Пассажирский вагон

 

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения. Пассажирский вагон, состоящий из кузова цельно-несущей металлоконструкции, типа замкнутой оболочки без гофр, содержащий салон с размещенными вдоль него креслами для пассажиров. Вагон оборудован окнами с механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа, выполненного из материала сворачивающегося в рулон. Направляющие полотна закреплены за стеклом на боковинах вагона с его наружной стороны таким образом, что при опущенном полотне их нельзя демонтировать. Привод управления установлен внутри вагона. Для возможности визуального наблюдения изнутри салона полотно шторы ролетного типа выполнено со щелевыми окна. Для предотвращения повреждения, полотно и направляющие шторы ролетного типа изготовлены из прочной стали. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что наличие штор ролетного типа позволяет сделать путешествие безопасным, защитить стекла окна от повреждения во время следования вагона и исключить несанкционированное проникновение в вагон во время отстоя вагона, улучшить звукоизоляцию и уменьшить теплопотери в холодное время года.

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения.

Современные темпы развития отечественного и зарубежного транспортного строительства предъявляют более высокие требования к технологической оснащенности пассажирских вагонов, их комфортабельности надежности и защищенности.

Известен вагон пассажирский купейного типа с креслами для сиденья мод. 61-4170 Тверского вагоностроительного завода («Каталог Вагоностроительный завод» г. Тверь). Конструкция вагона отвечает современным требованиям по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, и безопасности. Вагон имеет восемь шестиместных купе, оборудованных мягкими креслами для пассажиров с широким диапазоном трансформации спинки и сиденья. Конструкция багажных полок предусматривает установку на них телеаппаратуры, встроенных светильников местного освещения, кнопку вызова проводника и индивидуального пульта пользователя телерадиосистемами. Вагон оборудован экологически чистыми замкнутыми туалетными системами (вакуумно-нагнетательного типа), позволяющими пользоваться ими при движении и на стоянках. Электроснабжение вагона централизованное. Окна вагона оборудованы механизмом подъема -опускания полотна шторы ролетного типа, выполненного из материала сворачивающегося в рулон, размещающийся в защитном коробе с направляющими полотна.

Недостатком вагона мод. 61-4170 является отсутствие защиты стекол окон вагона от повреждения и несанкционированного проникновения через оконные проемы.

Известен пассажирский вагон разработки "Вагонбау Герлиц ГмбХ", Германия (Справочник-каталог SGP UERKTHRSTECHNIK-2000). Четырехосный пассажирский вагон РИЦ оборудован купе 1го класса с кондиционером и используется на всех Европейских магистралях стандартной ширины колеи. Ходовая часть с тележкой SGH US-RIC позволяет развивать скорость до 200 км/час. Кузов

вагона представляет цельнометаллическую конструкцию из гладкой прокатной стали и включает девять шестиместных купе. Конструкция мягких сидений позволяет трансформировать их в спальные места. Цветовое оформление внутреннего оборудования выполнено в привлекательных, гармоничных тонах. Двухканальные системы воздушного кондиционирования позволяют регулировать температурный режим отдельно в каждом купе. Вагон обеспечен электропитанием от статического преобразователя напряжения. Слаботочные потребители обеспечиваются электроэнергией от никелево-кадмиевой (24В) аккумуляторной батареи. Вагон оборудован устройствами для подключения его к сети громкоговорящей связи состава. Окна вагона оборудованы механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа, выполненного из материала сворачивающегося в рулон с направляющими полотна.

Недостатком вагона является отсутствие защиты стекол окон вагона от повреждения и несанкционированного проникновения через оконные проемы.

Известен вагон специального назначения модели 61-827 производства Вагоностроительного завода Тверь («Каталог Вагоностроительный завод» г. Тверь). Окна вагона защищены стационарными металлическими решетками.

К недостаткам вагона можно отнести недостаточную защиту стекол окон от повреждения и препятствие эвакуации через окна.

Известен почтовый вагон т/серии 320 разработки "Вагонбау Герлиц ГмбХ", Германия (Справочник-каталог SGP UERKTHRSTECHNIK-2000). Предназначен для перевозок почтовых отправлений. Вагон состоит из цельнометаллического несущего кузова, оборудованного тележками SGP VA-Post 72, обеспечивающими максимальную скорость 160 км/ч с пневматическим тормозом конструкции 0-PR-A. Кузов имеет четыре двойные поворотно-раздвижные двери.

Салон вагона состоит из служебного помещения, багажного отделения, тамбура и туалета. Тормозная площадка вагона отделена от других помещений. Окна багажного отделения вагона выполнены глухими не открывающимися и защищены стационарными решетками. К недостаткам вагона можно отнести отсутствие защиты стекол окон от повреждения и препятствие эвакуации через окна.

За прототип изобретения принимается вагон поезда «Челленджер» (Car Builders Cyclopedia of American Practice, Fourteenth Edition- New York -1937) Вагон оборудован глухими окнами с механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа, полотно которого выполнено из деревянных пластин, сворачивается в рулон размещающийся в защитном коробе с направляющими полотна. Шторы выполняют функцию защиты от дневного света.

Недостатком вагона является отсутствие защиты стекол окон вагона от повреждения и несанкционированного проникновения через оконные проемы.

Целью изобретения является, защита стекла и пассажира от поражения при попадании в окно различными предметами, а также от несанкционированного проникновения в вагон

Эта цель достигается оборудованием средствами защиты окон.

Сущность изобретения заключается в том, что вагон оборудован окнами с механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа движущегося по направляющим, закрепленным за стеклом на боковинах вагона с его наружной стороны.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что наличие штор ролетного типа обеспечивает надежную защиту стекла и пассажира от поражения при попадании в окно различными предметами, а также от несанкционированного проникновения в вагон.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 -вид вагона с шторами ролетного типа, защищающими

оконные проемы;

на фиг.2 - узел установки шторы ролетного типа.

Пассажирский вагон, состоящий из кузова цельно-несущего, металлоконструкции типа замкнутой оболочки 1 (Фиг.1), выполненной из набора продольных и поперечных элементов жесткости, связанных наружной обшивой без гофр, содержащий салон 2 для размещения пассажиров в креслах 3, расположенных вдоль салона, оборудованный окнами 4 с механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа 5, выполненного из материала сворачивающегося в рулон размещающийся в защитном коробе с направляющими полотна закрепленными за стеклом на боковинах вагона с его наружной стороны, автосцепки СА-3 нежесткого типа с эластомерным поглощающим аппаратом 6, переходных площадок с резиновым ограждением баллонного типа 7, двух двухосных тележек 8, боковых дверей 9 с электропневматическим приводом.

Механизм шторы ролетного типа устанавливается в нишу 10 (фиг.2) между наружной обшивкой 11 и внутренней облицовкой вагона 12, защищаемой от атмосферных осадков козырьком 13, состоит из короба защитного 14, вала 15 закрепленного боковыми крышками 16 на который наматывается собранное из металлического профиля полотно шторы 17.

Управление движением ролетного полотна осуществляется приводом 18 установленным внутри вагона. Ролетное полотно движется в двух направляющих шинах 19 устанавливаемых по краям оконного блока смонтированных так, что при опущенном полотне их нельзя демонтировать. Для фиксации полотна в закрытом состоянии

используется замок 20 размещенный в нижней планке ролетного полотна. Доступ к нему осуществляется снаружи вагона.

Шторы ролетного типа убираются в короб и в поднятом состоянии не видны в проеме окна и не закрывают свет с улицы. Сама конструкция в сборе имеет эстетичный вид и гармонично дополняет внешний вид вагона. Профили и короб можно подобрать в любой цветовой гамме, в гармоничном сочетании с цветовым решением внутреннего интерьера и наружной отделкой вагона. Шторы ролетного типа в открытом положении не препятствуют эвакуации через окна. Для возможности визуального наблюдения изнутри салона полотно шторы ролетного типа выполнено со щелевыми окнами. Для препятствия преднамеренного повреждения, полотно и направляющие шторы ролетного типа изготовлены из прочной стали.

К преимуществам применения рольставен можно отнести также теплоизоляцию (прохладу летом и снижение потерь тепла в холодное время ), звукоизоляцию и использование их в качестве ночных штор.

Для установки на вагоны пригодны рольставни широко применяющиеся для защиты окон офисных и жилых зданий.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что, наличие штор ролетного типа позволяет сделать путешествие безопасным, защитить стекла окна от повреждения во время следования вагона и исключить несанкционированное проникновение в вагон во время отстоя вагона, улучшить звукоизоляцию и уменьшить теплопотери в холодное время года.

1. Пассажирский вагон, содержащий салон для размещения пассажиров в креслах, расположенных вдоль салона, оборудованный окнами с механизмом подъема - опускания полотна шторы ролетного типа, выполненного из материала, сворачивающегося в рулон, размещающийся в защитном коробе с направляющими полотна, отличающийся тем, что полотно шторы движется по направляющим, закрепленным за стеклом на боковинах вагона с его наружной стороны, защищая стекло и пассажира от поражения при попадании в окно различными предметами, а также от несанкционированного проникновения в вагон.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что полотно шторы выполнено со щелевыми окнами, обеспечивающими визуальное наблюдение изнутри салона.

3. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что полотно шторы используется для звукоизоляции, солнце - светозащиты и потерь тепла.

4. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что полотно и направляющие шторы изготовлены из прочной стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья
Наверх