Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей (железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, цистерн и т.п.). Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус и замыкающий элемент, представляющий собой отрезок стального каната. В корпусе выполнена рабочая полость, в которой расположены два стопорных элемента. Один из стопорных элементов представляет собой стальной ролик, второй стопорный элемент выполнен в форме усеченного клина, в теле которого выполнен проходной канал для фиксируемого каната и выборка, которая пересекает проходной канал. Первый стопорный элемент расположен в полости выборки с возможностью его перемещения в направлении перпендикулярном оси проходного канала. Существенные признаки предлагаемого устройства обеспечивает получение технического результата, заключающегося в предотвращении несанкционированного извлечения каната из узла стопорения предлагаемого запорно-пломбировочного устройства.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей (железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, цистерн и т.п.).

Из предшествующего уровня техники известна тросовая пломба-запор, описанная в патенте RU 2096214. Указанное устройство содержит корпус, в котором выполнено осевое отверстие под трос, выполняющий функцию гибкого, замыкающего элемента, а так же наклонное отверстие, выполненное под углом к указанному осевому отверстию и сообщающееся с ним. В полости наклонного отверстия расположен подпружиненный шарик, взаимодействующий с поверхностью троса (далее в тексте - канат), который расположен в полости осевого отверстия (далее в тексте - сквозной канал).

При установке рассматриваемой тросовой пломбы осуществляют процесс замыкания каната, при этом рабочий конец каната последовательно пропускают через отверстия запорного устройства пломбируемого объекта и по сквозному каналу. При осуществлении процесса замыкания боковая поверхность каната взаимодействует с подпружиненным шариком, который выполняет функцию стопорного элемента. Подпружиненный шарик расположен в полости наклонного отверстия (далее в тексте - рабочий канал), с возможностью его осевого перемещения в указанной полости. После завершения процесса замыкания подпружиненный шарик прижимается к поверхности каната и осуществляет при этом его предварительную фиксацию.

При осуществлении попытки силового извлечения каната из полости сквозного канала прижимающее усилие пружины обеспечивает перемещение шарика совместно с извлекаемым канатом в направлении входного отверстия сквозного канала. При этом шарик сминает поверхность каната и осуществляет его окончательную фиксацию в корпусе рассматриваемого устройства.

Однако конструкция рассматриваемого запорно-пломбировочного устройства допускает возможность, по меньшей мере, частичного извлечения каната из узла стопорения, осуществляемого путем силового воздействия на канат. Главным фактором, обеспечивающим возможность частичного извлечения каната, являются зазоры между прядями каната, а также зазор между поверхностью сквозного канала и поверхностью фиксируемого каната. Наличие указанных зазоров позволяет прядям каната раздвигаться под воздействием шарика, перемещаемого вместе с извлекаемым канатом в направлении входного отверстия сквозного канала. При этом пряди каната могут извлекаться из-под шарика, а петля, образуемая канатом в процессе его замыкания, может увеличиваться более чем на 15 мм, что противоречит требованиям п.6.2.3 ГОСТ 51913-2002.

Задача, на решение которой направлено заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы создать запорно-пломбировочное устройство, существенные признаки которого обеспечивают более высокую устойчивость предлагаемого устройства к несанкционированному размыканию по сравнению с аналогами.

Поставленная задача решена путем создания запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус и замыкающий элемент, представляющий собой отрезок стального каната, один конец каната закреплен в корпусе устройства, в котором выполнена рабочая полость с входным и выходным каналами, боковые стенки рабочей полости выполнены под острым углом к оси фиксируемого каната, при этом в рабочей полости расположен узел стопорения каната с возможностью его перемещения в направлении входного канала и содержащий два стопорных элемента, между которыми расположен фиксируемый канат после завершения процесса его замыкания, при этом согласно изобретению один из стопорных элементов представляет собой стальной ролик или шарик, поверхность которого одновременного соприкасается с поверхностью фиксируемого каната и боковой поверхностью рабочей полости, второй стопорный элемент выполнен в форме усеченного клина, в теле указанного стопорного элемента выполнен проходной канал для фиксируемого каната, который в положении предварительной фиксации каната расположен соосно входному и выходному каналам рабочей полости, при этом боковая сторона второго стопорного элемента соприкасается с боковой стенкой рабочей полости, а с противоположной стороны указанного стопорного элемента перпендикулярно оси проходного канала выполнена выборка, которая пересекает проходной канал, при этом средняя глубина выборки превышает диаметр фиксируемого каната, а ее ширина, по меньшей мере, равна диаметру первого стопорного элемента, который расположен с возможностью его перемещения в полости указанной выборки в направлении перпендикулярном оси проходного канала, кроме того, узел стопорения содержит пружинящий элемент, расположенный в рабочей полости с возможностью его воздействия на второй стопорный элемент в направлении входного канала.

Расположение боковых поверхностей рабочей полости под острым углом к оси фиксируемого каната обеспечивает совместное воздействие на фиксируемый канат стопорных элементов, которые сближаются по мере их перемещения в направлении входного канала и при этом с возрастающим усилием воздействуют на поверхность каната с противоположных сторон.

Клинообразная форма второго стопорного элемента и проходной канал для фиксируемого каната, выполненный в его теле, в совокупности с выборкой и расположением первого стопорного элемента в полости указанной выборки обеспечивают многократный перегиб фиксируемого каната по мере перемещения узла стопорения в направлении входного канала рабочей полости. Указанное перемещение узла стопорения осуществляется под воздействием боковой поверхности каната, извлекаемого из корпуса запорно-пломбировочного устройства. Многократный перегиб каната относительно кромок проходного канала в совокупности с его последующей деформацией, возникающей вследствие встречного воздействия стопорных элементов, обеспечивает получение технического результата, заключающегося в предотвращении несанкционированного извлечения каната из узла стопорения.

Для более полного понимания сути полезной модели ниже приведено описание предлагаемого запорно-пломбировочного устройства со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 схематично изображает предлагаемое устройство в положении предварительной фиксации каната;

фиг.2 схематично изображает предлагаемое устройство в положении окончательной фиксации каната.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство (см. фиг.1) содержит замыкающий элемент 1, представляющий собой отрезок стального каната, и корпус устройства 2, в котором выполнена рабочая полость 3, входной канал 4 и выходной канал 5. Один конец каната 1 закреплен в корпусе 2. В рабочей полости 3 расположен узел стопорения, содержащий стопорный элемент 6 и стопорный элемент 7, в теле которого выполнен проходной канал 8 и выборка 9, пересекающая канал 8. Пружинящий элемент 10 воздействует на стопорный элемент 7 в направлении входного канала 4.

Предлагаемое устройство устанавливают на пломбируемый объект следующим образом. Свободный конец каната 1 последовательно пропускают через отверстия элементов конструкции запорного устройства пломбируемого объекта (условно не показаны), входной канал 4, пропускной канал 8 и выходной канал 5. Пружинящий элемент 10 воздействует на стопорный элемент 7 в направлении входного канала 4 с усилием, которое в совокупности с конической формой рабочей полости 3, обеспечивает предварительную фиксацию каната 1. При этом стопорный элемент 6 прижимает канат 1 к кромкам, которые образуются при пересечении проходного канала 8 и выборки 9.

В случае несанкционированного извлечения каната 1 из узла стопорения (см. фиг.2), осуществляемого путем приложения к канату 1 усилия F, узел стопорения перемещаются вместе с извлекаемым канатом 1 в направлении входного канала 4. Одновременно каждый из стопорных элементов 6 и 7 совершает относительное перемещение в направлении оси фиксируемого каната 1, при этом указанные элементы 6 и 7 воздействуют на поверхность каната 1 с противоположных сторон и с усилием, возрастающим по мере перемещения узла стопорения в направлении входного канала 4. Встречное перемещение элементов 6 и 7 обеспечивает многократный перегиб каната 1 относительно кромок, которые образуются при пересечении проходного канала 8 и выборки 9. Многократный перегиб каната в сочетании его последующей деформацией обеспечивает получение заявленного технического результата.

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус и замыкающий элемент, представляющий собой отрезок стального каната, один конец каната закреплен в корпусе устройства, в котором выполнена рабочая полость с входным и выходным каналами, боковые стенки рабочей полости выполнены под острым углом к оси фиксируемого каната, при этом в рабочей полости расположен узел стопорения каната с возможностью его перемещения в направлении входного канала и содержащий два стопорных элемента, между которыми расположен фиксируемый канат после завершения процесса его замыкания, отличающееся тем, что один из стопорных элементов представляет собой стальной ролик или шарик, поверхность которого одновременного соприкасается с поверхностью фиксируемого каната и боковой поверхностью рабочей полости, второй стопорный элемент выполнен в форме усеченного клина, в теле указанного стопорного элемента выполнен проходной канал для фиксируемого каната, который в положении предварительной фиксации каната расположен соосно с входным и выходным каналами рабочей полости, при этом боковая сторона второго стопорного элемента соприкасается с боковой стенкой рабочей полости, а с противоположной стороны указанного стопорного элемента перпендикулярно оси проходного канала выполнена выборка, которая пересекает проходной канал, при этом средняя глубина выборки превышает диаметр фиксируемого каната, а ее ширина, по меньшей мере, равна диаметру первого стопорного элемента, который расположен с возможностью его перемещения в полости указанной выборки в направлении, перпендикулярном оси проходного канала, кроме того, узел стопорения содержит пружинящий элемент, расположенный в рабочей полости с возможностью его воздействия на второй стопорный элемент в направлении входного канала.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх