Электронное запорно-пломбировочное устройство (варианты)

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности для обеспечения дистанционного контроля за состоянием запирающих устройств, используемых в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и т.д., и предназначено для получения информации о целостности запирающих устройств. Техническим результатом предложенных полезных моделей является обеспечение возможности дистанционного контроля за состоянием запорно-пломбировочного устройства до и во время его эксплуатации. Электронное запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем. Внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока и ориентатором размещен датчик замыкания, выполненный в виде разрушаемого проводника сигнала. В качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник. Электронный блок включает регистр, блок управления, приемник, передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра. По варианту 2 между входом электронного блока и стопорным механизмом размещен датчик вскрытия, а датчик замыкания отсутствует.

По варианту 3 между входом электронного блока и канатом размещен датчик его целостности, а датчики вскрытия и замыкания отсутствуют, причем разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине. По варианту 4 между входом электронного блока, ориентатором, стопорным механизмом и канатом размещены соответственно датчики замыкания, вскрытия и целостности каната, причем разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности для обеспечения дистанционного контроля за состоянием запирающих устройств, используемых в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и т.д. и предназначено для получения информации о целостности запирающих устройств.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал и расположенный под углом к нему канал со стопорным механизмом в виде подпружиненных с помощью толкателя тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещаемый в последнем (RU 42124, кл. G 09 F 3/03, 2004 г.). Известное устройство обеспечивает достаточно высокую надежность запирания и сохранность перевозимых грузов.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет произвести дистанционный контроль его целостности и зафиксировать факт несанкционированного вскрытия перевозимых грузов и объектов.

Техническим результатом предложенных полезных моделей является обеспечение возможности дистанционного контроля за состоянием запорно-пломбировочного устройства до и во время его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что электронное запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных с помощью толкателя тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем.

Внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока и ориентатором размещен датчик замыкания, выполненный в виде разрушаемого проводника сигнала.

В качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник.

Электронный блок включает регистр, блок управления, приемник. передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра.

По варианту 2 между входом электронного блока и стопорным механизмом (толкателем) размещен датчик вскрытия, а датчик замыкания отсутствует.

По варианту 3 между входом электронного блока и канатом размещен датчик его целостности, а датчики вскрытия и замыкания отсутствуют, причем разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине.

По варианту 4 между входом электронного блока, ориентатором, стопорным механизмом (толкателем) и канатом размещены соответственно датчики замыкания, вскрытия и целостности каната, причем разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине.

Расположение внутри корпуса электронного блока с антенной и наличие датчика замыкания, размещенного между входом электронного блока и ориентатором и выполненного в виде разрушаемого проводника сигнала обеспечивает возможность дистанционного контроля за состоянием устройства, в котором размещен ориентатор (вариант 1). В случае несанкционированного извлечения ориентатора из сквозного канала датчик замыкания в виде провода размыкается (разрывается), информация об этом запоминается в электронном блоке и с помощью считывающего блока проверяется работоспособность устройства до его установки на узел запирания, т.е. в состоянии поставки устройства потребителю.

Если устройство снабжено датчиком вскрытия (вариант 2), то при вытягивании каната из сквозного канала пружина полностью разжимается, тела вращения вместе с толкателем перемещаются в противоположное крайнее положение и провод датчика вскрытия разрывается. Информация о разрыве запоминается в электронном блоке и считывается с помощью пульта управления.

Если устройство снабжено датчиком целостности каната (вариант 3), то при несанкционированном разрушении каната (перекусывании с помощью специальных клещей или обрыве) проводник датчика целостности разрывается и информация об

этом запоминается в электронном блоке и считывается с помощью пульта управления.

При снабжении устройства тремя датчиками (вариант 4) производится комплексный контроль за его состоянием.

Использование электрического, или оптического, или оптико-волоконного, или магнитного проводника расширяет номенклатуру применяемых материалов.

Использование электронного блока позволяет помимо автоматизированного контроля состояния устройства повысить информативность системы контроля.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид устройства в состоянии поставки потребителю (варианту 1);

на фиг.2 - вид устройства в рабочем состоянии (вариант 1);

на фиг.3 - вид устройства по варианту 2;

на фиг.4 - вид устройства при несанкционированном вскрытии (вариант 2);

на фиг.5 - вид устройства по варианту 3;

на фиг.6 - вид устройства при обрыве каната (вариант 3);

на фиг.7 - вид устройства по варианту 4;

на фиг.8 - вид устройства в рабочем состоянии (вариант 4);

на фиг.9 - функциональная схема электронного блока.

Электронное запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с закрепленным в отверстии 2 концом каната 3, сквозной канал 4 и расположенный под углом к нему канал 5, заглушку 6, стопорный механизм в виде пружины 7, толкателя 8 и тел вращения 9, а также ориентатор 10 в виде стержня.

Внутри корпуса 1 расположены электронный блок 11, соединенная с его входом-выходом антенна 12, датчик замыкания 13, датчик вскрытия 14 и датчик целостности 15 каната, при этом датчики 13 и 14 закреплены соответственно на ориентаторе 10 и толкателе 8, а датчик 15 размещен внутри каната 3 по всей его длине, например разрушаемая петля проводника вместо одной из жил каната.

Электронный блок 11 содержит регистр 16, блок управления 17, приемник 18, передатчик 19 и блок питания 20.

Электронное запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом. В состоянии поставки потребителю (фиг.1) датчик 13 находится в замкнутом состоянии, а ориентатор 10 фиксирует стопорный элемент в промежуточном положении (пружина 7 сжата наполовину).

При навешивании устройства свободный конец гибкого каната 3 пропускают через проушины (на фиг. не показаны) узла запирания, затем протягивают через сквозной канал 4 и с усилием затягивают до упора. При этом ориентатор 10 выталкивается из сквозного канала 4 и датчик замыкания 13 в виде проводника сигнала обрывается (фиг.2).

По варианту 2 в корпусе размещен только датчик вскрытия 14. В процессе запирания устройства ориентатор 10 с помощью каната 3 выталкивается из сквозного канала 4, при этом пружина 7 с помощью толкателя 8 и тел вращения 9 сжата и датчик вскрытия 14 остается замкнутым. В случае несанкционированного вытягивания каната 3 из сквозного канала 4 пружина 7 разжимается и датчик вскрытия в виде проводника сигнала обрывается (фиг.4).

По варианту 3 в корпусе размещен только датчик целостности 15. При несанкционированном перекусывании или разрыве каната 3 датчик целостности 15 в виде проводника сигнала обрывается (фиг.6).

По варианту 4 в корпусе размещены датчики замыкания 13, вскрытия 14 и целостности 15, которые в состоянии поставки (фиг.7) находятся в замкнутом состоянии, а в рабочем состоянии датчик замыкания 13 - оборван. При несанкционированном воздействии на устройство все три датчика позволяют контролировать его состояние.

Электронный блок 11 работает следующим образом.

При поступлении сигнала от внешнего считывающего устройства, например ручного или стационарного пульта (на фиг. не показаны), на антенну 12 происходит зарядка блока питания 20 (для электронного блока без встроенного источника электропитания). Далее, при поступлении команды опроса, на вход блока управления 17 с выхода приемника 18 поступает сигнал, в соответствии с которым блок управления 17 подает сигнал на синхронный вход С регистра 16 и в регистр записывается состояние датчиков 13, 14, 15 или одного из датчиков (для вариантов 1-3). С выхода регистра 16 информация о состоянии датчиков поступает на информационные входы блока управления 17. Блок управления 17 формирует команду ответа и через передатчик 19 и антенну 12 информация о состоянии датчиков поступает на внешнее считывающее устройство.

При наличии в электронном блоке 11 встроенного источника электропитания блок управления 17 с заданным периодом повторения подает сигнал на синхронный вход С регистра 16 и в регистр записывается текущее состояние датчиков. При поступлении команды опроса блок управления 17 формирует команду

ответа и через передатчик 19 и антенну 12 информация о состоянии датчиков поступает на внешнее считывающее устройство. В данном варианте блок управления имеет в своем составе энергонезависимую память и запоминает информацию о нарушении целостности датчиков, которая в дальнейшем не изменяется даже при возможном восстановлении оборванного датчика.

1. Электронное запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем, отличающееся тем, что внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока и ориентатором размещен датчик замыкания, выполненный в виде разрушаемого проводника сигнала.

2. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник.

3. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что электронный блок включает регистр, блок управления, приемник, передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра.

4. Электронное запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем, отличающееся тем, что внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока и стопорным механизмом размещен датчик вскрытия, выполненный в виде разрушаемого проводника сигнала.

5. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник.

6. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что электронный блок включает регистр, блок управления, приемник, передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра.

7. Электронное запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем, отличающееся тем, что внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока и канатом размещен датчик его целостности, выполненный в виде разрушаемого проводника сигнала.

8. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник.

9. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.7, отличающееся тем, что электронный блок включает регистр, блок управления, приемник, передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра.

10. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.7, отличающееся тем, что разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине.

11. Электронное запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в отверстии концом каната, сквозной канал, стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, и ориентатор в виде стержня, размещенный в последнем, отличающееся тем, что внутри корпуса расположен электронный блок и соединенная с его входом-выходом антенна, при этом между входом электронного блока, ориентатором, стопорным механизмом и канатом размещены соответственно датчик замыкания, датчик вскрытия и датчик целостности каната, выполненные в виде разрушаемого проводника сигнала.

12. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.11, отличающееся тем, что в качестве разрушаемого проводника сигнала установлен электрический, оптический, оптико-волоконный или магнитный проводник.

13. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.11, отличающееся тем, что электронный блок включает регистр, блок управления, приемник, передатчик и блок питания, при этом датчик замыкания соединен с информационным входом регистра, выход которого соединен с информационным входом блока управления, выход приемника и вход передатчика соединены соответственно с входом и выходом блока управления, вход приемника и выход передатчика соединены с входом-выходом антенны, блок питания соединен с приемником и передатчиком, а управляющий выход блока управления соединен с синхронным входом регистра.

14. Электронное запорно-пломбировочное устройство по п.11, отличающееся тем, что разрушаемый проводник сигнала установлен в канате по всей его длине.



 

Наверх