Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы устройства по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава содержит рельсовую цепь, первый датчик прохода осей, второй датчик прохода осей, третий датчик прохода осей, левую напольную камеру, правую напольную камеру, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, технологический пульт, автоматизированное рабочее место, причем рельсовая цепь, датчики прохода осей и напольные камеры соединены через блок сопряжения и управления с периферийным контроллером, к которому подключены технологический пульт и автоматизированное рабочее место. В нее дополнительно введен блок моделирования поезда, который содержит блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, причем вход блока программирования соединен со вторым выходом автоматизированного рабочего места, первый выход блока программирования соединен со входом блока имитации движения колесных пар, второй выход - со входом блока имитации нагрева букс, третий - со входом блока имитации источника помех, первый выход блока имитации движения колесных пар соединен со входом рельсовой цепи, второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно со входами первого, второго и третьего датчиков прохода осей, первый и второй выходы блока имитации нагрева букс соединены с первыми входами левой и правой напольных камер

соответственно, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходом блока имитации источника помех, выход рельсовой цепи, первого, второго, третьего датчиков прохода осей, левой и правой напольных камер подключены соответственно ко второму, третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому входу блока сопряжения и управления.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы устройства по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Известна схема установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащая рельсовую цепь, первый датчик прохода осей, второй датчик прохода осей, третий датчик прохода осей, левую напольную камеру, правую напольную камеру, блок сопряжения и управления, переферийный контроллер, технологический пульт, автоматизированное рабочее место, причем рельсовая цепь, датчики прохода осей и напольные камеры соединены через блок сопряжения и управления с переферийным контроллером, к которому подключены технологический пульт и автоматизированное рабочее место. [Комплекс технических средств для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 КТСМ-01. Эксплуатационные документы. Альбом №1].

Недостатком данной установки является низкая ее наглядность для изучения работы комплекса технических средств по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава при проследовании поезда по контрольному участку железнодорожного пути.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом установки является повышение достоверности информации и наглядности при изучении работы установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава за счет физического моделирования движения

колесных пар, температуры каждой буксы осей колесной пары, наличия или отсутствия помех, искажающих тепловое излучение букс.

Технический результат достигается тем, что в установку по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащую рельсовую цепь, первый датчик прохода осей, второй датчик прохода осей, третий датчик прохода осей, левую напольную камеру, правую напольную камеру, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, технологический пульт, автоматизированное рабочее место, причем рельсовая цепь, датчики прохода осей и напольные камеры соединены через блок сопряжения и управления с периферийным контроллером, к которому подключены технологический пульт и автоматизированное рабочее место, дополнительно введен блок моделирования поезда, который содержит блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, причем вход блока программирования соединен со вторым выходом автоматизированного рабочего места, первый выход блока программирования соединен со входом блока имитации движения колесных пар, второй выход - со входом блока имитации нагрева букс, третий - со входом блока имитации источника помех, первый выход блока имитации движения колесных пар соединен со входом рельсовой цепи, второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно со входами первого, второго и третьего датчиков прохода осей, первый и второй выходы блока имитации нагрева букс соединены с первыми входами левой и правой напольных камер соответственно, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходом блока имитации источника помех, выход рельсовой цепи, первого, второго, третьего датчиков прохода осей, левой и правой напольных камер подключены соответственно ко второму, третьему,

четвертому, пятому, шестому и седьмому входу блока сопряжения и управления.

Блок моделирования поезда, содержащий блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, позволяет в лабораторных условиях моделировать вступление поезда в зону участка железнодорожного пути, контролируемого установкой по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, продвижение вдоль контрольного участка поезда в целом, каждого вагона и каждой колесной пары этого вагона, моделировать температуру букс каждой оси колесной пары и, что очень важно, моделировать помехи, искажающие тепловое излучение от букс и таким образом значительно увеличивает наглядность и достоверность процесса изучения работы установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава содержит рельсовую цепь 1, первый датчик прохода осей 2, второй датчик прохода осей 3, третий датчик прохода осей 4, левую напольную камеру 5, правую напольную камеру 6, блок сопряжения и управления 7, переферийный контроллер 8, технологический пульт 9, автоматизированное рабочее место 10, блок моделирования поезда 11, блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех 12, блок имитации движения колесных пар 13, блок имитации нагрева букс 14, блок имитации источника помех 15.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

Через автоматизированное рабочее место 10 посредством блока программирования 12 задают характеристики контролируемого поезда: количество вагонов в составе, количество осей в каждом вагоне, скорость движения поезда. Блок имитации движения колесных пар 13, воздействуя на рельсовую цепь 1, имитирует вступление поезда в зону контроля и воздействуя на датчики прохода осей 2, 3 и 4, посредством которых производится счет осей подвижного состава и определяется момент измерения температуры соответствующей буксы. Блок имитации нагрева букс 14 формирует тепловое излучение каждой буксы в соответствии с заданным алгоритмом изменения уровня температуры букс осей каждой колесной пары. Блок имитации источника помехи 15 в соответствии с заданным алгоритмом формирует появление и вид помехи, искажающей тепловое излучение от букс осей колесных пар. Посредством левой 5 и правой 6 напольных камер периферийный контроллер 8 фиксирует уровень температуры каждой буксы осей колесных пар поезда и определяет перегретую буксу (буксы) и ее расположение относительно направления движения поезда, номер вагона и номер оси колесной пары. Информация о состоянии букс поезда представляется на дисплее автоматизированного рабочего места 10.

Предлагаемая установка позволяет повысить наглядность и достоверность при подготовке специалистов.

Установка по выявлению перегретых букс осей железнодорожного подвижного состава, содержащая рельсовую цепь, первый датчик прохода осей, второй датчик прохода осей, третий датчик прохода осей, левую напольную камеру, правую напольную камеру, блок сопряжения и управления, периферийный контроллер, технологический пульт, автоматизированное рабочее место, причем рельсовая цепь, датчики прохода осей и напольные камеры соединены через блок сопряжения и управления с периферийным контроллером, к которому подключены технологический пульт и автоматизированное рабочее место, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен блок моделирования поезда, который содержит блок программирования алгоритма движения поезда, нагрева букс и источника помех, блок имитации движения колесных пар, блок имитации нагрева букс, блок имитации источника помех, причем вход блока программирования соединен со вторым выходом автоматизированного рабочего места, первый выход блока программирования соединен со входом блока имитации движения колесных пар, второй выход - со входом блока имитации нагрева букс, третий - со входом блока имитации источника помех, первый выход блока имитации движения колесных пар соединен со входом рельсовой цепи, второй, третий и четвертый выходы соединены соответственно со входами первого, второго и третьего датчиков прохода осей, первый и второй выходы блока имитации нагрева букс соединены с первыми входами левой и правой напольных камер соответственно, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходом блока имитации источника помех, выход рельсовой цепи, первого, второго, третьего датчиков прохода осей, левой и правой напольных камер подключены соответственно ко второму, третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому входу блока сопряжения и управления.



 

Наверх