Система определения занятости парковочных мест

 

Полезная модель относятся к автомобильному транспорту, а именно к способу и устройству для парковки автомобилей. Система предназначена для автоматического определения занятости парковочных мест на открытых стоянках и парковках. В системе определения занятости парковочных мест, включающей по меньшей мере одну камеру, установленную радом с парковочными местами и средство отображения информации о занятости парковочных мест, особенность заключается в том, что в качестве камеры используют стереокамеру, установленную с возможностью получения стереоизображения зоны ее наблюдения, включающей несколько парковочных мест, при этом камера снабжена вычислительным модулем, выполненным с возможностью определения занятости парковочных мест по стереоизображению указанной зоны наблюдения и передачи сигнала на средство отображения информации о занятости парковочных мест. Система позволяет обеспечить эффективность в определении наличия свободных мест на стоянках и парковках, и расширить арсенал имеющихся средств аналогичного назначения.

Полезная модель относятся к автомобильному транспорту, а именно к способу и устройству для парковки автомобилей. Система предназначена для автоматического определения занятости парковочных мест на открытых стоянках и парковках.

Для определения занятости парковочных мест на закрытых многоэтажных паркингах применяют специальные датчики - детекторы занятости - которые закладывают над или под каждым парковочным местом (микроволновые датчики или индукционные петли, соответственно). Применение подобных детекторов на открытых придорожных парковках является дорогостоящим и ненадежным в условиях Москвы. Снегоуборочные или дорожные работы приведут к разрушению установленных детекторов, после чего требуется их повторная установка.

Выходом из ситуации является использование видеокамеры в качестве детектора занятости парковки.

Известна система платной парковки, предназначенная для управления множеством парковочных мест для транспортных средств, при этом каждое парковочное место связано с индивидуальным идентификатором, указанная система содержит: (i) множество средств обнаружения транспортных средств, каждое из которых связано с одним из указанных парковочных мест для обнаружения присутствия или отсутствия транспортного средства на одном из указанных парковочных мест и содержит средство для подачи сигнала, указывающего на присутствие или отсутствие транспортного средства на одном из указанных парковочных мест; (ii) множество цифровых камер, каждая из которых размещена в наземном корпусе и связана с одним из указанных парковочных мест, и каждая камера сфокусирована на одно из указанных парковочных мест в зоне, где расположен номерной знак припаркованного транспортного средства, и средство для передачи цифрового изображения указанного номерного знака припаркованного транспортного средства; (iii) средство приема платежей, связанное с указанным множеством парковочных мест для приема платежей за использование парковочного места, связанное с одним из индивидуальных идентификаторов, содержащее микроконтроллер с таймером, так что микроконтроллер включает таймер на время предварительно оплаченного времени парковки после получения сигнала от указанного средства обнаружения транспортного средства или от указанного средства приема платежей; и (iv) цифровое средство памяти для хранения указанного цифрового изображения; при этом микроконтроллер инициирует указанную цифровую камеру для получения изображения номерного знака транспортного средства на одном из указанных парковочных мест, когда транспортное средство обнаружено на одном из указанных парковочных мест, и для передачи указанного цифрового изображения на центральный пункт управления, если обнаружено нарушение режима парковки на одном из указанных парковочных мест. Каждое указанное средство обнаружения транспортного средства и каждая указанная цифровая камера, связанная с парковочным местом, установлены в одном и том же наземном корпусе. Система содержит средство связи, соединенное с указанным микроконтроллером, при этом микроконтроллер инициирует вызов, уведомляющий станцию дистанционного контроля об имеющем место нарушении режима парковки и для передачи указанного цифрового изображения. Указанный микроконтроллер содержит микропроцессор (см. RU 2008111443, опубл. 2006 г.).

Недостатком данной системы является ее сложность и нецелесообразность для определения занятости парковочных мест на стоянках, парковках и т.п.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого и эффективного средства для определения занятости парковочного места на открытых стоянках и парковках.

Поставленная задача решается тем, что в системе определения занятости парковочных мест, включающей по меньшей мере одну камеру, установленную радом с парковочными местами и средство отображения информации о занятости парковочных мест, особенность заключается в том, что в качестве камеры используют стереокамеру, установленную с возможностью получения стереоизображения зоны ее наблюдения, включающей несколько парковочных мест, при этом камера снабжена вычислительным модулем, выполненным с возможностью определения занятости парковочных мест по стереоизображению указанной зоны наблюдения и передачи сигнала на средство отображения информации о занятости парковочных мест.

Источником информации для обработки является стереоизображение парковки.

Результатом обработки является логическая информация о занятости каждого парковочного места в зоне наблюдения. Одна стереокамера может контролировать до 30-ти парковочных мест (в зависимости от высоты подвеса телекамеры и ракурса наблюдения).

При мониторинге парковок большой площади предусмотрен режим многокамерного наблюдения. Соответственно, требуется установка достаточного количества стереотелекамер, покрывающих всю зону парковки.

Вычислительный модуль представляет собой известное из уровня техники многофункциональное устройство, включающее, в частности, процессор, использующее совокупность известных из уровня техники алгоритмов, которые обеспечивают, в частности, получение информации наличии или отсутствии каких либо средств на определенных участках обрабатываемого цифрового изображения. Существенной особенностью предлагаемой полезной модели является то, что вычислительный модуль встроен в систему, включающую стереокамеру.

Данные, получаемые модулем, позволяют:

- контролировать график загрузки платных стоянок и парковок,

- осуществлять информирование водителей автомобилей и персонал о наличии и расположении свободных парковочных мест.

Система позволяет облегчить водителям автомобилей поиск свободного места на обширной парковке (например, около аэропортов, ж/д вокзалов, крупных торговых и развлекательных центров). Владельцы торговых сетей заинтересованы с увеличении пропускной способности своих магазинов. Соответственно, они заинтересованы в том, чтобы посетители быстрее парковались, делали покупки и уезжали, освобождая место другим посетителям.

Осуществлять сверку графика занятости платных парковок и стоянок с полученной выручкой. Особенно это целесообразно для платных парковок, на которых физически невозможно ограничить въезд/выезд с территории парковки через контрольно-пропускной пункт.

Таким образом, предлагаемая система позволяет обеспечить эффективность в определении наличия свободных мест на стоянках и парковках, и расширить арсенал имеющихся средств аналогичного назначения.

Система определения занятости парковочных мест, включающая по меньшей мере одну камеру, установленную рядом с парковочными местами и средство отображения информации о занятости парковочных мест, отличающаяся тем, что в качестве камеры используют стереокамеру, установленную с возможностью получения стереоизображения зоны ее наблюдения, включающей несколько парковочных мест, при этом камера снабжена вычислительным модулем, выполненным с возможностью определения занятости парковочных мест по стереоизображению указанной зоны наблюдения и передачи сигнала на средство отображения информации о занятости парковочных мест.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции

Устройство фиксации относится к вспомогательным устройствам для цифровых и аналоговых видеокамер и фотокамер наблюдения, предназначенных, например, для совместного или индивидуального крепления фотоаппаратуры во время съемки.
Наверх