Спальное место в купе пассажирского вагона

 

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен (1) купе на рундуке (2) сиденье (3). Над сиденьем (3) шарнирно закреплен на продольной оси (4) откидной диван (5), на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац (6), а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профильная полдушка (7), образующая в поднятом положении дивана (5) спинку (8) для сиденья (3). Для повышения удобства при использовании спального места сиденье (3) своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке (2), передняя стенка которого также может быть закреплена шарнирно на оси (14), а в нижней части профилированной подушки (7) образованы проемы (10), в которых установлены поворотные вставки (11), образующие в поднятом положении дивана (5) подлокотники. 3 пункта формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов, но может использоваться для оборудования кают на водном транспорте, а также жилых помещений на других транспортных средствах.

Широко известно оборудование купе пассажирских вагонов спальными местами, каждое из которых выполнено в виде дивана, шарнирно закрепленного на стене купе и опирающееся в опущенном положении на рундук [1].

Известное спальное место просто в конструктивном отношении, однако оно не удобно для сидения пассажиров в дневное время, поскольку диван имеет значительную ширину (не менее 70 сантиметров), а спинкой является стена купе.

Известно также спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее шарнирно закрепленный вдоль одной из стен купе откидной диван с матрацем на верхней стороне, образующий в его поднятом положении спаренное кресло путем установки на его нижней стороне профилированной подушки, поворотных подлокотников и откидывающегося сиденья с опорами [2].

Это спальное место удобно и эргономично как для лежания, так и для сидения, поскольку может быть выполнено с оптимальными размерами по ширине и по высоте от пола купе, однако оно сложно в конструктивном отношении и требует последовательного выполнения ряда действий при его преобразовании из

дивана в спаренное кресло, что усложняет его эксплуатацию. Кроме того, под этим спальным местом отсутствует рундук для размещения багажа.

Наиболее близким к заявленному является спальное место, содержащее установленное на рундуке вдоль одной из стен купе сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной (верхней) стороне которого закреплен матрац, а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья [3].

Это спальное место просто в конструктивном отношении и в эксплуатации, и может быть выполнено с оптимальными размерами по высоте и ширине, однако оно недостаточно удобно для сидения, т.к. не предусматривает установку подлокотников и затрудняет пользование рундуком из-за жесткого крепления на нем сидения.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении удобства при использовании спального места для сидения, а также в обеспечении удобства пассажиров при пользовании рундуком для размещения багажа.

Для достижения указанного результата в спальном месте, содержащем установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной - матрац, предлагается сиденье его задним торцем шарнирно закрепить на рундуке, а в

нижней части профилированной подушки дивана образовать по крайней мере один проем, в котором установить поворотную вставку с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

Вставка может быть шарнирно закреплена в проеме подушки.

Для удобства пользования рундуком при укладке и выемке багажа его передняя стенка багажа может быть выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлен вид сбоку на спальное место с диваном в поднятом положении.

На фиг.2 представлен вид сбоку на спальное место с опущенным диваном.

На фиг.3 представлен вид сбоку на спальное место с поднятыми диваном и сиденьем.

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен 1 купе на рундуке 2 сиденье 3.

Над сиденьем 3 шарнирно закреплен на продольной оси 4 откидной диван 5, на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац 6, а на другой (нижней) профилированная подушка 7, образующая в поднятом положении дивана 5 спинку 8 и подголовник 9 для сиденья 3.

В нижней части профилированной подушки 7 дивана 5 образовано, например, два проема 10, в которых установлены поворотные вставки 11, которые

в поднятом положении дивана 5 выдвигаются из проемов 10, опираются на сиденье 3, образуя подлокотники.

Сиденье 3 своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке 2 на продольной оси 12.

Также шарнирно может быть закреплена и передняя стенка 13 рундука 2 на оси 14.

Вставки 11 тоже могут устанавливаться в проемах 10 шарнирно (на чертежах не показано).

В дневное время диван 5 может быть поднят (фиг.1) и его профилированная подушка 7 выполняет функции спинки 8 и подголовника 9 сиденья 3, а выдвинутые вставки 11 - подлокотников, при этом образуются удобные комфортабельные кресла с оптимальными с точки зрения эргономики размерами.

Для ночного отдыха и сна пассажиров диван 5 опускается в горизонтальное положение (фиг.2) путем поворота относительно оси 4, при этом его матрац 6, имеющий необходимую ширину, располагается сверху.

Багаж пассажиров купе укладывается в рундук 2 при поднятых диване 5 (фиг.3) и сиденье 3, а при необходимости (тяжелый и/или крупногабаритный багаж) и при открытой передней стенке 13.

Спальное место имеет простую конструкцию, обеспечивающую его надежную и удобную эксплуатацию, а также комфортные условия для отдыха пассажиров в различных положениях (сидя и лежа).

Источники информации:

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов», М., Машиностроение, 1980 г. стр.110-113.

[2] ЕР №0221260, В1, В 61 Д 1/02.

[3] U.S. №2531687, 105-316, 1950 г.(прототип).

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной стороне - матрац, отличающееся тем, что сиденье его задним торцем шарнирно закреплено на рундуке, а в нижней части профилированной подушки дивана образован по крайней мере один проем, в котором установлена поворотная вставка с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что каждая вставка шарнирно закреплена в проеме профилированной подушки.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что передняя стенка рундука выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх