Конструкция усиленного устоя наплавного моста типа нжм-56
Полезная модель относится к области строительства, а именно используется для наводки железнодорожных мостов и устройства паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды. Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы устоя наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и его несущей способности. Реализация технической за дачи осуществляется за счет того, что устой НЖМ-56, содержащий шпальную клетку, щебеночную подушку отличается тем, что имеет массив, состоящий из нескольких гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки. Полезная модель позволяет максимально повысить надежность работы устоя наплавного железнодорожного моста типа НЖМ-56 и его несущей способности при пропуске подвижного состава.
Полезная модель относится к области строительства, а именно используется для наводки железнодорожных мостов и устройства паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды.
Известно имущество наплавного железнодорожного моста типа НЖМ-56 [1], которое состоит из речной, двух переходных и двух береговых частей. Речная часть моста обычно состоит из мостовых паромов. Каждое береговое пролетное строение собирается из трех монтажных блоков. Переходная часть (пролет) состоит также из трех секций пролетного строения и опирается одним концом на два понтона. Она обеспечивает плавный проезд подвижного состава с береговой на речную часть или в обратном направлении.
Для ускорения сооружения сопряжения моста с насыпью подхода изготавливается устой. Устой обеспечивает переход с берегового пролетного строения на переходную часть. Часто береговое пролетное строение не обеспечивает надежного сопряжения с устоем при пропуске по нему подвижного состава, так как площадка устоя может сооружаться на слабых грунтах, что ведет к проседанию самого устоя.
Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы устоя наплавного железнодорожного моста типа НЖМ-56 и его несущей способности.
Реализация технической задачи осуществляется за счет того, что устой НЖМ-56, содержащий шпальную клетку, щебеночную подушку отличается тем, что имеет массив, состоящий из шести гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки.
На фиг.1 - представлена конструкция предлагаемой полезной модели, где обозначены:
поз.1 - устой из шпальной клетки;
поз.2 - щебеночная подушка;
поз.3 - массив свай, изготовленных по РИТ;
поз.4 - околосвайный уплотненный грунт.
Формирование устоя наплавного железнодорожного моста типа НЖМ-56 начинается с устройства массива свай 3, представляющих собой гофрообразные конструкции диаметром до 30 см, изготовленные по разрядно-импульсной технологии, размещенные на расстоянии от 0,5 до 2 м, на глубину до 3,5 м. Последовательность формирования массива свай 3 следующая. Устраивают скважину диаметром до 30 см, в полость которой опускают электрический разрядник и фиксируют его на определенной
глубине. Скважину заполняют бетоном, включают высоковольтную установку и на электроды подают электрическую энергию в виде серии электрических импульсов.
Таким образом формируется массив свай 3 на их полную высоту. При этом, вокруг массива, состоящего из отдельных свай образовывается околосвайный уплотненный грунт 4.
После завершения формирования массива свай 3 производится отсыпка щебеночной подушки 2, на которую укладывается устой из шпальной клетки 1 на высоту сопряжения с мостом.
Полезная модель позволяет максимально повысить надежность работы устоя наплавного моста типа НЖМ-56 и его несущей способности при пропуске подвижного состава.
Литература:
1. «Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56». Москва, «Военное издательство МО СССР», 1977;
Устой наплавного железнодорожного моста НЖМ-56, содержащий шпальную клетку, щебеночную подушку, отличающийся тем, что имеет массив, состоящий из нескольких гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки на высоту сопряжения с мостом.