Рама вагона-платформы

 

Предложена рама вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, которая включает хребтовую балку 1, две продольные боковые балки 2, две шкворневые балки 3, две концевые балки 4 и несколько поперечных балок 5. Хребтовая балка 1 рамы имеет переменное сечение, высота и ширина которого увеличивается к центру вагона. Это позволяет увеличить момент сопротивления хребтовой балки и повысить ее прочность, увеличивая, таким образом, прочность и грузоподъемность рамы.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции рамы вагона-платформы, предназначенного для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время для перевозки крупнотоннажных контейнеров по железной дороге широко применяются вагоны-платформы. Основным узлом таких вагонов-платформ, определяющим их грузоподъемность, является рама.

Наиболее близким аналогом к заявляемой раме является рама вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-3115-1, выпускаемая ЗАО «УК БМЗ» (г.Брянск) (см. «Альбом справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. 002И-2006 ПКБ ЦВ», 2006 г., ч.1, с.198, рис.184), Указанная рама включает хребтовую балку, две концевые балки, установленные поперек хребтовой балки на ее концах, две боковые балки, проходящие продольно по отношению к хребтовой балке и соединенные с соответствующими концами концевых балок, две шкворневые балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные вблизи указанных концевых балок, и по меньшей мере две поперечные балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные между шкворневыми балками, при этом сечение хребтовой балки имеет переменную высоту, увеличивающуюся к центру вагона.

Недостатком конструкции известной рамы является ее недостаточная прочность, что ухудшает технико-экономические показатели вагона-платформы.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей настоящей полезной модели является усовершенствование конструкции рамы вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с целью увеличения ее прочности без увеличения массы рамы, что обеспечивает улучшение технико-экономических показателей вагона-платформы.

Поставленный технический результат достигается за счет того, рама вагона-платформы, которая включает хребтовую балку, две концевые балки, установленные поперек хребтовой балки на ее концах, две боковые балки, проходящие продольно по отношению к хребтовой балке и соединенные с соответствующими концами концевых балок, две шкворневые балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные вблизи указанных концевых балок, и по меньшей мере две поперечные балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные между шкворневыми балками, причем хребтовая балка выполнена из двух горизонтальных и двух вертикальных листов и имеет консольные части и центральную часть, при этом ширина поперечного сечения каждой консольной части меньше ширины поперечного сечения центральной части, а высота сечения каждой консольной части меньше высоты сечения центральной части за счет расположения верхнего горизонтального листа каждой консольной части ниже верхнего горизонтального листа центральной части и расположения нижнего горизонтального листа каждой консольной части выше нижнего горизонтального листа центральной части.

Такая конструкция рамы позволяет повысить момент сопротивления хребтовой балки и увеличить ее прочность. Кроме того, за счет повышения прочности хребтовой балки создается возможность использования боковых балок меньшего сечения, благодаря чему незначительное повышение массы хребтовой балки компенсируется за счет снижения массы боковых балок, так что масса рамы остается по существу неизменной.

Кроме того, в частном случае реализации рамы вагона-платформы отношение расстояния А между вертикальными листами в центральной части хребтовой балки к расстоянию В между вертикальными листами в каждой консольной части хребтовой балки составляет не менее 1,25.

Кроме того, в частном случае реализации рамы вагона-платформы отношение расстояния С между нижним горизонтальных листом в каждой консольной части хребтовой балки и нижним горизонтальным листом в центральной части указанной балки к расстоянию D между верхним горизонтальным листом в каждой консольной части хребтовой балки и верхним горизонтальным листом в центральной части указанной балки составляет не менее 3.

Кроме того, в частном случае реализации рамы вагона-платформы боковые балки имеют верхние листы и хребтовая балка имеет верхние листы в каждой консольной части и в центральной части, причем в центральной части хребтовой балки указанные листы боковой балки и хребтовой балки выполнены на одинаковой высоте, а в каждой консольной части верхние листы боковых балок расположены выше верхнего листа хребтовой балки.

Согласно другому варианту реализации предлагаемой рамы хребтовая балка имеет переменное сечение между шкворневой балкой и ближайшей к ней поперечной балкой.

Кроме того, в частном случае реализации рамы в консольной части вагона высота сечения боковой балки и высота сечения хребтовой балки равны.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже приведено подробное описание предпочтительного варианта реализации предлагаемой рамы со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг.1 показывает вид сбоку предлагаемой рамы вагона-платформы;

фиг.2 показывает вид сверху предлагаемой рамы вагона-платформы;

фиг.3 показывает вид сбоку хребтовой балки предлагаемой рамы вагона-платформы;

фиг.4 показывает вид сверху хребтовой балки предлагаемой рамы вагона-платформы;

фиг.5 показывает вид в разрезе хребтовой балки по линии А-А, показанной на фиг.3 и 4;

фиг.6 показывает вид в разрезе хребтовой балки по линии Б-Б, показанной на фиг.2.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Предлагаемая рама, как видно из фиг.1 и 2, включает хребтовую балку 1, две продольные боковые балки 2, две шкворневые балки 3, две концевые балки 4 и несколько поперечных балок 5. Как видно из фиг.3 и 4 хребтовая балка 1 имеет центральную часть 9 и консольные части 10, а высота и ширина ее сечения увеличиваются к центру платформы на участке между шкворневой балкой 3 и ближайшей к ней поперечной балкой 5. Далее, как видно из фиг.5 хребтовая балка 1 имеет коробчатое сечение, форма которого обеспечена выполнением этой балки из двух вертикальных листов 6, верхнего горизонтального листа 7 и нижнего горизонтального листа 8, которые перпендикулярны вертикальным листам 6, при этом переменная ширина сечения хребтовой балки 1 обеспечена за счет расположения указанных вертикальных листов 6 непараллельно друг другу, а переменная высота сечения хребтовой балки обеспечена за счет расположения указанных горизонтальных листов 7, 8 непараллельно друг другу, таким образом верхний горизонтальный лист каждой консольной части расположен ниже верхнего горизонтального листа центральной части, а нижний горизонтальный лист каждой консольной части расположен выше нижнего горизонтального листа центральной части. Изменение сечения хребтовой балки 1 происходит симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии хребтовой балки 1 и несимметрично относительно горизонтальной плоскости симметрии хребтовой балки 1, причем отношение расстояния А между вертикальными листами 6 в центральной части к расстоянию В (см. фиг.4) между вертикальными листами 6 в консольных частях составляет не менее 1,25, а отношение расстояния С между верхним горизонтальным листом 7 в консольных частях хребтовой балки 1 и верхним горизонтальным листом 7 в центральной части указанной балки к расстоянию D между нижним горизонтальным листом 8 в консольных частях хребтовой балки 1 и нижним горизонтальным листом 8 в центральной части указанной балки (см. фиг.3) составляет не менее 3.

Далее, как видно из фиг.6 хребтовая балка 1 и боковые балки 2 имеют верхние листы 11, при этом в центральной части хребтовой балки 1 указанные листы размещены на одном уровне на расстоянии Е от нижнего горизонтального листа 8 хребтовой балки 1, а в консольных частях хребтовой балки 1 листы боковых балок 2 расположены на расстоянии F выше верхнего горизонтального листа хребтовой балки 1, что позволяет упростить позиционирование контейнеров на раме при их погрузке.

1. Рама вагона-платформы, которая включает хребтовую балку, две концевые балки, установленные поперек хребтовой балки на ее концах, две боковые балки, проходящие продольно по отношению к хребтовой балке и соединенные с соответствующими концами концевых балок, две шкворневые балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные вблизи указанных концевых балок, и по меньшей мере две поперечные балки, установленные поперек хребтовой балки, соединенные своими концами с боковыми балками и расположенные между шкворневыми балками, отличающаяся тем, что хребтовая балка выполнена из двух горизонтальных и двух вертикальных листов и имеет консольные части и центральную часть, при этом ширина поперечного сечения каждой консольной части меньше ширины поперечного сечения центральной части, а высота сечения каждой консольной части меньше высоты сечения центральной части за счет расположения верхнего горизонтального листа каждой консольной части ниже верхнего горизонтального листа центральной части и расположения нижнего горизонтального листа каждой консольной части выше нижнего горизонтального листа центральной части.

2. Рама вагона-платформы по п.1, отличающаяся тем, что отношение расстояния А между вертикальными листами в центральной части хребтовой балки к расстоянию В между вертикальными листами в каждой консольной части хребтовой балки составляет не менее 1,25.

3. Рама вагона-платформы по п.1, отличающаяся тем, что отношение расстояния С между нижним горизонтальных листом в каждой консольной части хребтовой балки и нижним горизонтальным листом в центральной части указанной балки к расстоянию D между верхним горизонтальным листом в каждой консольной части хребтовой балки и верхним горизонтальным листом в центральной части указанной балки составляет не менее 3.

4. Рама вагона-платформы по п.1, отличающаяся тем, что боковые балки имеют верхние листы и хребтовая балка имеет верхние листы в каждой консольной части и в центральной части, причем в центральной части хребтовой балки указанные листы боковой балки и хребтовой балки выполнены на одинаковой высоте, а в каждой консольной части верхние листы боковых балок расположены выше верхнего листа хребтовой балки.

5. Рама вагона-платформы по п.1, отличающаяся тем, что в консольной части вагона высота сечения боковой балки и высота сечения хребтовой балки равны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх