Технологический комплекс "рускон" для перегрузки сыпучих грузов

Авторы патента:


 

Использование: конструктивное выполнение средств для перегрузки сыпучих грузов. Сущность: комплекс содержит разгружаемое транспортное средство (вагоны, автомобили и т.п.) и загружаемые средства, соединенные системой транспортных трубопроводов через пневматическое устройство перегрузки (УЮТ). Отличительной особенностью комплекса «РУСКОН» является то, что загружаемые средства выполнены в виде 20// или 40// контейнеров, а УПП представляет собой передвижную на колесном ходу установку, на станине которой установлены двигатель с пультом управления, турбина-воздуходувка и циклон с подсоединенными к нему гибкими трубопроводами всасывания и нагнетания, соединенными с жесткими телескопическими трубопроводами, размещенными на выдвижных крановых стрелах, выполненных с возможностью регулировки углов разворота стрел по вертикали от 0° до 45° и по горизонтали±90° от оси УПП. Технический результат: повышение производительности перегрузки.

Техническое решение относится к конструктивному выполнению средств для перегрузки сыпучих грузов.

Известны технологические комплексы [3-8] для перегрузки на суда насыпных грузов, содержащие причал, оснащенный подъемно-транспортным оборудованием. Такие комплексы, как правило, содержат достаточно сложную совокупность гидротехнических сооружений, перегрузочного оборудования (подъемники, перегружатели, краны, конвейеры и т.д.).

Традиционные портовые комплексы (см. например [4,6]) загрузки и разгрузки судов включают, как правило средства перегрузки в виде конвейеров или грузоподъемных транспортных средств (подъемных кранов), или другого специального оборудования.

Например, в устройствах перегрузки могут использоваться порталы с установленными на них подвижными тележками или конвейерами [3], либо портальные краны [4] или плавучие краны [6], а также системы [7] из нескольких последовательно размещенных конвейеров. Германская фирма «Даймлер-Крайслер АГ» запатентовала перегрузочную систему [8] с использованием подкатных к вагонам самоходных лафетов, установленных с возможностью перемещения по рельсовым путям. Однако такие системы сложны и дорогостоящи.

В последнее время для перегрузки сыпучих грузов получают распространение пневматические установки, примером которых могут служить плавучий пневматический перегружатель (зерноперегружатель) [5], пневмотранспортная установка [2], установка [1] для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов посредством пневматического агрегата.

Плавучие перегружатели [5] предназначены для перегрузки с судна на судно в рейдовых условиях и не могут быть применены для разгрузки вагонов и/или перегрузки из них в контейнеры. Установки типа [2] включают различные вспомогательные устройства (например, разгрузочный конвейер, ковшовый элеватор, промежуточные бункеры или склады).

Сложность устройств [2, 5] затрудняет и ограничивает их применение для перегрузочных работ.

Указанные недостатки известных комплексов для перегрузки сыпучих грузов могут быть в определенной степени устранены при использовании установки [1] для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов, принятой за прототип.

Известная установка [1] содержит выполненное в виде железнодорожных вагонов разгружаемое транспортное средство и загружаемые средства (ЗС), соединенные системой транспортных трубопроводов через пневматическое устройство (пневматический агрегат) перегрузки. При этом устройство для разгрузки выполнено в виде ковшовых тележек специальной конструкции, а пневматический агрегат является стационарным или подвижным.

Однако, установка [1], имея режим всасывания сыпучего груза (разгрузка), не имеет режима его нагнетания (погрузка) регулировка углов наклона трубопроводов по вертикали и углов разворота их по горизонтали не предусмотрена, что затрудняет ее применение для равномерной загрузки ЗС, что, в конечном счете, снижает производительность работ по перегрузке. Кроме того, в установке [1] не предусмотрено компактного складывания составляющих ее устройств в нерабочем положении, отсутствует

возможность перегрузки в двух или более направлениях, а ЗС не конкретизированы.

Эти недостатки могут быть устранены путем использования предлагаемого комплекса перегрузки «РУСКОН» (специальное название по названию фирмы-заявителя) при реализации оптимального критерия «сложность - стоимость - эффективность», т.е. достижение максимально возможной для комплексов заданного типа эффективности (производительности) при приемлемых сложности и стоимости, а также при меньших трудозатратах на перегрузку.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в создании такого технологического комплекса для перегрузки, который путем специального конструктивного выполнения позволил бы обеспечить более оптимальные эксплутационные характеристики (включая сложность, трудозатраты, время и стоимость перегрузки), чем у известных устройств и установок, включая прототип.

Основной технический результат комплекса - повышение производительности перегрузки за счет снижения сложности оборудования, снижения трудозатрат, времени и стоимости перегрузки путем рациональной конструкции пневматического устройства перегрузки сыпучих грузов в контейнеры и/или другие ЗС.

Технический результат достигается следующим образом.

Технологический комплекс «РУСКОН» для перегрузки сыпучих грузов содержит выполненное в виде железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей разгружаемое транспортное средство (РТС) и загружаемые средства (ЗС), соединенные системой транспортных трубопроводов через пневматическое устройство перегрузки (УПП).

Основные отличительные особенности комплекса «РУСКОН» заключаются в том, что ЗС выполнены в виде 20-футовых или 40-футовых контейнеров, а УПП представляет собой передвижную на колесном ходу установку, на станине которой установлены электрический или дизельный

двигатель с пультом управления, турбина-воздуходувка и циклон с подсоединенными к нему гибкими трубопроводами всасывания и нагнетания, соединенными с жесткими телескопическими трубопроводами, размещенными на выдвижных крановых стрелах, закрепленных на станине установки УПП и выполненных с возможностью регулировки углов разворота стрел по вертикали от 0° до 45° и по горизонтали±90° от оси УПП.

Комплекс также отличается тем, что он выполнен с возможностью одновременного всасывания и нагнетания сыпучего груза посредством, соответственно, трубопроводов всасывания и нагнетания, или только всасывания (разгрузка самотеком), или только нагнетания (загрузка самотеком).

Отличием комплекса является, кроме того, то что установка УПП выполнена с возможностью компактного складывания крановых стрел и технологических трубопроводов всасывания и нагнетания в нерабочем положении.

В частном случае выполнения комплекса в качестве УПП может быть использован пневматический перегрузчик «Виган».

При этом в конкретных случаях выполнения комплекса в качестве РТС и ЗС могут быть использованы или грузовые автомобили, или железнодорожные вагоны, или вагоны-хопперы, или контейнеры, или трюмы судов, а в качестве ЗС также используются склады насыпных грузов.

В качестве сыпучих грузов использованы преимущественно зерновые сыпучие грузы.

Для повышения производительности и сокращения времени перегрузки всасывание и/или нагнетание сыпучих грузов при перегрузке производится в двух или более направлениях через клапаны-разветвители транспортных трубопроводов.

На чертежах приведена общая конструктивная схема предложенного комплекса: фиг.1 показывает схему перегрузки из обычного

железнодорожного вагона в контейнер, фиг.2 иллюстрирует схему перегрузки сыпучего груза в контейнер из вагона-хоппера.

Технологический комплекс «РУСКОН» для перегрузки сыпучих грузов содержит РТС 1, ЗС 2, установку пневматической перегрузки (УПП) 3, которая включает станину 4, двигатель 5 с пультом управления, турбину воздуходувку 6 и циклон 7 с подсоединенными гибкими трубопроводами 8 и 9 всасывания и нагнетания соответственно, которые соединены с жесткими телескопическими трубопроводами 10, размещенными на выдвижных крановых стрелах 11.

Работа комплекса заключается в следующем.

Перегрузка сыпучих грузов из РТС 1 в ЗС 2 производится посредством УПП 3 через транспортные трубопроводы 8 и 9 в режимах всасывания (разгрузки) или нагнетания (загрузки) соответственно. На станине 4 УПП 3 установлены двигатель 5 с пультом управления, турбина-воздуходувка 6 и циклон 7. Сыпучий груз из РТС 1 по телескопическим трубопроводам 10 и далее по гибкому трубопроводу 8 всасывания поступает в циклон 7 посредством турбины-воздуходувки 6, приводимой в действие двигателем 5. Отделенный в циклоне 7 от пыли сыпучий груз (зерно) поступает в гибкий трубопровод 9 нагнетания и, далее, через жесткий трубопровод 10 - в загружаемый объем ЗС 2, которые в одном из вариантов могут быть выполнены в виде 20-футовых или 40-футовых контейнеров. Гибкие трубопроводы 8 и 9 всасывания и нагнетания соединены с жесткими телескопическими трубопроводами 10, размещенными на выдвижных стрелах 11, закрепленных на станине 4 и выполненных с возможностью регулировки углов разворота стрел 11 от 0° (фиг.2) до 45° (фиг.1) по вертикали, а также ±90° от оси УПП 3 по горизонтали. Это позволяет расширить функциональные возможности комплекса при перегрузке из РТС 1 различного типа: обычных железнодорожных вагонов (фиг.1) или вагонов-хопперов (фиг.2), либо нескольких размещенных рядом РТС без перемещения УПП 3.

Комплекс может работать в режиме одновременного всасывания и нагнетания сыпучего груза посредством трубопроводов 8 и 9 всасывания и нагнетания, а также в режимах либо только всасывания (разгрузка циклона 7 самотеком), либо только нагнетания (нагрузка циклона 7 самотеком).

В нерабочем положении установка УПП 3 может быть компактно сложена путем складывания и сворачивания стрел 11 и трубопроводов 10 наверху УПП 3. В частном случае выполнения комплекса в качестве УПП 3 может быть использован пневматический перегрузчик «ВИГАН» [9], показатели которого близки к предложенным характеристикам перегрузочного комплекса. В конкретных случаях выполнения комплекса в качестве РТС 1 и ЗС 2 могут быть использованы или грузовые автомобили, или обычные железнодорожные вагоны, или вагоны-хопперы, или контейнеры, или трюмы судов, а в качестве ЗС 2 - склады насыпных грузов. В качестве сыпучих грузов используются преимущественно зерновые сыпучие грузы.

Для повышения производительности перегрузки всасывание и/или нагнетание сыпучих грузов производится в двух или более направлениях через клапаны-разветвители транспортных трубопроводов.

Таким образом, предлагаемый комплекс для перегрузки сыпучих грузов позволяет обеспечить повышение производительности перегрузки за счет снижения сложности оборудования, снижения трудозатрат, времени и стоимости перегрузки. Как показывает опыт работ по перегрузке зерна с помощью предложенного комплекса, средняя производительность комплекса составляет от 100 до 110 тонн в час при расстоянии между РТС и ЗС от 100 до 120 м и увеличивается до 120 - 140 тонн в час при расстоянии перегрузки от 50 до 70 м. Синергия новых признаков предложенного комплекса, следовательно позволяет получить технический результат в виде близкого к оптимальному комплексного критерия «сложность - стоимость - эффективность (производительность)» перегрузочных работ.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналоги:

1. RU 30330 U 1, 27.06.2003 (прототип).

2. RU 19380 U 1, 27.08.2001 (аналог).

3. DE OS 3624734, 04.02.1988 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

4. Морской энциклопедический справочник: В двух томах. Том 2 / Под ред. Н.Н.Исанина. - Л.: Судостроение 1987, 520 с.(с.94 -95).

5. Там же (с.86 - 87).

6. RU11173U1, 16.09.1999.

7. RU27318U1.20.01.2003.

8. RU 2191714 С 1,27.10.2002.

9. VIGAN / Port Equipments / Проспект фирмы "VIGAN" (Бельгия), 2004, 60 с.

1. Технологический комплекс для перегрузки сыпучих грузов, содержащий выполненное в виде железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей разгружаемое транспортное средство (РТС) и загружаемые средства (ЗС), соединенные системой транспортных трубопроводов через пневматическое устройство перегрузки (УПП), отличающийся тем, что ЗС выполнены в виде 20-футовых или 40-футовых контейнеров, а УПП представляет собой передвижную на колесном ходу установку, на станине которой установлены электрический или дизельный двигатель с пультом управления, турбина-воздуходувка и циклон с подсоединенными к нему гибкими трубопроводами всасывания и нагнетания, соединенными с жесткими телескопическими трубопроводами, размещенными на выдвижных крановых стрелах, закрепленных на станине установки УПП и выполненных с возможностью регулировки углов разворота стрел по вертикали от 0 до 45° и по горизонтали ±90° от оси УПП.

2. Технологический комплекс по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью одновременного всасывания и нагнетания сыпучего груза посредством, соответственно, трубопроводов всасывания и нагнетания, или только всасывания (разгрузка самотеком), или только нагнетания (загрузка самотеком).

3. Технологический комплекс по п.1, отличающийся тем, что установка УПП выполнена с возможностью компактного складывания крановых стрел и технологических трубопроводов всасывания и нагнетания в нерабочем положении.

4. Технологический комплекс по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве УПП использован пневматический перегрузчик “Виган”.

5. Технологический комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве РТС и ЗС используются или грузовые автомобили, или железнодорожные вагоны, или вагоны-хопперы, или контейнеры, или трюмы судов, а в качестве ЗС также используются склады насыпных грузов.

6. Технологический комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве сыпучих грузов использованы преимущественно зерновые сыпучие грузы.

7. Технологический комплекс по п.1, отличающийся тем, что всасывание и/или нагнетание сыпучих грузов при перегрузке производится в двух или более направлениях через клапаны-разветвители транспортных трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быт использовано для проведения геолого-разведочных работ, для бурения скважин глубиной до м

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками
Наверх