Рама пассажирского вагона

 

Рама пассажирского вагона содержит жестко соединенные между собой хребтовую (1), шкворневые (4), поперечные (3) и боковые продольные балки (2). Для повышения жесткости и несущей способности рамы, а также для удобства и надежности монтажа под ней оборудования вагона снизу к центральной части рамы между ее шкворневыми балками (4) жестко присоединены дискретно распределенные по длине рамы поперечные переборки (6), нижние части которых скреплены поддоном (7). Поперечные переборки (6) могут быть выполнены в виде усиленных пластин трапецевидной формы, жестко соединенных в верхней части с хребтовой балкой (1) и продольными боковыми балками (2), а хребтовая балка (1) может быть выполнена с - образным профилем в поперечном сечении, открытым кверху. Силовые элементы рамы могут быть выполнены из стали и соединены сваркой.

5 пунктов формулы, 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности - к вагоностроению и касается конструкции рам пассажирских вагонов.

В практике вагоностроения известны две разновидности рам пассажирских вагонов: со сквозной хребтовой балкой и без нее. В вагонах отечественного и польского производства используются рамы с хребтовой балкой, а в вагонах производства ГДР, составляющих значительную часть парка эксплуатирующихся вагонов, - без хребтовой балки [1].

В том и другом случае рама является составной частью кузова вагона, к ней жестко присоединяются (привариваются) пол вагона, боковые и торцевые стены и другие конструктивные элементы, образуя жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всех внешних нагрузок в процессе эксплуатации вагона, а также размещение его оборудования.

Наиболее близким техническим решением, которое может быть принято за прототип, является рама пассажирского вагона, содержащая жестко соединенные между собой хребтовую, шкворневые, поперечные и боковые продольные балки [2].

Известная рама выполняется из сваренных между собой продольных и поперечных балок, к которым приваривается настил пола и является основным силовым элементом кузова вагона, воспринимающим нагрузки и обеспечивающим

необходимую жесткость в составе кузова совместно со всеми его элементами - жестко соединенными между собой стенами, крышей, полом и т.д.

Однако в случае выполнения вагона из отдельных составных частей (кузова, разъемно соединяемого с рамой на ходовой части [3]) жесткость рамы будет недостаточна.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении жесткости и несущей способности рамы пассажирского вагона, а также в удобном и надежном размещении оборудования вагона в подвагонном пространстве.

Для достижения указанного результата в раме пассажирского вагона, содержащей жестко соединенные между собой хребтовую, шкворневые, поперечные и боковые продольные балки, предлагается снизу к центральной части рамы между ее шкворневыми балками жестко присоединить дискретно расположенные по длине поперечные переборки, нижние части которых скрепить поддоном с образованием ячеек для размещения в них оборудования.

Кроме того, поперечные переборки могут быть выполнены в виде усиленных пластин трапецевидной формы в плане с облегчающими отверстиями, жестко соединенных вверху с хребтовой и боковыми балками.

Для удобства прокладки коммуникаций хребтовая балка может быть выполнена с - образным профилем в поперечном сечении, открытым кверху.

Все продольные и поперечные элементы рамы могут быть выполнены из стали и соединены между собой сваркой.

Конструктивное исполнение полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показан общий вид рамы в аксонометрической проекции.

На фиг.2 поперечное сечение А-А.

Рама пассажирского вагона содержит хребтовую балку 1, боковые продольные балки 2, а также поперечные балки 3, шкворневые 4 и концевые 5, которые могут быть выполнены из силовых профилей различной формы в сечении и жестко соединены (например, сварены) между собой.

Снизу к центральной части рамы между ее шкворневыми балками 4 жестко присоединены дискретно расположенные по длине поперечные переборки 6, нижние части которых скреплены поддоном 7 с образованием ячеек 8, в которые может устанавливаться оборудование.

Хребтовая балка 1 может быть с - образным профилем в поперечном сечении (фиг.2), а поперечные переборки 6 могут быть выполнены в виде усиленных (подкрепленных) пластин трапецевидной формы с облегчающими отверстиями 9 (фиг.2), жестко соединенных верхней частью с хребтовой и боковыми продольными балками 2.

Несущие элементы рамы могут быть выполнены из различных сортов стали и соединены между собой сваркой, но возможно использование и композиционных материалов и других видов жесткого соединения.

Сборка и сварка рамы могут выполняться по существующей технологии с использованием существующего оборудования [4].

Возможно также и переоборудование существующих рам во время заводского ремонта вагонов, в том числе и безхребтовых, которыми оборудовано значительное количество эксплуатирующихся пассажирских вагонов, путем вваривания в них хребтовой балки 1 и присоединения снизу поперечных переборок 6 с поддоном 7.

В результате доработки получается объемная рамная конструкция повышенной жесткости и несущей способности.

В образующихся внизу рамы ячейках 8 может удобно и надежно размещаться различное оборудование. Кроме аккумуляторных батарей это могут быть и дизель-генератор, и компрессор, и различные баки, и другое.

Источники информации:

[1] «Подвижной состав и тяга поездов» под ред. А.П.Третьякова, М., изд. МПС, 1961, стр.259-261.

[2] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов», М., Машиностроение, 1980 г., стр.100-106, рис.81.

[3] RU, ПМ №44609, В 61 Д 17/00, 2004 г.

[4] «Технология вагоностроения и ремонта вагонов» под ред. В.И.Безценного, М., Транспорт, 1976 г., стр.320-324.

[5] US, пат. №4771705, B 61 F 1/08, 1988 г.

1. Рама пассажирского вагона, содержащая жестко соединенные между собой хребтовую, шкворневые, поперечные и боковые продольные балки, отличающаяся тем, что снизу рамы между ее шкворневыми балками жестко присоединены дискретно расположенные по длине поперечные переборки, нижние части которых скреплены поддоном с образованием ячеек.

2. Рама пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что поперечные переборки выполнены в виде усиленных пластин трапециевидной формы, жестко соединенных в верхней части с хребтовой и боковыми продольными балками.

3. Рама пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что в поперечных переборках выполнены облегчающие отверстия.

4. Рама пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что хребтовая балка выполнена с -образным профилем в поперечном сечении, открытым кверху.

5. Рама пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что ее силовые элементы выполнены из стали и соединены между собой сваркой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх