Промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рычажной передаче стояночного тормоза грузового вагона. Промежуточный рычаг стояночного тормоза, передающий усилие от тяг, расположенных на разном уровне, отличается тем, что выполнен с двумя шарнирами, располагающимися на одной оси, либо с одним шарниром с разнесенным по высоте опиранием. Это позволяет увеличить КПД стояночного тормоза за счет уменьшения величины силы трения в точке поворота рычага.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции грузовых вагонов.

Из альбома-справочника «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» 002И-2006 ПКБ ЦВ, изд. ПКБ, 2006 г., с.89 известен принятый в качестве прототипа 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами модели 12-132-03, который содержит зигзагообразный промежуточный рычаг стояночного тормоза с шарниром для крепления на раме и расположенные в разных уровнях плечи с отверстиями для шарнирного крепления тяг.

Опыт эксплуатации данных вагонов выявил недостаток КПД рычажной передачи стояночного тормоза по причине воздействия изгибающего момента от действия двух тяг на ось шарнирного крепления промежуточного рычага на раме.

Заявляемое устройство, как и прототип, содержит промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона, имеющий шарнир для крепления на раме и расположенные в разных уровнях плечи с отверстиями для шарнирного крепления тяг, в котором в отличие от прототипа шарнир для крепления на раме выполнен в виде пары соосных шарнирных узлов, каждый из которых расположен на уровне плеч промежуточного рычага, или в виде одного шарнирного узла, занимающего все пространство между уровнями плеч промежуточного рычага.

Такое выполнение промежуточного рычага позволяет снизить негативное воздействие от момента сил на шарнир крепления рычага на раме, что приводит к увеличению КПД привода стояночного тормоза за счет снижения силы трения в точке поворота рычага.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показана схема привода стояночного тормоза грузового вагона; на фиг.2 - промежуточный рычаг стояночного тормоза с парой соосных шарнирных узлов; на фиг.3 - промежуточный рычаг стояночного тормоза с одним шарниром с разнесенным по высоте опиранием.

Привод стояночного тормоза включает штурвал 1, червячный редуктор 2, сектор 3 которого через тягу 4 шарнирно соединен с плечом промежуточного рычага 5. Промежуточный рычаг 5 вторым своим плечом шарнирно связан с тягой 6, передающей усилие к рычагу 7 тормозного цилиндра 8. Промежуточный рычаг 5 стояночного тормоза содержит шарнир 9 для крепления на раме 10 и расположенные в разных уровнях плечи 11 и 12 с отверстиями для шарнирного крепления тяг 4 и 6.

Шарнир для крепления на раме, как показано на фиг.2, выполнен в виде пары соосных шарнирных узлов 13, каждый из которых расположен на уровне плеч 11 и 12 промежуточного рычага, или в виде одного шарнирного узла 14, занимающего все пространство между уровнями плеч 11 и 12 промежуточного рычага 5.

Благодаря выполнению удлиненной шарнирной связи промежуточного рычага с рамой или разнесению шарнирных узлов по уровням плеч удается избежать перекосов шарнирных звеньев от воздействия усилий тяг. Это позволяет увеличить КПД привода стояночного тормоза за счет снижения силы трения в точке поворота промежуточного рычага.

Промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона, содержащий шарнир для крепления на раме и расположенные в разных уровнях плечи с отверстиями для шарнирного крепления тяг, отличающийся тем, что шарнир для крепления на раме выполнен в виде пары соосных шарнирных узлов, каждый из которых расположен на уровне плеч промежуточного рычага, или в виде одного шарнирного узла, занимающего все пространство между уровнями плеч промежуточного рычага.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх