Устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля

 

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства, а именно к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке и при движении транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в обеспечении изменения светопропускной способности боковых стекол от минимальной до максимальной и надежной защиты салона автомобиля от воздействия солнечных лучей через боковые стекла, особенно при длительных стоянках на открытом воздухе.

Устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля выполнено с возможностью его установки в проеме боковой двери. Устройство содержит тонированное стекло 1 окна 2 боковой двери 3. Тонированное стекло 1 соединено с механизмом 4 его перемещения, установленным в проеме боковой двери 3 и закрепленным на элементах боковой двери 3. Привод механизма 4 перемещения тонированного стекла выведен на внутреннюю панель боковой двери 3.

Устройство установлено независимо от штатного стекла 5. При этом сохраняется установленное в двери штатное стекло 5, перемещаемое штатным стеклоподъемником 6. Тонированное стекло 1 с помощью механизма перемещения 4 поднимается и опускается в проеме окна 2 независимо от штатного стекла 5 боковой двери автомобиля.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства, а именно к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке и при движении транспортного средства.

Известно устройство для защиты от солнца окна автомобиля, выполненное в виде шторы, которая в рабочем положении находится перед окном, а в нерабочем состоянии отводится от него. Перемещение шторы осуществляется приводом (см. акцептованную заявку ФРГ N 3413966, МПК 4 В60J 1/120, 1985 г.)

Данное устройство предназначено для использования на заднем стекле автомобиля. Кроме того, конструкция устройства не позволяет закрывать стекло полностью, что не предотвращает попадание солнечного света в салон автомобиля.

Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства, содержащее жалюзи, размещенные на раме оконного проема транспортного средства. Пластины жалюзи установлены шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя (см. а.с. СССР N 1606358, МПК 5 В60J 3/00, 1988 г.)

К недостаткам этого устройства можно отнести его конструктивную сложность, а главное, ненадежность, обусловленную возможностью заклинивания шарнирных тяг или поворотных пластин жалюзи. Кроме того, использование устройства в постоянном режиме весьма опасно, так как из-за внезапного перекрытия обзора в процессе движения возникает аварийная ситуация.

Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства, содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины снаружи транспортного средства. Оконные панели содержат две пластины из незакаленного силикатного стекла и расположенный в промежутке между ними металлический солнцезащитный слой, выполненный в виде перфорированной фольги темного цвета. Застекленные оконные панели установлены с возможностью их поворота на шарнирах,

размещенных у основания панелей (см. патент РФ N 2022817, МПК 5 В60J 3/00, 1994 г.)

Недостатками известного устройства являются его сложная конструкция и высокая стоимость. Указанное устройство может быть использовано только на специфических транспортных средствах, в которых возможно применение такого принципа установки оконных панелей.

Известно светозащитное устройство для ветрового окна транспортного средства, содержащее полотнище и элементы крепления, выполненные с возможностью фиксации на внутренней стороне окна. Верхняя горизонтальная кромка полотнища соединена с кузовом транспортного средства, а нижняя - с поперечиной, выполненной в виде круглого в сечении упругого элемента с утоньшением по его концам. Поперечина имеет возможность перемещения вдоль направляющих, выполненных в виде упругих элементов и установленных по крайней мере нижними концами в опорах параллельно стеклу на боковых сторонах окна транспортного средства (см. а.с. СССР N 1754493, МПК 5 В60J 3/00, 1992 г.)

Основным недостатком этого устройства, как и всех описанных выше аналогов, является конструктивная и кинематическая сложность. Устройство практически стационарно, так как его монтаж и демонтаж достаточно сложны и требуют некоторого времени, инструментов и определенных навыков. Кроме того, данное устройство предназначено для использования только на лобовом стекле автомобиля, т.к. крепление его к боковым стеклам весьма проблематично в силу конструкции боковой двери.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является остекление кабины транспортного средства с использованием тонированных стекол, получаемых путем окраски стекла в массе или тонкого слоя, наносимого на него электрохимическим способом или за счет наклеивания тонких тонировочных пленок.

Недостатками такого вида защиты от солнечного света является снижение просматриваемости салона кабины снаружи, связанное со свойствами тонированного стекла и затемненного пространства за ним отражать свет (снижена прозрачность), что объясняется его низким светопропусканием. Ухудшение светопропускания. в темное время суток связано со свойствами тонированного стекла задерживать световые лучи во всех направлениях. Поскольку тонировка стекла производится путем неразъемного соединения с

тонирующих средств с поверхностью стекла, изменить светопропускную способность последнего можно только опустив стекло, либо удалив тонирующее средство с его поверхности. Оба варианта в определенных ситуациях неприемлемы в силу различных обстоятельств.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечить изменение светопропускной способности боковых стекол от минимальной до максимальной и обеспечить надежную защиту салона автомобиля от воздействия солнечных лучей через боковые стекла, особенно при длительных стоянках на открытом воздухе.

Поставленная задача решается за счет того, что разработано устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля, содержащее тонированное стекло окна боковой двери и механизм его перемещения, выполненные с возможностью установки и перемещения в проеме боковой двери, независимо от штатного стекла боковой двери, перемещаемого штатным стеклоподъемником.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что установка в проеме боковой двери разработанного устройства, содержащего тонированное стекло с механизмом его перемещения независимо от штатного стекла боковой двери автомобиля, позволяет обеспечить изменение светопропускной способности боковых стекол от минимальной до максимальной и обеспечить надежную защиту салона автомобиля от воздействия солнечных лучей через боковые стекла, особенно при длительных стоянках на открытом воздухе.

Фиг.1 - общий вид устройства;

Фиг.2 - установка устройства в двери автомобиля;

Фото 1 - вид двери автомобиля с опущенным устройством;

Фото 2 - вид двери автомобиля с приподнятым устройством. Устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля выполнено с возможностью его установки в проеме боковой двери. Устройство содержит тонированное стекло 1 окна 2 боковой двери 3. Тонированное стекло 1 соединено с механизмом 4 его перемещения, установленным в проеме боковой двери 3 и закрепленным на штатных элементах боковой двери 3. Привод механизма 4 перемещения тонированного стекла выведен на внутреннюю панель боковой двери 3 (условно не показан).

Устройство установлено независимо от штатного стекла 5. При этом сохраняется установленное в двери штатное стекло 5, перемещаемое штатным стеклоподъемником 6. Тонированное стекло 1 с помощью механизма перемещения 4 поднимается и опускается в проеме окна 2 независимо от штатного стекла 5 боковой двери автомобиля.

Тонированное стекло может иметь любую степень стветопропускной способности.

Устройство устанавливается в боковой двери автомобиля с небольшими доработками двери. При этом тонированное стекло 1 по размеру соответствует штатному стеклу 5 боковой двери автомобиля.

Наличие независимых приводов штатного стеклоподъемника и механизма 4 перемещения тонированного стекла обеспечивает возможность перемещения стекол независимо друг от друга.

Использование устройства обеспечивает:

- вентиляцию и одновременно предотвращение перегрева салона в жаркую погоду, когда штатное стекло может быть открыто полностью, а тонированное может закрывать часть оконного проема.

- обеспечение хорошей видимости в сумерках и в ненастную погоду. В этом случае штатное стекло закрыто полностью, а тонированное опущено.

- предотвращение перегрева салона во время стоянки на открытом воздухе, когда тонированное стекло полностью поднято.

Устройство может быть изготовлено с использованием запасных частей любого автомобиля при небольшой доработке

Устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля, содержащее тонированное стекло окна боковой двери и механизм его перемещения, выполненные с возможностью установки и перемещения в проеме боковой двери, независимо от штатного стекла боковой двери, управляемого штатным стеклоподъемником.



 

Похожие патенты:

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Полимерная тонировочная солнцезащитная пленка относится к жидкокристаллическому оптическому устройству, выполненному на основе гибкой полимерной пленки и предназначенному для нанесения на стекла, в качестве тонировочной пленки, или пленки для создания триплексов, что позволяет создавать конструктивные элементы с изменяемой прозрачностью. Устройство может найти широкое применение в архитектуре, автомобилестроении, авиастроении, судостроении, и других областях требующих корректировки прозрачности стеклянных поверхностей в зависимости от изменения внешних условий.
Наверх