Тележка двухосная для грузовых железнодорожных вагонов колеи 1520 мм

 

Область использования. Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к двухосным тележкам грузовых вагонов колеи 1520 мм и предназначена для совершенствования ремонта тележек в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах. Сущность полезной модели. Предлагается двухосная тележка грузового железнодорожного вагона с унифицированной боковой рамой, имеющей единый базовый размер и единую величину ширины буксового проема, обеспечивающих нормативные требования по разности баз боковых рам в тележке и нормативные продольные зазоры в буксовом проеме боковой рамы. Использование полезной модели позволит сократить затраты на ремонт тележек, уменьшить потребность в оборотном запасе боковых рам, повысить качество ремонта, в том числе в обеспечении параллельности колесных пар и, как следствие, повысить безопасности движения, сократить число отцепок вагонов в эксплуатации и уменьшить интенсивность износа гребней.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к двухосным тележкам грузовых вагонов колеи 1520 мм и предназначена для совершенствования ремонта тележек в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.

В качестве прототипа выбрана известная в настоящее время тележка ЦНИИ-Х3 (18-100) с каркасом из двух боковых рам, надрессорной балки, опирающихся на две колесные пары с буксовыми узлами на роликовых подшипниках.

В соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов», РД 32 ЦВ 052-99 боковые рамы имеют шесть номеров (0, 1, 2, 3, 4, 5) отличающиеся размерами баз «М», которые обеспечивают разность баз боковых рам на тележке |М12| не более 2 мм (таблица 1).

Таблица 1
База боковой рамы
В миллиметрах
Номер боковой рамы 012 345
База боковой рамы, «М» от 2180 до 2182от 2182 до 2184 от 2184 до 2186от 2186 до 2188 от 2188 до 2190от 2190 до 2192

Эксплуатация тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100) с такими боковыми рамами показала следующие недостатки:

1. При неисправности одной из рам необходима ее замена на раму того же номера для обеспечения требования по разности баз не более 2 мм. Это вынуждает иметь большой оборотный запас боковых рам разных номеров.

В случае отсутствия необходимого номера требуется заменять обе боковые рамы, что также вызывает необходимость увеличения оборотного запаса рам.

2. При смене боковых рам возникают трудности с обеспечением норматива продольного зазора в буксовом проеме боковых рам, согласно Указанию МПС №Н-832у от 07.08.2003 г. Это связано с размерами ширины буксового проема боковой рамы, размер «а», от 334 до 342 мм (приложение А инструкции РД 32 ЦВ 052-99) и ширины корпуса буксы, размер «б», от 318 до 331 мм, согласно «Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками», 3-ЦВРК, 2001 г. (таблица 2).

Таблица 2 - Нормативы на продольный зазор в буксовом проеме, размеры ширины проема и корпуса буксы

В миллиметрах

ПоказательЗначение показателя
  ИзготовлениеДеповской ремонт
1. Ширина буксового проема «а» (Инструкция РД 32 ЦВ 052-99, стр.26-27)335 +3-1Не более 342 (334-342)
2. Ширина корпуса буксы «б» (Инструктивные указания №3-ЦВРК, стр.78) 328+3-2 не менее 318 (318-331)
3. Расчетный зазор в буксовом проеме (согласно размерам п.1 и 2) 3-123-24
4. Норматив на величину продольного зазора в буксовом проеме (Указание от 07.08.03 г. №Н-832у)5-12 5-14
5. Предлагаемые нормативы и размеры изделий   
- норматив на величину продольного зазора3-123-15
- ширина буксового проема 335+3-1 335+3-1
- ширина корпуса буксы 328+3-2 328+3-5

Как видно из данных таблицы 2, при действующих по строкам 1 и 2 размерах «а» и «б» величины продольных зазоров (строка 3) не соответствуют нормативным (строка 4). Поэтому для обеспечения величины нормированного зазора между направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы требуется подбор других боковых рам и (или) подкатка других колесных пар, имеющих ширину корпуса буксы, которая обеспечит нормативный зазор.

Таким образом, при необходимости замены боковой рамы возникают трудности не только с обеспечением разности величин |M1 -M2| не более 2 мм на тележке, но и с выполнением норматива по величине продольного зазора в буксовом проеме.

3. Отсутствие боковых рам требуемого номера приводит в отдельных случаях к постановке в тележку рам с разной базой, перекосу осей колесных пар в тележке, интенсивному износу гребней колес, сходам вагонов.

Предлагается использовать тележки с единым базовым размером боковой рамы М=2186+1 -1 мм, что соответствует средней величине для всех номеров, вместо имеющихся сейчас тележек с боковыми рамами шести групп (номеров) размеров (фиг.1).

В боковых рамах тележек при изготовлении и ремонте также предусматривается установить единый размер на ширину буксового проема «а», равный 335 +3-1 мм. Предлагаемый норматив зазора определен на основании сопоставления ширины буксового проема с допускаемой шириной корпуса буксы. Нормативы приведены в строке 5 таблицы 2.

Внедрение тележки с унифицированной боковой рамой позволит сократить затраты на ремонт тележек, уменьшить потребность в оборотном запасе боковых рам, повысить качество ремонта, в том числе в обеспечении параллельности колесных пар и, как следствие, повышение безопасности движения, сокращение числа отцепок вагонов в эксплуатации и уменьшение интенсивности износа гребней.

Тележка двухосная для грузовых железнодорожных вагонов колеи 1520 мм, отличающаяся тем, что каждая боковая рама имеет единый размер величины базы и единый размер ширины буксового проема, обеспечивающие необходимую разность баз боковых рам в тележках и продольный зазор в буксовом проеме боковой рамы.



 

Похожие патенты:

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.
Наверх