прочности несущего и подстилающего бетонных слоев, расширении технологических возможностей выбора сырьевой базы и утилизации отходов.

Поставленная задача решается таким образом, что в дорожной одежде, включающей дренажный слой, подстилающий слой, несущий бетонный слои и покрытие, согласно полезной модели, подстилающий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В7,5-В15 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:5-1:6,5, а

несущий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В30-В35 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:3-1:4, при этом, в качестве заполнителя бетон содержит обогащенный отход производства известнякового щебня следующего гранулометрического состава': фракция 5-10 мм 30-34%, фракция 0-5 мм 66-70%. При этом, заполнитель бетона содержит пылевидные и глинистые частицы не более 3% от общей массы заполнителя. Причем, заполнитель бетона несущего слоя дополнительно содержит природный песок в количестве не более половины массы заполнителя.

Технический результат - получение высокопрочного несущего бетонного слоя при снижении себестоимости дорожного покрытия за счет использования отхода производства известнякового щебня предлагаемой гранулометрии с допустимым по нормам содержанием пылевидных и глинистых примесей.

Предлагаемая конструкция отличается от известной тем, что подстилающий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В7,5-В15 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:5-1:6,5, а несущий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В30-В35 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:3-1:4, при этом, в качестве заполнителя бетон содержит обогащенный отход производства известнякового щебня следующего гранулометрического состава: фракция 5-10 мм 30-34%, фракция 0-5 мм 66-70%. При этом, заполнитель бетона содержит пылевидные и глинистые частицы не более 3%. Предлагаемая гранулометрия заполнителя обеспечивает плотную упаковку компонентов бетонной смеси, повышение прочности и морозостойкости до нормированных для дорожных конструкций значений.

Предлагаемый бетон для подстилающего и несущего слоев на известняковом заполнителе указанного гранулометрического состава обеспечивает получение дорожной одежды с заданными эксплуатационными свойствами, при этом за счет использования отходов производства и расширения доступной сырьевой базы значительно сократить себестоимость конструкции дорожной одежды.

На чертеже представлена дорожная одежда, которая состоит из уложенных на грунтовое основание дренажных слоев песка и гравия 1 и 2, подстилающего бетонного слоя 3, несущего бетонного слоя 4 и асфальтового покрытия 5, толщиной 3-4 см.

В качестве известнякового заполнителя используют отходы следующего химического состава, %: СаСО3 82,89-97,59; MgCO3 0,74-2,66; Al2 O3 0,22-1,18; SiO2 0,48-3,23; Fe2O3 0,34-1,90; СаО-50,36-54,67; MgO 0,31-1,27; SO 3 0,07-0,27; ППП 41,77-43,36; W 0,04-0,21.

Глинистые включения 2,29-3,0%. Предел прочности при сжатии 400-600 кг/см 2. Морозостойкость F50.

Пример.

На подготовленное основание укладывают дренажные слои песка и гравия 1 и 2, на которые последовательно укладывают подстилающий бетонный слой, несущий бетонный слой и слой асфальта 5 толщиной 3-4 см. Бетон для подстилающего слоя 3 и несущего слоя 4 готовят традиционным способом путем перемешивания компонентов портландцемента, заполнителя и воды. Заполнитель используют Лавского карьера Липецкой области. Гранулометрический состав заполнителя приведен в таблице 1.

Таблица №1
 Размер отверстий сит, мм
 10.05.02.5 1.250.630.3150.16Менее 0.16
Частный остаток(%) 2.430.658.7 3,00.91.66 2.20.54
Полный остаток (%)2.433.091.794.7 95.697.2699.46100

Используют также природный песок с модулем крупности 2,5, портландцемент Себряковского цементного завода М500 Д-0. Результаты испытаний образцов бетона несущего и подстилающего слоев дорожной одежды приведены в таблице №2.

В составе №9 использован известняковый заполнитель с заданной гранулометрией пополам с природным песком. Все образцы выдержали испытания на морозостойкость в соответствии с ГОСТ 10060.1.

Как видно из таблицы №2 полученные результаты по прочности и морозостойкости обосновывают возможность использования материалов для изготовления предлагаемого бетона подстилающего и несущего слоев дорожной одежды.

Источники информации:

1. Патент РФ №2233934, кл. Е01С 3/00, публ.

2. Патент РФ №2149851, кл. С04В 28/02, публ. 27.05.2000 г.

3. Патент РФ №2248425, кл. Е01С 3/00, публ. 27.09.2004 г.

Таблица №2
№№ составаСостав бетонной смеси кг/м^3O.K. см Прочность, МПа
ЦементПесок ЗаполнительВ/Ц (Вода, л)ЛСТ, % от массы цемента 1 сутки28 дней
RсжRсжRри
1515 -17000.35 (180)0,33 15,040,66,1
2470 -17750,35 (165)0.54 14,839,45,9
3525 -16150,40 (210)-3 16,036,45,2
4450 -17550,40 (180)0,32 12,037,95,4
5400 -18500,40 (160)0,54 10,436,15,2
6400 -17950,45 (180)0.34 10,032,14,7
7355 -18850,45 (160)0.52 8,033,34,9
8300 -18800,60 (180)0,52 8,127,13,6
9450 65511000,40 (180)0,24 13,837,45,0

1. Дорожная одежда, включающая дренажный слой, подстилающий слой, несущий бетонный слой и покрытие, отличающаяся тем, что подстилающий слой выполнен из бетона класса по прочности на сжатие В7,5-В15 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:5-1:6,5, а несущий слой выполнен из бетона класса по прочности, на сжатие В30-В35 при соотношении компонентов портландцемента и заполнителя 1:3-1:4, при этом в качестве заполнителя бетон подстилающего и несущего слоев содержит обогащенный отход производства известнякового щебня следующего гранулометрического состава: фракция 5-10 мм 30-34%, фракция 0-5 мм 66-70%.

2. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что заполнитель бетона содержит пылевидные и глинистые частицы не более 3% от общей массы заполнителя.

3. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что заполнитель бетона несущего слоя дополнительно содержит природный песок в количестве не более половины массы заполнителя.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх